Организация процесса кредитования малого и среднего бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы определена ролью малых предприятий в масштабах экономики страны в целом и их значением как потребителя банковских услуг. Малое предпринимательство – не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения. Все это предполагает, что малый бизнес должен представлять немалый интерес как предмет приложения кредитных ресурсов, а также потребитель различных розничных услуг коммерческого банка .
Значимость изучения проблемы малого предпринимательства усиливается тем, что именно ему, как подчеркивают авторы большинства публикации на эту тему, менее всего повезло в отношении государственной и иной поддержки.
В контексте вышесказанного цель курсовой работы – изложить концепцию организации работы банка по кредитованию проектов малого среднего бизнеса.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
 определить роль малых и средних предприятий в масштабах национальной экономики
 определить особенности взаимодействия банков с субъектами малого и среднего предпринимательства;
 исследовать механизм кредитования малого и среднего бизнеса Первым Микрофинансовым Банком Таджикистана ( ПМБ-Т);
 выявить проблемы взаимодействия банков с субъектами предпринимательства и разработать рекомендации их преодоления.
Объектом исследования является процесс кредитования МСБ. Предмет исследования является организация процесса кредитования МСБ.
При написании курсовой работы были использованы инструкции, положения и указания ЗАО «ПМБ-Т» по исследуемой проблеме.

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYA original1.docx

— 105.48 Кб (Скачать файл)

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Анварова З., Гулмамадов Ш.  «О роли и назначении малых предприятий как

основы малого бизнеса» О  проблемах развития малого и среднего бизнеса в РТ-http://consortiumtj.wordpress.com/info-b/small-buis/

  1. Агеев С.В. Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса как важнейший фактор экономической безопасности страны / Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – №18.
  2. Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса / И. Андреева, К. Павлов // Общество и экономика. – 2010. – №7.
  3. Баско О.В. Проблемы доступа малых предприятий к финансовым ресурсам. – 2009.
  4. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2009.
  5. Бикбулатов В.Р. Современный инструментарий финансово-кредитной поддержки развития малого бизнеса // Микроэкономика. – 2010.
  6. Веревкин Л.П. «Что мешает развитию малого бизнеса: мнения предпринимателей» Мониторинг обществ. мнения. – 2010. – №5–6.
  7. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. — М., 2006.
  8. Кроливецкая Л.П. Кредитные операции коммерческих банков России: учеб. – СПб: ГУЭФ, 2007.
  9. Кудратов Ш., Холиков Дж. «Проблемы малого бизнеса и пути их преодоления в Таджикистане»  О проблемах развития малого и среднего бизнеса в РТ-http://consortiumtj.wordpress.com/info-b/small-buis/
  10. Милюков А. «Малый бизнес становится привлекательным для коммерческих банков» / Бизнес для всех. – 2008. – Февр. (№5).
  11. Павлов К.П. «Кредитование малого и среднего бизнеса в России: посткризисное оживление» Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2007. – №6
  12. Сидорович А.В. Курс экономической теории : Общие основы экономической теории.: учеб. пособие для студентов вузов. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007.
  13. Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса // ЭКО. – 2009. – №1.
  14. Стахнюк А.В. Малый бизнес: проблема доступности кредитов // Деньги и кредит. – 2009. – №3.
  15. Холиков Дж., Анварова З. «Два тезиса о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя»  О проблемах развития малого и среднего бизнеса в РТ-http://consortiumtj.wordpress.com/info-b/small-buis/
  16. Шпынова А.И. Кредитование малых и средних предприятий: зарубежный и российский опыт. –Москва, 2009
  17. Business and Finance Consulting « Кредитныйскоринг» - http://www.bfconsulting.com/ru/consulting/credit-scoring
  18. National  Federation of  Independent  Business. The voice of small business -http://www.nfib.com/404?aspxerrorpath=/404.aspx

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сидорович А.В. Курс экономической теории : Общие основы экономической теории.: учеб. пособие для студентов вузов. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. —С. 94

2Шпынова А.И. Кредитование малых и средних предприятий: зарубежный и российский опыт. –Москва, 2009.-С.9

3Шпынова А.И. Кредитование малых и средних предприятий: зарубежный и российский опыт. –Москва, 2009.-С.11

4Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. — М., 2006. — C. 53.

5Кроливецкая Л.П. Кредитные операции коммерческих банков России: учеб. – СПб: ГУЭФ, 2007. — С. 5.

6// http://www.aecm.be/ PDF/EtudeEurop_UK.pdf

7Баско О.В. Проблемы доступа малых предприятий к финансовым ресурсам. – 2009. – С. 23.

8Кредитование малого и среднего бизнеса в России: посткризисное оживление // Бюллетень Эксперта. – С.13

9Бикбулатов В.Р. Современный инструментарий финансово-кредитной поддержки развития малого бизнеса // Микроэкономика. – 2010. –С. 117.

10Шпынова А.И. Кредитование малых и средних предприятий: зарубежный и российский опыт. –Москва, 2009.-С. 15

11SMEs and Access to Finance.Observatory of European SMEs.2003, №. 2. — С. 25.

12Шпынова А.И. Кредитование малых и средних предприятий: зарубежный и российский опыт. –Москва, 2009.-С. 46

13http://www.bfconsulting.com/ru/consulting/credit-scoring

14Исследование проводимое отделом маркетинга ПМБ, основанный на изучении мнения предпринимателей о качестве основных услуг предоставляемые банком

 


Информация о работе Организация процесса кредитования малого и среднего бизнеса