Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 17:44, курсовая работа
Каждый день в нашей жизни мы принимаем решения - большие и малые, связанные с бизнесом, с личными и общественными делами. Своевременное принятие правильного решения - главная задача любого менеджера. Неправильное решение может дорого стоить компании, иметь фатальные, непоправимые последствия. Поэтому важно, чтобы процесс принятия решений был хорошо известен любому менеджеру.
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ КАК ВАЖНЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В УПРАЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1 СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.2 ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 8
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 13
1.4 КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК» И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 21
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВТБ24 (ЗАО) 21
2.2 ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В БАНКЕ 27
2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕДУР РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
4. Это реально существующая или надуманная проблема?
5. Эта проблема связана с
Деньги и персонал определяют жизнеспособность любой компании. Поэтому высший руководитель должен обязательно курировать и контролировать финансы и кадры.
6. Что произойдет, если решение не принимать?
К быстрому решению подталкивают обычно конфликтные ситуации. Здесь на эмоции полагаться не следует. Эмоции - плохой советчик. И часто бывает так; если с решением подождать, проблема исчезает сама собой. В таких случаях лучшее решение – не принимать никакого.
Таким образом, каким бы хорошим ни казался руководитель, но если он не умеет принимать решений, то он не может долго оставаться на посту руководителя. Искусству принимать решения можно научиться и постоянно совершенствоваться. Факт принятия одного решения является лишь составной частью эффективного процесса принятия решений. Каждый руководитель любого ранга должен чётко представлять свою долю в этом широком процессе.
Управленческое решение — это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений — это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
Технология менеджмента
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Каждый процесс (в том числе и разработка и реализация управленческих решений) нуждается в организации.
В понятие «организация разработки
управленческого решения» включаются
мероприятия по совершенствованию
совместной работы различных звеньев
и подразделений предприятия, а
также отдельных его
В силу названных причин можно дать только общие рекомендации по организации выработки и реализации решений.
1. На эффективность принимаемых решений наибольшее влияние оказывает информационная база, которая используется при анализе проблемы и принятии решения.
2. Не менее важным элементом
рассматриваемой проблемы
а) не допустить искажения содержания решения при его доведении исполнителям (на различных уровнях управления реализацией этого решения);
б) обеспечить координированные действия всех исполнителей на достижение целей принятого решения.
3. После доведения принятого решения до исполнителей успех его реализации во многом зависит от правильного выбора исполнителей.
4. Для эффективного исполнения всеми исполнителями должны быть созданы определенные благоприятные условия.
5. Для обеспечения достижения
желаемого результата при
К сожалению, в Банке служба менеджмента практически не развита, управленческие решения принимаются, как правило, руководителями предприятий на основе их личного опыта, то есть сугубо субъективно. Обратная связь – контроль за выполнением решений практически отсутствует. Но, как ни странно, чаще всего принятие правильного управленческого решения подчиняется всем описанным в работе процессам, и, вне зависимости от знаний принимающих решение, проходит через все три стадии, но гораздо более сложным путем.
Итак, процесс принятия решений с точки зрения рационального использования времени следует усовершенствовать. Важнейшими моментами такого усовершенствования можно считать следующие:
1. Следует принимать множество решений, которые имеют общие подходы при их реализации;
2. На этапе принятия
3. Нельзя допускать наложения
решений друг на друга, т.е.
не следует принимать
4. Решения нельзя переносить;
5. Обычное перепоручение
6. Решение должно
7. По повторяющимся решениям
составляются правила их
8. Процесс принятия решений надо
развивать в сторону участия
и эффективности. При этом
Таким образом, решения должны быть эффективными. Это означает, что надо шире привлекать в процесс принятия решений руководителей и других лиц, имеющих прямое к ним отношение.
Управляющая подсистема управления –
субъект принятия решения
Управленческие решения (прямая связь)
(обратная связь)
Информация об исполнении решения
Управляющая подсистема управления – объект исполнения решения
Рис.1. Место управленческих решений в процессе управления
1 Чудновская С.Н. Управленческие решения. Учебник. М.: Эксмо, 2007. С. 12
2 Глущенко В.В. Разработка управленческого решения. М.: Конверсия и прогресс, 1997. С. 29
3 Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. СПб.: Специальная литература, 1995. С. 170
4 Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. С. 280
5 Лившиц А. С. Управленческие решения: учебное пособие. М.:КНОРУС, 2009. С. 44
6 Глущенко В.В. Разработка управленческого решения. – М.: Конверсия и прогресс, 1997. С. 124
7 Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. Киев: Политиздат Украины, 1990. С. 73
8 Лившиц А. С. Управленческие решения: учебное пособие. М.:КНОРУС, 2009. С. 52
9 Филинов Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. С. 94
10 Филинов Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений: учебное пособие. М.: ИНФРА. М, 2009. С. 173
Информация о работе Организация процесса разработки и принятия решения