Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 16:56, курсовая работа
Целью данной работы является изучение внешнего окружения предприятия для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Задачами данной курсовой работы являются:
• Понятие внешней среды организации
• Факторы внешней среды организации
• Исследование внешней среды организации
• Внешняя макросреда (среда косвенного влияния) и внешняя микросреда (среда прямого влияния)
• SWOT- анализ
• PEST – анализ
• SNW – анализ
Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты исследования внешней среды организации................................................................................5
1.1 Понятие внешней среды организации.......................................................5
1.2 Факторы внешней среды организации......................................................6
Глава 2. Значение анализа внешней среды в деятельности организации...........................................................................................................11
2.1 Исследование внешней среды организации…….....................................11
2.2 Внешняя макросреда (среда косвенного влияния) и внешняя микросреда (среда прямого влияния)………........................................................13
Глава 3. Способы и методы анализа внутренней и внешней среды организации……………………………………………………………………..…18
3.1 SWOT- анализ...........................................................................................18
3.2 PEST – анализ...........................................................................................19
3.3 SNW – анализ............................................................................................23
Заключение.......................................................................................................25
Библиографический список.........................................................................27
Приложения………………………………………………………………….28
Кафедра Менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Стратегический менеджмент»
на тему:
«Основные аспекты анализа внешней среды, их влияние на деятельность организации»
Выполнила:
студентка 4 курса, МБС-УП группы 444
заочной формы обучения
Полякова Л.Н.
Руководитель работы:
______________________________
Оценка________________________
Подпись_______________________
г. Ростов-на-Дону
2014 г.
Содержание
С.
Введение......................
Глава 1. Теоретические и методологические
аспекты исследования внешней среды организации...................
1.1 Понятие внешней среды организации...................
1.2 Факторы внешней среды организации...................
2.1 Исследование внешней среды организации…….................
2.2 Внешняя макросреда (среда косвенного
влияния) и внешняя микросреда (среда
прямого влияния)………...........
Глава 3. Способы и методы анализа
внутренней и внешней среды организации…………………………………………………
3.1 SWOT- анализ........................
3.2 PEST – анализ......................
3.3 SNW – анализ......................
Заключение....................
Библиографический
список........................
Приложения……………………………………………………
Введение
Организация - это совокупность людей, чья деятельность сознательно направляется и согласовывается применительно к общей цели. С правовой точки зрения предприятия выступают в качестве юридических лиц. Юридическое лицо – это зарегистрированная в установленном законом порядке компания, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.1
В данной курсовой работе мы избрали проблематику предприятия при взаимодействии с внешней средой. Ни одна организация не может быть отделена от внешнего мира и быть не зависимой от внешних воздействий. Фирмы полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении собственных ресурсов, так и в отношении покупателей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь. Каждая организация пребывает и работает в среде. В менеджменте под средой компании понимается наличие условий и причин, которые действуют на функционирование компании и требуют принятия управленческих решений, нацеленных на их управление или на приспособление к ним. На компанию оказывают большое влияние факторы внешней среды. В курсовой работе будут раскрыты основные факторы среды прямого и косвенного воздействия.
Объектом изучения в данной курсовой работе является организация, так как она представляет собой центр и главное звено для взаимодействия с внешней средой организации.
Предметом изучения служит анализ внешней среды и её влияние на деятельность организации.
Анализ внешней среды предприятия актуален, так как необходим для определения стратегии поведения предприятия и воплощении этой стратегии в жизнь. Таким образом, целью данной работы является изучение внешнего окружения предприятия для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Задачами данной курсовой работы являются:
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты исследования внешней среды организации
1.1 Понятие внешней среды организации
Внешняя среда предприятия — это факторы, которые находятся за пределами предприятия и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится функционировать предприятию, подвержена изменениям, так как находится в непрерывном движении. Изменяются вкусы покупателей, рыночный курс рубля относительно к другим валютам, меняются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, вводятся новые законы и налоги, действуют еще и прочие условия и причины. Способность фирмы реагировать и управляться с этими переменами внешней среды является одной из более главных составляющих ее успеха. Тогда как данная способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений. 3
Среда существования предприятия делится на две составляющие части. Первая часть — "ближнее" окружение — напрямую влияет на компанию, увеличивает или же убавляет эффективность ее работы, приближает или же отдаляет достижение ее целей. Обыкновенно оно включает клиентов, поставщиков, соперников, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация плотно взаимодействует с данной частью среды, а менеджеры пытаются править ее параметрами, повлиять на "ближнее" окружение с целью перемены их в благоприятном для предприятия направлении.
Вторая часть —"дальнее" окружение — содержит все эти условия, какие могут проявлять воздействие на организацию, но не прямое, а косвенное. Это, к примеру, макроэкономические условия, условия законодательства, перемены в общегосударственной либо областной политике, общественные и внешнеполитические характерные черты. Влияние данных условий на систему тяжелее раскрывать и исследовать, однако невозможно пренебрегать, так как непосредственно они зачастую характеризуют направленности, которые со временем станут воздействовать на "ближнее" организационное окружение. Менеджеры никак не могут управлять параметрами "дальнего" окружения, однако обязаны прослеживать направленности их перемены и принимать во внимание их в своих планах.
Внешняя среда фирмы является источником, питающим организацию ресурсами и прочими материалами, важными для поддержания её потенциала на должном уровне. Организация пребывает в состоянии многократного обмена с внешней средой, обеспечивая этим себе возможность выживания, но ресурсы внешней среды не безмерны и на них претендуют многие другие организации, оказавшиеся в том же рынке и сегменте. Поэтому постоянно существует возможность того, что организация не может получить нужные ей ресурсы из внешней среды. Это может ослабить потенциал фирмы и привести к неблагоприятным последствиям. Цель стратегического управления состоит в обеспечении этого взаимодействия компании со средой, которое разрешило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, важном для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.4
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы. С целью реализации эффективного управления организацией необходимо учитывать факторы внешней среды. Воздействие внешней среды можно разделять по двум признакам, это ближнее окружение и дальнее окружение. Организация должна постоянно находиться в движении, противном случае, предприятие просто не выживет из-за динамичности и изменчивости внешней среды. Для эффективного функционирования организации, руководству необходимо принимать управленческие решения для адаптации эффективного взаимодействия с факторами внешней среды.
1.2 Факторы внешней среды организации
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением предприятия. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на профессиональную деятельность предприятия. Такие как:
Поставщики
Потребители
Государственные органы и законы
Профсоюзы
Конкуренты
Таблица № 1.
Факторы внешней среды организации.
Поставщики - это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключённого договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. Согласно с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок либо сроки совершаемые или закупаемые им продукты потребителю для использования в предпринимательской деятельности либо в иных целях, не связанных с собственным, семейным, хозяйственным либо другим аналогичным применением. 5
Всех поставщиков, можно поделить на несколько групп - поставщики материалов, денег, трудовых ресурсов.
Материалы. Некие фирмы напрямую зависят от постоянного притока материалов, другими словами здесь проявляется зависимость от цен, качества, сроков, постоянства поставок и т.п. Зависимость эта в последнее время увеличивается с углублением разделения труда и развитием кооперации. Компании все более ориентируются на предпочтительное приобретение комплектующих частей у партнеров, а на самих организациях производятся только определенные операции, при этом это характерно как для производственных, так и для компаний, работающих в области услуг. Потому можно говорить о возрастании усиления их зависимости от поставщиков и в последующем.
Капитал. Для подъема и процветания компании необходимы не столько поставщики материалов, но и капитала. Этих вероятных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению ссуд, акционеры и частные лица, акцептующие векселя фирмы либо приобретающие ее облигации. Обычно, чем лучше финансовые дела у фирмы, тем больше вероятность договориться с поставщиками на подходящих условиях и получить нужный объем средств. Небольшие, в особенности венчурные, предприятия сегодня испытывают большие трудности с получением необходимых средств.
Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и целей, т. е. Для эффективности фирмы как таковой. В отсутствии людей, способных эффективно применять сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное имеет слишком мало пользы. Развитие ряда отраслей сегодня удерживается нехваткой подходящих специалистов. Образцом служит фактически любой раздел компьютерной промышленности, и особенно это относится к компаниям, имеющим необходимость в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках автоматизации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей.
Потребители - это физические и юридические лица, готовые приобрести товар компании. В маркетинге выделяют потребительский и деловой рынки. Так же есть формулировка, что потребитель — это гражданин, имеющий намерения заказать, приобрести или использовать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей»).
Государственные органы и законы. Роль страны в управлении экономикой и развитием социально-трудовых взаимоотношений находится повсеместно и во всем. В частности, в сфере профессионального обучения государство устанавливает общие стандарты, которые все должны исполнять. Тот же инструмент оно применяет при регулировании задач занятости, найма. Регулирующая роль страны в экономике существует, к примеру, и через установление социальных стандартов (рабочего времени, оплаты труда, найма и так далее). В случае если предприниматели нарушают государственные стандарты, к ним могут использовать санкции. 6
1) внедрение процедуры
2) исполнение регулировки в
3) организация разрешительных, ревизорских
и надзорных функций страны
согласно отношению к
4) постепенное изъятие
5) улучшение правовых основ
Профсоюзы (профессиональные союзы) - исторически сложившаяся организационная форма объединения трудящихся. Как общественное явление они представляют собой многообразную и сложную систему отношений и связей внутреннего и внешнего характера. Это - самая массовая общественная организация.
Информация о работе Основные аспекты анализа внешней среды, их влияние на деятельность организации