Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 16:56, курсовая работа
Целью данной работы является изучение внешнего окружения предприятия для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Задачами данной курсовой работы являются:
• Понятие внешней среды организации
• Факторы внешней среды организации
• Исследование внешней среды организации
• Внешняя макросреда (среда косвенного влияния) и внешняя микросреда (среда прямого влияния)
• SWOT- анализ
• PEST – анализ
• SNW – анализ
Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты исследования внешней среды организации................................................................................5
1.1 Понятие внешней среды организации.......................................................5
1.2 Факторы внешней среды организации......................................................6
Глава 2. Значение анализа внешней среды в деятельности организации...........................................................................................................11
2.1 Исследование внешней среды организации…….....................................11
2.2 Внешняя макросреда (среда косвенного влияния) и внешняя микросреда (среда прямого влияния)………........................................................13
Глава 3. Способы и методы анализа внутренней и внешней среды организации……………………………………………………………………..…18
3.1 SWOT- анализ...........................................................................................18
3.2 PEST – анализ...........................................................................................19
3.3 SNW – анализ............................................................................................23
Заключение.......................................................................................................25
Библиографический список.........................................................................27
Приложения………………………………………………………………….28
Главные проблемы профсоюзов связаны с реализацией их основной функции - охраны прав и интересов сотрудников в области труда и связанных с трудом взаимоотношений. Непосредственно с данной целью профсоюзы появились, с целью этого в них объединялись и сплачиваются рабочие.
Профессиональный союз (профсоюз) - добровольное социальное объединение людей, связанных производственными, высококлассными заинтересованностями согласно роду их работы, создаваемое в целях представительства и охраны их общественно-трудовых прав и интересов.
Конкурент – физическое или юридическое лицо, область деятельности, интересы и цели которого идентичны области деятельности, интересам и целям данного физического или юридического лица. Который стремится занять лидирующее положение на рынке, пользоваться теми же ресурсами, производить и продавать ту же продукцию на рынке.7
На основе вышесказанного можно подвести итог. Непосредственное влияние на организацию в процессе её деятельности оказывает именно среда прямого воздействия. Напоминаем, что к ней относятся: покупатели, поставщики, конкуренты, государственные органы и профсоюзы. Они являются первостепенными факторами, которые оказывают положительное или отрицательное влияние на организацию. Поэтому для успешного функционирования предприятия необходимо эффективное управление данными факторами.
Глава 2. Значение анализа внешней среды в деятельности организации
2.1 Исследование внешней среды фирмы
Одним из фундаментальных приемов менеджмента является – системный подход – он анализирует источники проблем и угроз, возникающих в деятельности предприятия, искать нужно в основном во внешней среде. И правда, многие внутрифирменные проблемы организаций появляются благодаря “внешним” причинам и факторам – непредусмотренностью законодательства, сложностью макро-экономических процессов, несерьезных компаньонов, осторожностью потребителей и клиентов, недоброжелательностью конкурентов. Значимость внешней среды для компании нельзя переоценить. Непосредственно она “вынуждает” искать свое “место” в рыночном пространстве, описывает стратегию и тактику, внутреннюю структуру фирмы, направления его развития.
Внешняя среда – это комплекс действующих хозяйствующих субъектов, финансовых, социальных и природных условий, государственных и межгосударственных институционных структур и прочих внешних условий и факторов, функционирующих в среде предприятия и воздействующих на разные области его деятельности. Внешняя среда находится в зависимости от внешних и внутренних условий влияния. Внешние условия влияния – условия, каковые организация не способна изменить, однако обязана регулярно принимать во внимание в собственной работе: профсоюзы, руководство, финансовые условия. В случае если говорить о количестве внешних условий, на которые организация обязана отвечать, то если на нее давят муниципальные постановления, частое перезаключение соглашений с профсоюзами, ряд заинтересованных групп воздействия, множественные конкуренты и учащенные технологические перемены, можно заявлять, то что данная организация располагается в более непростом окружении, нежели, скажем, организация, обеспокоенная действиями в целом некоторых поставщиков, некоторых конкурентов, при нехватке профсоюзов и замедленном изменении технологии. Похожим образом, когда идет речь о разнообразии причин, организация, использующая всего несколько начальных материалов, нескольких профессионалов и ведущая дела всего с несколькими организациями собственной страны, обязана считать условия обеспечения наименее трудными, нежели организация, у которой данные параметры иные.
Сложность внешней среды – число факторов, на которые организация обязана реагировать.
Внешнюю среду можно охарактеризовать следующими качествами:
- маневренность;
- неопределенность.
- многообразность;
- взаимосвязь факторов;
Управленческий аппарат компании обычно стремится ограничить учет воздействия внешнего окружения в первую очередь теми факторами, от которых главным образом находится в зависимости эффективность работы компании на конкретном шаге. Принятие решений находится в зависимости от широты охвата информации о состоянии внешней среды и действии ее всевозможных факторов. Классификация факторов внешней среды вследствие их разнообразия очень различна и в ее основу могут быть положены различные принципы. Систематизация условий внешней сферы из-за их многообразия весьма различна и в её базу могут быть допущены разные принципы. Придерживаясь в целом установленной в менеджменте систематизации возможно предложить данную систематизацию прямого и косвенного воздействия:
- Направленность и положение рыночных отношений
- Хозяйственные обстоятельства фирмы
- Управление
- Экономические
- Политические
Первые две группы условий принадлежат к условиям прямого влияния, последние три – к условиям косвенного влияния.
Внешняя среда организации характеризуется такими специфическими качествами как: сложность, неопределенность, подвижность, многообразие различных связей. Из-за этого возникает сложность в управлении организацией. Внешняя среда очень важна для компании, благодаря ей организации приходится искать свою нишу в рыночном пространстве. Внешняя среда так же оказывает влияние на формирование стратегии и тактики фирмы. Задает направления развития, а так же влияет на корпоративную культуру и общую философию организации.
2.2 Внешняя макросреда (среда косвенного влияния) и внешняя микросреда (среда прямого влияния)
Внешняя среда (в зависимости от характеристик факторов воздействия) разделяется на дальнее и ближнее окружение. Ближнее окружение оказывает непосредственное воздействие на системы, а дальнее — опосредованное.
Отдаленная внешняя среда (либо макроокружение) считается составляющей внешней среды, но частью универсальной, единой для абсолютно всех организаций. Реакция определенной компании на влияние макроокружения оказывается специфической, отображающей особенность любой компании и ту определенную обстановку, в какой она располагается.
Макроокружение равно как система содержит подобные подсистемы, равно как стратегия, макроэкономика, социум, технология, учреждения, природно-географические подсистемы и т. д. Организацию можно анализировать как комплекс её параметров, которые изменяются под влиянием управленческих решений и внешней (окружающей) среды. Внешняя обстановка — комплекс условий (обстоятельств и организаций), оказывающих влияние на функционирование компании. Внешняя обстановка разделяется на факторы косвенного (макросреда) и прямого (микросреда) воздействия.
Макросреда — условия косвенного влияния проявляют воздействие в организации, функционирующие в этой либо другой сфере. К ним причисляют условия, описывающие формирование государственной экономики в целом:
Социальная среда — условия, устанавливающие демографическую структуру народонаселения и направленности развития, общепризнанных правил, нравы и ценности населения, расположение людей к труду и качеству жизни, темпы увеличения населения и др. Общественная сфера во многом устанавливает положение рынка труда и число трудоспособного населения. Перемены общественной сферы могут оказывать влияние на поставленные рынки продуктов или же услуг.
Политическая среда — условия, характеризующие формирование общественно-политических процессов, устойчивость законодательных норм в государственной экономике, общественно-политическая идеология, характеризующая политику правительства, уровень социального недовольства властью и т. П.;
Технологическая среда (методы преобразования ресурсов в результат) — условия, характеризующие тенденции формирования научно-технического прогресса и сопряженного с ним перемены научно-технического базиса производства;
Экономическая среда — условия, характеризующие формирование финансовых процессов в государственной экономике (темпы увеличения ВВП, внешние долги и т. п.), воздействие экономной и налоговой политики страны на состоятельность населения, инвестиционную престижность государственной экономики, стойкость государственной денежной единицы, ритм стагнации экономики, нормы налогообложения и др.;
С целью того чтобы продуктивно исследовать внешнюю сферу, должна существовать специализированная структура в компании. Более часто используются надлежащие методы исследования: исследование материалов, напечатанных в специализированных источниках; деятельность в высококлассных конференциях; исследование опыта работы компании; осуществление внутрифирменных дискуссий. 8
Микросреда — условия, оказывающие воздействие в активность определенной компании и характеризующие ее конкурентоспособность в сравнении с прочими организациями, функционирующими в той либо иной области. К ним принадлежат:
Поставщики ресурсов — хозяйствующие субъекты (юридические либо физические лица), располагающие ресурсами, необходимыми компании с целью ее успешной работы;
Контактные аудитории — это системы и социальные группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к деятельности фирмы и могут оказать существенное влияние на ее результаты. К ним относятся:
Конкуренты— хозяйствующие субъекты (юридические либо физические лица), конкурирующие на определенном рынке и изготовляющие продукцию (работы, услуги), которые готовы удовлетворить схожие потребности потенциальных потребителей;
Посредники — хозяйствующие субъекты (юридические либо физические лица), содействующие в продвижении, распространении и сбыте продуктов компании.
Потребители продукта (работ, услуг) — хозяйствующие субъекты, (юридические либо физические лица), испытывающие потребность в продукции (работы, услуги), предлагаемые определенной организацией;
Основные характеристики внешней среды — это взаимосвязанность причин, сложность внешней среды, подвижность среды, неопределенность внешней среды. Взаимосвязанность моментов внешней среды — уровень силы, с которой перемена одного фактора повлияет на другие причины. Изменение некоторого фактора окружения имеет возможность обусловливать изменение иных. Сложность внешней среды — количество причин, на которые организация должна обращать внимание, и еще уровень вариативности любого фактора. Физическая активность среды — скорость, с которой происходят перемены в окружении предприятия. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений предприятия и ниже для других. В высокоподвижной среде предприятие или подразделение должны опираться на всестороннюю информацию, чтобы принимать эффективные и результативные решения. Неопределенность внешней среды — соотношение между числом информации о сфере, которой обладает организация, и полной уверенностью в правильности данной информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем тяжелее принимать результативные решения. В условиях большой неопределенности внешней сферы организация в силах применять два подхода.9
1. Адаптирование к обстоятельствам среды учитывает формирование такого рода структуры компании, что может отвечать на перемены во внешней среде, в какой существует непрерывный мониторинг перемен внешней сферы. Всевозможные перемены внешней среды вызывают подъем гибкости структуры компании, возможности к скорому и экономичному перераспределению функций и заданий, решаемых этим либо другим подразделением компании, либо отдельными её работниками.
2. Воздействие на внешнюю среду
учитывает реализацию сторон
согласно направленному
— политика конкурентной борьбы как фактор борьбы на рынке;
— реклама как способ управления спросом;
— взаимосвязи с населением как способ повышения имиджа компании в окружении;
— общественно-политическая работа как желание воздействия на правительство с помощью участия в разных социальных мероприятиях и ассоциациях, какие лоббируют круг интересов собственных членов в органах правительственного управления.10
В заключение можно отметить, что организация в рыночном хозяйстве находится в непрерывном взаимодействии с внешней сферой. Это является основой, с одной стороны, шансов получения прибыли и стабильного развития, расширения рынков. С другой — угроз и опасностей утери завоеванных рыночных позиций, падения спроса в продукцию (услуги), морального устаревания технологии и нововведений конкурентов. Существуют специфические области внешней среды, такие как, социальная, политическая, технологическая и экономическая среды. Все они в какой-то мере воздействуют на организационное развитие и функционирование предприятие.
Глава 3. Способы и методы анализа внутренней и внешней среды организации
3.1 SWOT- анализ
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) — преимущества предприятия;
Слабости (Weаknesses) — недостатки предприятия;
Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества предприятия на рынке;
Угрозы (Threаts) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение предприятия на рынке.
Для проведения анализа необходимо:
Установить главную направленность формирования компании (его цель).
Взвесить силы и дать оценку рыночной обстановке, для того чтобы провести SWOT-исследование;
Поставить пред предприятием цели, принимая во внимание его способности (установление стратегических целей компании).
Конфигурация матрицы решений такая. Необходимо сформировать матрицу, в столбцах коей расположить свойства внешней среды (возможности и угрозы), а согласно строчкам — сильные и слабые стороны. Далее в участках пересечения строчек и столбиков возникает вероятность принимать решения, нацеленные в предотвращение проблем: использование силы в предотвращение внешних опасностей; применение способностей внешней среды с целью поддержания слабых сторон компании; применение оригинального сочетания внешних способностей и сильных сторон; понимание угрозы влияния в систему внешних опасностей присутствие её незначительных сторонах.11
Информация о работе Основные аспекты анализа внешней среды, их влияние на деятельность организации