Основные направления кадровой политики органов местного самоуправления на примере администрации МО город Ирбит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта квалификационной работы включает в себя изучение работы с человеческими ресурсами и совершенствование кадровых процедур, а также обеспечение социальной стабильности в организации, разработку новых методов работы кадровой службы, повышающих деловую активность и компетентность в свете реформирования государственной и муниципальной службы. Для реализации цели потребовалась постановка и решение следующих задач: -изучение теоретических аспектов управления человеческими ресурсами; -исследование деятельности администрации МО г. Ирбит и её кадровой системы; -разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию направлений кадровой политики в администрации МО г. Ирбит.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ………….…… 6
1.1. Понятие кадровой политики …………………………………….. 6
1.2. Критерии оценки кадровой политики…………………………… 11
1.3. Типы, виды кадровой политики организации, ее совершенствование………. 12
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…. 24
2.1. Правовые основы кадровой политики исполнительных органов
местного самоуправления……………………………………………… 24
2.2. Основные направления кадровой политики местного
самоуправления …………………………………………………… 26
2.3. Конкурсный прием и аттестация персонала……………….…… 27
2.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение
квалификации муниципальных служащих……………………….… 32
2.5. Мотивация и стимулирование труда………………………… 35
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
«МО ГОРОД ИРБИТ» И ЕЕ КАДРОВОЙ ПОДСИСТЕМ………… 38
3.1. Краткая характеристика администрации МО город Ирбит…… 38
3.2. Характеристика системы управления …………………… 44
3.3. Исследование кадровой подсистемы … 49
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В МО ГОРОД ИРБИТ................................................................ 59
4.1. Выводы и анализ кадровой политики администрации МО
город Ирбит… 59
4.2. Внесение изменений в работу кадровой службы…………… 61
4.3. Совершенствование процедуры отбора персонала в
администрации МО город Ирбит…………………………………… 63
4.4. Совершенствование психофизиологической устойчивости персонала организации……………………………………………… 65
4.5. Совершенствование профессиональной этики
муниципальных служащих…………………………………………… 67
4.6. Планирование карьеры, работа с резервом…………………… 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..………………………………. 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………… 79

Вложенные файлы: 1 файл

кадровая политика Ирбит.DOC

— 382.50 Кб (Скачать файл)

В случае смерти муниципального служащего, связанной  с исполнением им должностных  обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего в соответствии с федеральным законом имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ И КАДРОВОЙ ПОДСИСТЕМЫ

 

3.1.  Краткая  характеристика администрации МО  город Ирбит

 

Администрация Муниципального образования город Ирбит является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании  город Ирбит.

Орган местного самоуправления, в целях осуществления возложенных на него функций, должен регулярно вступать в различные правоотношения, то есть быть право- и дееспособным. При этом в зависимости от конкретных обстоятельств, орган местного самоуправления оказывается либо участником властных (публичных) правоотношений, либо вступает в частноправовые отношения. Деятельность органа местного самоуправления – Муниципального образования город Ирбит по участию  во властных  правоотношениях регулируется, в первую очередь, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, положением об администрации МО город Ирбит и иными правовыми актами муниципального образования. Общее правило участия в публично-правовых отношениях гласит: орган местного самоуправления участвует в таких правоотношениях от имени муниципального образования, в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательными и правовыми актами, положениями и инструкциями.

Администрация города осуществляет свои полномочия на всей территории МО город  Ирбит.

Деятельность администрации  города основывается на принципах:

  1. соблюдения прав, свобод человека и гражданина;
  2. самостоятельности органов местного самоуправления, их организационной обособленности от  органов государственной власти в пределах собственных полномочий;
  3. ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;
  4. экономической и финансовой самостоятельности местного самоуправления (самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета);
  5. самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления;
  6. государственных гарантий местного самоуправления;
  7. гласности и учёта общественного мнения.

Администрация МО город Ирбит наделяется правами и обязанностями по рассмотрению и практическому решению всех вопросов местного значения, не входящих в компетенцию представительного органа - городской Думы.

В области социально-экономического развития города:

  1. разрабатывает и реализует планы и программы социально-экономического развития территории;
  2. привлекает  материальные и финансовые ресурсы иных собственников (по согласованию) для реализации комплексных и целевых программ развития территории;
  3. участвует в разработке государственных планов и программ, затрагивающих интересы муниципального образования, вносит предложения в государственные органы по перспективным проектам развития территории;
  4. запрашивает и получает от предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм собственности. Основные показатели экономического и социального развития, необходимые для осуществления своих полномочий.

В области бюджета, финансов и налогов администрация:

  1. формирует бюджет города, осуществляет исполнение бюджета;
  2. распоряжается местными финансовыми ресурсами в соответствии с уставом города;
  3. определяет социально-значимые приоритеты финансовой, налоговой и бюджетной политики муниципального образования с целью развития предпринимательства, народных промыслов и традиционных форм хозяйственной деятельности;
  4. осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями и организациями;
  5. осуществляет контроль по соблюдению государственной дисциплины цен предприятиями, учреждениями и организациями, обслуживающими население, независимо от форм собственности.

Полномочия в области  управления муниципальной собственностью, взаимоотношения с предприятиями, организациями и учреждениями:

1) управляет и распоряжается  объектами  муниципальной собственности  в соответствии с  федеральными  и областными законами, Уставом  МО город Ирбит;

2) создаёт муниципальную собственность  путём строительства, приобретения объектов собственности за счёт средств бюджета, а также безвозмездного приёма из других форм собственности;

3) определяет условия и порядок  деятельности, находящихся в муниципальной  собственности предприятий, учреждений  и организаций, утверждает их Уставы;

4) заключает договоры с предприятиями,  учреждениями и организациями,  независимо от организационно- правовой  формы собственности.

В области регулирования земельных  отношений:

  1. управляет и распоряжается муниципальными землями;
  2. организует разработку и выполнение городских программ по использованию и охране земель;
  3. предоставляет и изымает земли в пределах своих полномочий;
  4. принимает решения о продаже земельных участков  в частную собственность юридическим и физическим лицам.

В области охраны окружающей  среды администрация совместно с природоохранными органами:

  1. определяет основные направления деятельности охраны окружающей природной среды на территории муниципального образования, разрабатывает муниципальную экологическую программу;
  2. производит оценку состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на территории муниципального образования;
  3. планирует и проводит за счёт собственных и привлечённых средств мероприятия по охране и улучшению окружающей природной среды;
  4. контролирует соблюдение на территории МО природоохранного законодательства.

В области градостроительства:

  1. осуществляет меры по комплексному сбалансированному развитию территории МО, инженерной и транспортной инфраструктуры, рациональному землепользованию, осуществляемых методами градостроительства;
  2. осуществляет ведение градостроительного кадастра, банка данных по градостроительной документации, инженерным изысканиям, регистрационного плана расположения инженерных и коммунальных сетей;
  3. предоставляет земельные участки на территории МО в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями;
  4. выдаёт застройщикам независимо от их организационно-правой формы  разрешение на проектирование и строительства (снос), реконструкцию, расширение зданий и сооружений;

В области социальной защиты населения:

  1. разрабатывает и осуществляет программы социальной защи<span class="das

Информация о работе Основные направления кадровой политики органов местного самоуправления на примере администрации МО город Ирбит