Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ проблем управления персоналом, а также разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ресторанном бизнесе.
Предметом исследования являются мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ресторане «Тинькофф».
Объектом исследования является система управления персоналом ресторана «Тинькофф».
Теоретической и информационной базой для выпускной квалификационной работы послужили работы различных авторов в области менеджмента, теории организации и управления персоналом, статистические данные, ресурсы Интернета, а также периодические издания.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты управления персоналом в ресторанном бизнесе……………………………………………………..5
Система управления персоналом……………………………………………5
1.2 Персонал как ключевой фактор управления ресторанным бизнесом……..9
1.3 Современное состояние рынка ресторанного персонала…………………12
Глава II. Анализ системы управления персоналом ресторана «Тинькофф»…………………………………………………..15
2.1 Характеристика ресторана «Тинькофф»…………………………………...15
2.2 Организация системы управления персоналом ресторана «Тинькофф»……………………………………………………………...………19
2.3 Проблемы управления персоналом в ресторане «Тинькофф»……………28
Глава III. Основные направления совершенствования системы управления персоналом в ресторане «Тинькофф»………………………………………………………………..…32
3.1 Совершенствование системы подбора персонала…………………………32
3.2 Совершенствование процедуры оценки деятельности персонала…..……40
3.3 Совершенствование процедуры обучения и повышения квалификации……………………………………………………………………45
3.4 Совершенствование методов мотивации и стимулирования персонала…………………………………………………………………………49
Заключение………………………………………………………………….55
Список литературы………………
6. Применение разрядной сетки.
Данный метод будет особенно действенен для мотивации контактного персонала. Мы предлагаем разработать «Положение о квалификационных разрядах» и свою систему разрядов. Самое главное – система разрядов должна обеспечивать перспективы карьерного роста. Разряды должна присваивать квалификационная комиссия, создаваемая в ресторане, на основе испытаний. Для этого в «Положении» необходимо четко прописать перечень знаний, навыков и умений, которые требуются для присвоения каждого разряда. Там же устанавливаются необходимые процедуры. Присвоенный разряд обязательно должен оформляться документально и сопровождаться повышением заработной платы и публичным извещением.
Внедрение и применение такой системы целесообразно сочетать с постоянными разъяснениями того факта, что чем выше профессионализм, знания и умения, тем выше цена работника на рынке труда.
7. Формирование эмоциональной привязанности к организации.
Данный метод очень широко используется западными компаниями и позволяет активно формировать лояльность персонала. Суть его в следующем: попадая в организацию, работник проходит вводный курс обучения, в ходе которого ему объясняют, что данная компания — несомненный лидер, конкуренты просто копируют ее технологии, и, самое главное, фирма изо всех сил заботится о своих дорогих сотрудниках. Последний тезис подкрепляется множеством действительно реальных историй. В итоге новичок просто влюбляется в компанию и ее руководителей. Эмоциональная привязанность сотрудников к организации — очень важный фактор, который даже в трудные для компании времена помогает удержать сотрудников от ухода.
Нематериальные методы и формы мотивации и стимулирования обязательно должны сочетаться с материальными, так как без них они будут неэффективны. И здесь в плане решения задач управления персоналом важны не столько величины материальных поощрений, сколько организация их «зарабатывания». Поэтому предлагаемые ниже практические наработки заключаются именно в этом.
К материальным методам стимулирования мы отнесли:
1.
Заключение недельных
Суть метода такова. На основе статистики работы ресторана определяется средняя за неделю величина вклада в выручку, например, официанта. Далее для него устанавливается недельный план выручки. Он обычно процентов на пятнадцать (пересматривается раз в месяц) выше среднего. Затем с каждым официантом подписывается договор о выполнении установленного плана. Если по итогам недели выполнение менее 75%, то он штрафуется определенным вычетом из фиксированной части заработной платы. В пределах от 75% до, например, 80% - ему выплачивается фиксированная заработная плата. А далее устанавливается прогрессивная шкала доплаты процентов от выполнения и перевыполнения плана. Естественно, при подведении итогов должны учитываться форс-мажорные обстоятельства, если таковые имели место. Предполагаем, что практика внедрения такого метода в ресторане позволит увеличить выручку в течение квартала примерно в 1,5 раза.
2. Применение накопительных бонусов.
Бонусы начисляются за отдельные элементы хорошей работы с последующим поощрением. Может, например, применяться описанная выше таблица поощрительных и штрафных баллов. Данный метод рекомендуем сочетать с применением предыдущего метода.
3. Участие в прибыли.
Участие в прибылях используется как средство, способствующее сохранению социального мира внутри предприятия, и как фактор повышения заинтересованности в ее экономическом успехе. Суть метода заключается в разделе между рестораном и работниками дополнительной прибыли. Участие в прибылях может реализовываться в форме отложенных или текущих выплат. Форм может быть много и конкретно они определяются творческим подходом руководителей.
При участии в прибылях трудовой доход наемного работника складывается из двух частей:
- заработной платы, которая устанавливается коллективным договором и уровень которой не должен быть ниже, чем в других компаниях данного профиля;
- выплаты из прибыли, устанавливаемые путем соглашения между представителями персонала и администрацией предприятия.
Данный
метод обеспечивает высокий экономический
и социальный эффект в тех случаях,
когда работники располагают
своевременной и точной информацией о
деятельности организации. В этих условиях
работник реально почувствует, что система
участия в прибылях действует только при
реально получаемой прибыли. Система участия
в прибылях будет недостаточно эффективной,
если она охватывает не весь персонал
организации. В этом случае добросовестная
работа тех, кто премируется по системе
участия, будет соседствовать с прохладным
отношением к труду тех работников, кто
не получает указанных премий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсовой работы был проведен анализ системы управления персоналом ресторана «Тинькофф» и определены мероприятия по ее совершенствованию.
В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи, а именно:
Несмотря на то, что ресторан функционирует на рынке достаточно давно, в области управления персоналом можно наблюдать:
- недостаточную четкость распределения функциональных обязанностей в области управления персоналом между менеджером по персоналу и руководителями подразделений;
- отсутствие участия менеджера по персоналу в процессе адаптации, обучения, планирования карьеры сотрудников;
- применение стандартной схемы проведения собеседования с соискателями (особенно на должность официанта).
- недостаточное внимание к личностным характеристикам соискателей (способности к выполнению тех или иных функций, черт характера, особенности внимания и памяти и т.п.), во многом определяющим успешность выполнения должностных обязанностей и взаимодействия с окружающими;
- неэффективность деятельности по созданию внешнего резерва;
- не использования возможности качественного (личностного) роста работников, отсутствие разработки программ карьерного роста;
- отсутствие программ нематериального стимулирования сотрудников, выработки лояльности, «эмоциональной привязанности» к организации.
Все это в совокупности породило две большие проблемы в области управления персоналом:
С целью устранения данных недостатков и совершенствования системы управления персоналом были предложены следующие мероприятия.
С целью усовершенствования процесса подбора кадров было рекомендовано дополнить применяемую в ресторане технологию подбора рядом приемов:
- проведение структурированного собеседования при первичном отборе;
- внедрение психологических тестов;
- применение CASE – интервью;
- использование вопросов с «двойным дном» и «неудобных вопросов»;
- использование методов оценки правдивости соискателя;
- кратковременная стажировка соискателя.
С целью улучшения системы обучения и развития персонала и управления карьерой было рекомендовано:
- разработать и внедрить учебную программу ориентации и адаптации нового сотрудника;
- внедрить практику наставничества (стажерства);
- ежедневно проводить мини-тренинги;
- создать и поддерживать внешний кадровый резерв посредством обучения по типу наставничества;
- применять наглядные пособия;
- заблаговременно подбирать персонал кухни (поваров) в профильных учебных заведениях;
- проводить конкурсы для стимулирование самообучения и повышения мотивации и лояльности к организации.
С целью совершенствования методов оценки персонала рекомендуем:
- проводить аттестацию с использованием методику АТП (аттестационный письменный тест) и валидации;
- внедрить в практику проведения аттестаций Типовую форму решений аттестационной комиссии;
- создать эффективную систему контроля и оценки работы каждого сотрудника, которая может быть реализована посредством:
-
разработки и внедрения «
- регулярных разъяснений содержания и необходимости пунктов инструкций, контроля знаний;
-
внедрения и ведения таблицы
штрафных и поощрительных
-
регулярного проведения
-
применения методики «
Также в практику управления персоналом рекомендуем внедрить современные методы мотивации и стимулирования сотрудников:
- подведение итогов работы;
- внедрение «Этического кодекса»;
-
поощрение и стимулирование
-
встречи директора или
- ежемесячный опрос персонала;
- применение разрядной сетки;
-
формирование эмоциональной
- заключение недельных договоров с контактным персоналом;
-
применение накопительных
- участие персонала в прибыли.
По
моему мнению, предложенные мероприятия
позволят свести текучесть кадров к минимуму
и повысить эффективность системы управления
персоналом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ