Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 12:16, курсовая работа
Целью работы является разработка основных направлений совершенствования системы управления персоналом в условиях рынка.
Цель позволила сформировать задачи, которые решались в работе:
Изучить теоретические основы управления персоналом.
Проанализировать систему управления персоналом в организации.
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управлением персонала в органах местного самоуправления с целью развития территорий.
Введение
5
Глава 1
Теоретические основы управления персоналом
9
1.1
Сущность основных понятий системы управления персоналом
9
1.2
Характеристика методов управления персоналом
16
1.3
Оценка эффективности управления персоналом
24
Глава 2
Анализ системы управления персоналом в организации
34
2.1
Краткая характеристика деятельности организации
34
2.2
Анализ состояния кадров в организации
43
2.3
Анализ основных проблем управления персоналом в организации
47
Глава 3
Основные направления совершенствования систем управления персоналом
52
3.1
Совершенствование структуры управления персоналом
52
3.2
Совершенствование системы мотивации персонала
56
3.3
Основные направления повышения эффективности процесса подготовки и переподготовки кадров
60
Заключение
67
Список литературы
Чтобы облегчить вхождение новых
сотрудников в жизнь
Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. И специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большого количества проблем, возникающих в начале работы (Приложение 9).
Кроме того, способы включения новых
сотрудников в жизнь
Для руководителя же информация о
том, как организован в его
подразделении процесс
Одной из важнейших функций служб
персонала сегодня становиться
организация социального
Основным принципом развития отношений
социального партнерства
Организационно – нормативным воплощением отношений между работодателем и трудящимися и основным звеном системы социального партнерства является коллективный договор – правовой акт, регулирующий трудовые, социально – экономические и профессиональные отношения между работодателями и работниками организаций22.
Его функцией является не только регулирование трудовых отношений, но и ослабление социальной напряженности, разрешение возникающих противоречий в цивилизованных рамках.
В коллективный договор включаются взаимные обязательства по таким вопросам, как:
Социальная работа как профессия
требует основательной
Выполнение работы связано с использованием системы оценки ее результатов – индивидуальных, групповых, коллективных.
Система оценки должна выступать основой оплаты труда, включая доплаты, надбавки, компенсации. В оплате труда следует учитывать не только результаты и качество работы, но и экономические условия – прожиточный минимум, уровень потребительской корзины, инфляцию и т.д.
Несмотря на то, что существует большое количество разных подходов к оценке, все они страдают общим недостатком – субъективностью, решение во многом зависит от того, кто использует метод, или того, кого он привлекает в качестве эксперта.
Проблему объективности оценки можно было бы сформулировать следующим образом, в виде отдельных требований к оценочной технологии. Она должна быть построена так, чтобы персонал был оценен:
-объективно – вне зависимости от кого – либо частного мнения или отдельных суждений;
Процесс оценивания и критерии оценки должны быть доступны не узкому кругу специалистов, а понятны и оценщикам, и наблюдателям, и самим оцениваемым (то есть свойством внутренней очевидности).
Рассмотрим аттестацию персонала. Аттестация персонала – кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности23.
Составляющее аттестации – Положение о порядке проведения аттестации - нормативно – регламентирующий документ, определяющий ее цели и задачи, сроки, категории аттестуемых и не подлежащих аттестации, порядок подготовки, проведения и принимаемые решения по ее результатам24.
В качестве примера рассмотрим Положение о порядке проведения аттестации работников муниципальных учреждений, организаций и предприятий Российской Федерации, находящихся на бюджетном финансировании (утверждено Приказом Министерства социальной защиты населения РФ от 07.12.1992г. №265).
Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов.
Подготовка к проведению аттестации
организуется администрацией учреждений,
организаций, предприятий при участии
соответствующих профсоюзных
Проведение аттестации:
Результаты аттестации оформляются протоколом аттестационной комиссии и заносятся в аттестационный лист работника (Приложение 10)
Критерии о показатели оценки деловых качеств и квалификации работников при определении их соответствиям тому или иному разряду оплаты, предусмотренному для данной должности Единой тарифной сеткой, целесообразно предусматривать дифференцировано и применительно к отдельным конкретным категориям служащих: руководители, специалисты, технические исполнители (Приложение 11).
Анализ результатов аттестации включает: 1) оценку труда, 2) оценку персонала, 3) сведения и обработку данных, 4) собеседования по результатам аттестации.
Чтобы кадровой информацией можно было воспользоваться при принятии кадровых и иных решений, необходимо правильно организовать хранение информации (по отделам, направлениям деятельности подразделений). Необходимо также иметь возможность поиска информации и по этим параметрам, и по параметрам качества и количества труда.
Таким образом, с учетом внутренних и внешних условий в процессе управления персоналом приходится решать задачи, связанные с переводом работников, их переходом, увольнением, сокращением. Персонал не является чем-то застывшим: он находится в постоянном движении вследствие приема на работу одних и увольнения других работников. Процесс обновления коллектива в результате выбытие части его членов и прихода новых, называется сменяемостью (оборотом) кадров25. Выбытие может быть обусловлено объективными и субъективными причинами, среди которых: биологические, производственные, социальные, личные, государственные.
Текучесть связана с субъективными причинами (уход по собственному желанию, увольнение за нарушение трудовой дисциплины). Обычно она характерна для молодых сотрудников и после трех лет работы существенно снижается. Считается, что нормальная текучесть кадров составляет до 5% в год26.
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в организации
1. Администрация муниципального района – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции, наделяемый настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Костромской области.
Администрация муниципального района является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
2. Структура
администрации муниципального
3. Администрация
муниципального района
Организация деятельности муниципального района.
1. Организацию деятельности муниципального района осуществляет глава муниципального района, который руководит деятельностью местной администрации на принципах единоначалия.
2. Глава администрации
муниципального района не
В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации муниципального района:
а) осуществляет
общее руководство
б) заключает
от имени администрации
в) разрабатывает и представляет на утверждение Собрания депутатов муниципального района структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
г) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
д) осуществляет
функции распорядителя
е) отменяет акты
руководителей структурных
е. определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Костромской области;
ж) разрабатывает и вносит в Собрание депутатов муниципального района на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально - экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
з) назначает
на должность и освобождает от
должности заместителей главы администрации,
руководителей структурных
и) вносит на рассмотрение в Собрание депутатов муниципального района проекты нормативных правовых актов муниципального района;
к) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Собрания депутатов муниципального района;
л) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Собрания депутатов муниципального района;
м) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.
Глава администрации муниципального района издает по вопросам своего ведения постановления местной администрации и распоряжения местной администрации, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
Информация о работе Основные направления совершенствования систем управления персоналом