Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 17:06, курсовая работа
Антикоррупционная политика заключается в разработке и осуществлении разносторонних и последовательных мер государства и общества по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни. Учитывая, что коррупция без постоянного противодействия ей имеет свойство расширяться и мимикрировать, необходимо, чтобы со временем была выделена антикоррупционная функция государства как одна из его базовых задач.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Законодательные меры………………………………………………………….4
2. Организационные меры, организационно-политические меры……………13
3. Взаимодействие со структурами гражданского общества…………………16
4. Международное сотрудничество…………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….22
Библиография…………………………………………………………………….23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕКТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПРАВЫА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ВЫСШАЯ ШКОЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ
РЕФЕРАТ
Тема: «Основные направления современной антикоррупционной политики»
По программе
«Государственная политика
в области социально-
Выполнила:
Котова Евгения Анатольевна
Курирующий преподаватель:
Осейчук В.И.
Дата:
16.04.2012г.
Тюмень, 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Законодательные меры………………………………………………………….4
2. Организационные меры,
организационно-политические
3. Взаимодействие со структурами гражданского общества…………………16
4. Международное сотрудничество……
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Антикоррупционная политика
заключается в разработке и осуществлении
разносторонних и последовательных
мер государства и общества по
устранению (минимизации) причин и условий,
порождающих и питающих коррупцию
в разных сферах жизни. Учитывая, что
коррупция без постоянного
Ниже названы основные
направления, по которым должна разрабатываться
программа противодействия
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ
1.1. Ограничение условий,
благоприятствующих
1.1.1. Внесение изменений и дополнений в избирательное законодательство, в том числе:
приведение допустимого размера избирательных фондов в соответствие с реальными затратами на избирательные кампании;
разрешение заблаговременно
формировать избирательные
ужесточение контроля за соблюдением порядка финансирования избирательных кампаний и мер ответственности за нарушения;
ужесточение государственного и общественного контроля за выборными процедурами;
повышение роли средств массовой информации в независимом освещении избирательных кампаний и контроле за соблюдением избирательного законодательства на всех ее этапах;
повышение роли и укрепление гарантий независимости избирательных комиссий при одновременном обеспечении их прозрачности для общественного контроля;
стимулирование выдвижения кандидатов от партий и дестимулирование выдвижения так называемых независимых кандидатов.
1.1.2. Принятие закона о
политических партиях в целях
стимулирования образования
1.1.3. Принятие закона о
лоббировании в целях создания
прозрачной системы
1.1.4. Внесение изменений
и дополнений в Закон о
1.1.5. Внесение изменений
в Регламенты Государственной
Думы и Совета Федерации (
обеспечения прозрачности для общественного контроля результатов голосований в законодательных органах;
установления обязательной независимой экспертизы законопроектов, предусматривающих расширение или изменение полномочий государственных органов и должностных лиц.
1.2. Создание условий для
обеспечения большей
1.2.1. Законодательное обеспечение информационной прозрачности процесса принятия решений органов исполнительной власти, использования ими бюджетных средств, в том числе через доступ к финансовым документам государственных органов со стороны негосударственных организаций и средств массовой информации (определение перечня документов, подлежащих обязательному обнародованию, и проч.).
1.2.2. Законодательное введение
механизмов общественного
1.2.3. Принятие закона о
федеральных органах
установления обоснованных
критериев для определения
четкого разграничения функций принятия решений, их реализации, контроля и предоставления услуг.
1.3. Ограничение условий для произвольной деятельности органов и должностных лиц исполнительной власти.
1.3.1. Введение кодифицированной
системы процедур (Административный
кодекс) подготовки и принятия
административных решений,
1.3.2. Установление законодательных
рамок для сужения сферы
введение принципа "позитивного административного молчания" (если в определенный срок нет отказа или дополнительного запроса от государственного, муниципального органа, заявление считается решенным положительно);
прохождение основных инстанций,
необходимых для ведения
1.3.3. Ликвидация возможностей
выбора должностным лицом
1.3.4. Запрет непосредственного
наложения мер
1.3.5. Ограничение издания
подзаконных (
введения законодательных критериев для их издания;
сужения возможностей принятия законов с отсылочными нормами;
максимально возможной кодификации подзаконных актов, касающихся прав и интересов граждан.
1.4. Изменение принципов
государственной (публичной
четкого определения должностного статуса (прав, обязанностей, социальных гарантий) лиц, избираемых или назначаемых на должности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (категории "А");
четкого определения статуса "политических назначенцев" (служащих категории "Б"), условий принятия их на службу и увольнения с нее, социальных гарантий после отставки;
установления строгих
и контролируемых условий, не позволяющих
должностным лицам категории "А"
заниматься предпринимательской
определения оснований и порядка управления от имени государства пакетами акций в акционерных обществах с наличием государственной собственности, ответственности за это государственных служащих;
установления механизмов,
гарантирующих прозрачность динамики
имущественного положения лиц в
период прохождения ими
установления твердых и понятных социальных и материальных гарантий для каждой категории государственной службы, в том числе при отставке;
введения более четких оснований для дисциплинарных наказаний (мер ответственности) в системе государственной службы;
установления в соответствии с рекомендациями Совета Европы четких критериев реализации права государственных служащих на обнародование информации, составляющей служебную тайну, в случае, когда ее сокрытие противоречит интересам общества;
введения ограничений для перехода на работу после увольнения с государственной службы в коммерческие организации, которые были прежде подконтрольны данному должностному лицу (государственному служащему) или были связаны с ним в соответствии с его компетенцией. Подобное ограничение должно распространяться и на лиц, избираемых в законодательные органы;
обеспечения ротации служащих, в чьи функции входят прямые контакты с населением и бизнесом;
распространения ограничений,
установленных для
1.5. Создание условий для эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств.
1.5.1. Установление максимально
дифференцированной бюджетной
1.5.2. Установление механизмов
финансовой прозрачности, в том
числе через средства массовой
информации, при расходовании бюджетных
средств государственными
1.5.3. Введение системы
мер ответственности в
1.5.4. Принятие Закупочного
кодекса, включающего
1.5.5. Законодательное ужесточение
требований к финансовой
1.5.6. Расширение функций и полномочий антимонопольных органов.
1.5.7. Пересмотр запутанной
системы льгот различным
1.5.8. Усиление гарантий
защиты прав потребителей (в части
услуг, предоставляемых
1.5.9. Придание Счетной
палате статуса основного
1.6. Упорядочение системы "сдержек и противовесов".
1.6.1. Введение института
парламентских расследований,
оснований для проведения расследований;
порядка проведения расследований;
полномочий комиссий по расследованию;
правовых последствий расследований.
1.6.2. Постепенный переход
к принципу формирования
Информация о работе Основные направления современной антикоррупционной политики