Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 23:39, реферат
Данный реферат по менеджменту посвящена теме «Основные подходы к интерпритации понятия "менеджмент». Роли менеджера современной организации по Г.Минцбергу". Эта тема актуальна в силу того, что в настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Несомненно, и то, что менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Менеджер современного предприятия и его основные характеристики .… 5
2. Основные подходы к интерпритации понятия "менеджмент" ……….…… 8
3. Роли менеджера современной организации по Г.Минцбергу ……...…….. 10
Заключение ………………………………………………………………….….. 14
Список литературы……………….. ……………
«Основные подходы к интерпритации понятия "менеджмент".
Роли менеджера
современной организации по Г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Менеджер современного предприятия и его основные характеристики .… 5
2. Основные подходы к
3. Роли менеджера современной организации по Г.Минцбергу ……...…….. 10
Заключение ………………………………………………………………….….. 14
Список литературы……………….. …………………………………………… 15
Введение
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер” быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”.
Применительно к экономике менеджерами называют специалистов, которые, используя различные методы и тактику управления, способствуют достижению организацией или предприятием определенных целей.
Данный реферат по менеджменту посвящена теме «Основные подходы к интерпритации понятия "менеджмент». Роли менеджера современной организации по Г.Минцбергу". Эта тема актуальна в силу того, что в настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Несомненно, и то, что менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.
Целью работы является рассмотрение роли менеджера на современном предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является современное предприятие, в рамках которого анализируется деятельность менеджера. Предметом исследования является роль менеджера на современном предприятии.
1. Менеджер современного предприятия и его основные характеристики
Прежде чем говорить о роли менеджера на современном предприятии, надо ввести понятие "менеджмента". Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленный на формирование и обеспечение достижения целей путем рационального использования имеющихся ресурсов [1].
Задачи и функции менеджмента осуществляются только через деятельность особой категории специалистов, которых приятно называть менеджерами. Менеджер - это лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее ответственностью в области организации определенных видов деятельности. В формальных организациях такой статус закреплен соответствующими документами (приказ о назначении, должностная инструкция и т. п.). В неформальных организациях закрепление статуса менеджера (лидера) происходит по очевидности, т. е. признается в той или иной мере всеми участниками организации.
Термин «менеджер» употребляется применительно к:
Менеджер, используя свои полномочия, организует деятельность в конкретном направлении. Для этого он получает (находит сам или получает от кого-либо) исходную информацию, обрабатывает ее определенным образом, принимает на основе этой информации решение и организует его выполнение [6]/
В процессе своей деятельности менеджер разрешает проблемы (ликвидирует негативные последствия отклонений желаемого состояния объекта от действительного) и решает задачи (реализует возможности избежать негативных последствий или отклонений желаемого состояния от действительного).
По иерархическим уровням в соответствии с вертикальным разделением труда менеджеры делятся на три категории [4]:
К топ-менеджменту относится не одинственный руководитель (генеральный директор, президент и т. п.), а вся команда высших управленцев организации (заместители генерального директора, вице-президенты и т. п.).
Линейные (общие менеджеры) - отвечают за процесс управления в целом, обеспечивают целостность функционирования объекта управления (функциональной области, организации, структурного подразделения), отвечают за координацию деятельности в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня. К ним можно отнести директоров организаций, начальников производств, дивизионов, цехов, отделов, а также супервайзеров или менеджеров первой линии [1].
Функциональные менеджеры возглавляют службы в иерархической структуре организации. Службы специализированы на выполнении определенных функций (бухгалтерский учет, контроль качества, маркетинг, управление персоналом, исследования и разработки и т.п.) и обеспечивают возможность принятия компетентного решения линейными руководителями определенного иерархического уровня.
Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Это умение включает [3]:
Менеджер должен обладать
также лидерскими качествами. Лидер
имеет иной характер действий, чем
обычный менеджер-
Менеджеры направляют работу подчиненных в соответствии с планами, занимая при этом пассивную позицию, четко регламентируя права и обязанности. Лидеры же определяют, к каким целям необходимо стремиться, формулируя их самостоятельно, не вдаваясь в излишние подробности. При этом лидер должен быть психологически признан окружающими как единственный, кто способен обеспечить удовлетворение их потребностей. Для этого человек, претендующий на место лидера, должен обладать четким видением будущего и путей движения к нему.
2. Основные подходы к
Управление представляет собой осознанную, целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды – общество живой и неживой природы, технику [1].
Элементы, на которые направлена эта деятельность, образуют объект управления. Направитель управленческой деятельности называется субъектом управления, который может быть как отдельным человеком, так и группой людей [6].
Основные подходы к понятию менеджмент [4]:
1. Менеджмент определяется
как: орган аппарата
Менеджмент – это не просто хозяйственное управление, он имеет место лишь тогда, когда хозяйствующий субъект:
2. С другой стороны,
менеджмент – это управление
самостоятельным видом
Понятие термина «менеджмент» в литературе и словарях
Понятие "менеджмент" интерпретируется в мировой литературе по предмету управления очень широко. Потому всякое его определение будет не совсем полным. Если обратиться к фундаментальному Оксфордскому словарю английского языка, то под термином «менеджмент» понимается способ обращения с людьми, или как искусство управлять.
В нашем словаре иностранных слов понятие "менеджмент" на русский переводится как управлять производством или же, как совокупность методов, принципов, форм и средств управления производством для достижения эффективности производства и его прибыльности.
В специализированной литературе по управлению данный термин истолковывается еще более многогранно. Но противоречий между различными вариантами нет. Они как будто дополняют и уточняют друг друга, что позволяет полнее постигнуть суть и содержание менеджмента, а также прийти к правильному выводу о его социальной значимости и необходимости освоения [4].
Термин «менеджмент»
в смысловом понятии –
Зачастую менеджмент
характеризуется как наука
Наряду с теорией управления, формируемой до недавнего времени в нашем государстве, менеджмент сегодня не выступает в виде четко выраженных правил или рецептов в организации деятельности. Потому современный менеджмент больше представляет собой систему наиболее общих воззрений об организациях, новую "управленческую философию", а не сборник уже готовых рекомендаций [6].
Кстати, отсутствие четких директив деятельности зачастую приводит в смущение отдельных руководителей, которые уже овладели успешно современным финансовым инструментарием, но в своей управленческой деятельности по-прежнему обременены заблуждениями своих предшественников.
При определении сути и содержания менеджмента необходимо подчеркнуть, главным образом, его процессный характер. Менеджмент подобен интеграционному процессу, при помощи которого профессиональные специалисты создают организации и правят ими, устанавливая цели и находя способы их достижения. Основной задачей менеджмента является собственно то, чтобы желаемое стало возможным, а затем сделать его реальным [5].