Основные подходы к формированию профессиональных качеств менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:39, реферат

Краткое описание

Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности каждого из работников, обеспечивая тем самым гибкие реагирование на требования заказчиков.
Цель исследования – определить, что такое профессиональные качества менеджера.
Объект исследования: процесс формирования профессионально важных качеств менеджеров.[5]

Содержание

Введение 3
1.Профессия менеджера 4
1.1.Роль менеджера в организации 7
2.Структура профессиональных качеств менеджера 11
3.Влияние профессиональных качеств менеджера на предприятие на примере ООО «Босфор» 14
4.Заключение 22
5.Список используемой литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

реферат. профессиональные качества менеджера..docx

— 58.44 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУ ВПО ИГУ)

 

Факультет Сервиса  и Рекламы

          Кафедра:предпринимательства            и управления в сфере услуг и рекламы

                                                                           Зав.кафедрой: Волохова Е.А

 

РЕФЕРАТ

«ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА»

 

                                            Руководитель:

                                                                            Боровских Игорь Владимирович

                                 Студент:

Палашенко Анастасия  Сергеевна

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2012

 

Содержание

 

Введение 3

1.Профессия  менеджера 4

1.1.Роль менеджера  в организации 7

2.Структура  профессиональных качеств менеджера 11

3.Влияние  профессиональных качеств менеджера  на предприятие на примере   ООО «Босфор» 14

4.Заключение 22

5.Список используемой  литературы 24

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире профессия менеджера  очень популярна. Какую организацию  ни возьми – увидим: менеджер по работе с клиентами, менеджер по подбору  персонала, менеджер по продажам, менеджер по рекламе, менеджер по закупкам, топ-менеджер, менеджер среднего звена и прочие. Иногда складывается ощущение, что  мир заполонили эти самые «манагеры», но ведь и без них – никуда. Особенно руководителям.

Термин менеджер трактуется довольно широко, поэтому любое его  определение будет недостаточно полным. С некоторой степенью приближения  можно сказать, что менеджер –  это человек, который составляет систему текущего и перспективного планирования, прогнозирования и  ориентации производства, реализации продукции и услуг с целью  получения прибыли. Иными словами, менеджер – человек планирующий  организацию, мотивацию и контроль производства для максимального  быстрого достижения целей.

Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно  использовать творческие способности  каждого из работников, обеспечивая  тем самым гибкие реагирование на требования заказчиков.

Цель исследования – определить, что такое профессиональные качества менеджера.

Объект исследования: процесс формирования профессионально важных качеств менеджеров.[5]

 

1.Профессия менеджера

Основное содержание деятельности менеджера – управление, руководство  людьми и это является главной  особенностью профессии менеджера. Управление выступает как важнейший  и наиболее эффективный в современном  мире способ осуществления власти. В общем случае всласть – способность  и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее влияние  на поведение и деятельность отдельных  людей и их групп с использованием авторитета, права, денег и т.д. в  свою очередь, наличие власти является необходимым условием аффективного руководства.

Принято выделять следующие  основные формы власти: основную на принуждении, традиционную, компетентную, базирующаяся на мотивации, эталонную, власть-харизму.

Власть, основанная на принуждении, предполагает, что руководитель может  влиять на других, если он контролирует тем или иным способом величину и  форму наказания.

Традиционная власть основывается на праве человека руководить другими  в силу соответствующего должностного положения в структуре организации, а также на вере подчиненных .

Компетентная власть осуществляется, когда менеджер воспринимается как  носитель специальных и полезных знаний, возможно, недоступных по тем или иным причинам подчиненным, и является таковым.

Власть, базирующая на мотивации, означает, что руководитель имеет  власть над другим человеком, если этот человек верит, что руководитель может вознаградить его или отказать ему в этом. При осуществлении  управления, основанного на мотивации, менеджеры нередко сводят всю  гамму средств воздействия к  денежному стимулированию, а его  возможности нередко ограничены как по размеру так, так и по эффективности воздействия на подчиненного.

Эталонная власть основывается на том, что индивидуальные качества, способности и стиль менеджера  настолько привлекательны для исполнителя, чо он хочет быть таким же.

Власть –харизма поддерживается убежденностью в наличии у человека, выступающего в качестве носителя власти, «Богом данных» качеств, вызывающих преклонение перед ним и веру в его особые способности и возможности.

Основные особенности  профессиональной управленческой деятельности обусловлены следующим:

-неопределенностью условий  принятия решений (нехватка информации  и времени для выработки обоснованных  критериев выбора управленческого  решения)

-высоким уровнем рисков, имеющих значение не только  для самого руководителя, но и  для подчиненного ему коллектива, а также организации в целом

-повышенной ответственностью  субъекта управления за последствия  принимаемых решений.

-положением, при котором  субъект управления является  одновременно руководителем и  подчиненным

-повышенными требованиями, предъявляемые к уровню профессионализма  субъекта управления, - к знаниям,  навыкам, уровню образования и  качеству воспитания.

-наличием значительного  конфликтного потенциала во взаимодействии  руководителя и подчиненного, руководителя  и коллектива, между руководителями, между различными организациями.

-высокой интенсивностью  контактов субъектов управления  с другими людьми.

-конкурентным характером  взаимодействия интересов представителей  различных звеньев и уровней  управления деятельностью организации,  которые в большинстве случаев  не совпадают.

В этой профессии необходимы значительная степень активности и  повышенный уровень ответственности  человека, а также наличие других качеств, прежде всего, коммуникативных  и организационных.[2]

Существует четыре типа профессии менеджера организации:

-Руководитель. Основная  деятельность – управление конкретным  коллективом людей, принятие управленческих  решений в рамках своей компетенции.

-Консультант в области  управления. Его деятельность также  связана с  решением практических  задач, однако она ограничивается  консультированием, т.е. подготовкой  и представлением руководителю  конкретных советов по решению  проблем в области социального  управления.

-Ученый в области управления. Суть – научные исследования, направленные на поиск и формирование  знаний в области управления.

-Преподаватель менеджмента.  Смысл деятельности преподавателя заключается в обучении, передачи знаний в области управления, управленческом просвещении.

С каждым из указанных типов  профессии управленца связаны специфичные  требования к профессиональной подготовки и индивидуальным качествам специалиста. [3]

 

 

1.1.Роль менеджера в организации

В современном понимание  менеджер- это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.

Термин «менеджер» имеет  довольно широкое распространение  и употребляется применительно:

-К организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп.

-К руководителю предприятия  в целом или его подразделений.

-К руководителю по  отношению к подчиненным.

-К администратору любого уровня управления организующего работу в соответствии с современными методами.

Свойственные рынку риск  и неопределенность ситуации требует  от менеджеров самостоятельности и  ответственности за принимаемые  решения, способствуют поиску оптимальных  организационных и научно- технических  решений относительно нововведений.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, в частности, следующие:

-наличие общих знаний в области управления предприятием

-компетентность в вопросах  производства в той отрасли,  к которой относится фирма  по виду и характеру деятельности

-владение навыками не  только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодны сферах применения.

-принятие обоснованных  о компетентных решений а основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении

-наличие практического  опыта и знаний в области  анализа экономической ситуации  на основных рынках или их  сегментах, на которых уже работает  или намеревается работать

-умение анализировать  деятельность и действия фирм-конкурентов

-умение предвидеть тенденции  развития хозяйственной конъюнктуры,  особенности спроса, мер государственного  регулирования экономики в своей  стране и в других странах,  на рынках которых фирма стремится  усилить либо удержать свои  позиции

И все же важнейшим требованием  к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Сюда относятся:

-знание в совершенстве  своих прямых  подчиненных, их  особенностей и возможностей  выполнения конкретной поручаемой  им работы

-знание условий, связывающих  предприятие и работников. Защита  интересов тех и других  на  справедливой основе

-устранение неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы

Каждый менеджер и прежде всего руководитель высшего звена  управления должны понимать, что их фирма осуществляет свою деятельность в рыночных условиях и целиком  зависит от рынка.

Роль менеджера в организации - направляющая,  структурирующая и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не только арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты организаций, ради которых люди и объединяются в ней, чтобы организация стала действительно организацией.

Менеджер организации  выполняет так же многообразные  иные, дополняющие друг друга функции, иначе говоря, выступает в роли администратора,организатора,пециалиста,преподавателя,психолога,воспитател,общественного деятеля.

Менеджер как администратор  использует свои административные полномочия для достижения целей организации, действует в строгом соответсвии с нормативно- правовыми актами, участвует в организации кадровой политики.

В роли организатора менеджер проявляет способность квалифицированно определить предпосылки и цели деятельности, подобрать исполнителей, распределить между ними функции в соответствии  их способностями, поставить перед ними задачи, распределить ответственность правильно расставить акцентов деятельности, выделить необходимые ресурсы ,затем координировать деятельность подчиненных.

Роль специалиста связывается, прежде всего, с его знаниями и опытом руководителя в конкретной области практической деятельности, со способностью формулировать критерии оценки деятельности, осуществить ее планирование, провести инструктаж, анализировать ход выполнения  решения, решить конкретную профессиональную задачу, показав личный пример подчиненному.

Менеджер в роли преподавателя  должен обучить подчиненного необходимым  приемам и навыкам труда, этики  профессии, подходом к разрешению возможных  конфликтов интересов взаимодействующих  сторон, использование специфичных форм и методов в конкретной сфере профессиональной деятельности, передать ему свои знания и опыт.

Выполнение менеджером роли психолога характеризует деятельность, направленную на сплочение коллектива, учет особенностей психологии подчиненного в процессе общения.

Роль воспитателя предполагает помощь работнику со стороны менеджера в понимании традиций организации, в осознании общественном значимых целей деятельности организации. Руководитель помогает подчиненному, с одной стороны, проникнуться духом организации, а с другой- укрепить его гражданские позиции.

Роль общественного деятеля - подписывать от имени организации документы, представлять организацию во внешней среде, взаимодействовать со средами массовой информации, принимать посетителей организации. [1] 

Информация о работе Основные подходы к формированию профессиональных качеств менеджера