Основные подходы к формированию профессиональных качеств менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:39, реферат

Краткое описание

Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности каждого из работников, обеспечивая тем самым гибкие реагирование на требования заказчиков.
Цель исследования – определить, что такое профессиональные качества менеджера.
Объект исследования: процесс формирования профессионально важных качеств менеджеров.[5]

Содержание

Введение 3
1.Профессия менеджера 4
1.1.Роль менеджера в организации 7
2.Структура профессиональных качеств менеджера 11
3.Влияние профессиональных качеств менеджера на предприятие на примере ООО «Босфор» 14
4.Заключение 22
5.Список используемой литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

реферат. профессиональные качества менеджера..docx

— 58.44 Кб (Скачать файл)

1) умение влиять на  людей;

2) способность формировать  коллектив;

3) творческий подход к  деятельности;

4) навыки решения проблем;  стремление к саморазвитию (настроенность  и восприимчивость к новым  ситуациям и возможностям).

«Слабые» стороны данного  руководства выглядят следующим  образом:

1) недостаточное понимание  особенностей управленческого труда  (недостаточное понимание мотивации  работников; устаревшие, негуманные  или неуместные представления  о роли руководителя);

2) неумение обучать;

3) смутные личные цели;

4) слабые навыки руководства;  размытые личные ценности (отсутствие  ясного понимания своих личных  ценностей).

Проведенный анализ позволяет  выделить следующие проблемные для  предприятия ООО «Босфор» вопросы  управления, по которым наблюдается  наибольшая степень рассогласования  представлений руководителя о самом  себе и его коллектива. Руководитель рассматривает свою способность  формировать коллектив как «низкую», сам же коллектив оценивает ее как «высокую», отмечая способность  содействовать развитию и повышению  эффективности рабочих групп. Наиболее, как кажется, конфликтная область  между руководителем и подчиненными складывается на основе их противоречивых представлений о понимании особенностей мотивации труда работников, несовпадающие  представления о роли руководителя. Возможно, это расхождение в представлениях вызвано и неудовлетворенностью работников по поводу неопределенности в понимании целей личной и  деловой жизни руководителя, а  также его, по мнению сотрудников, неспособностью помогать другим людям, развивать свои возможности.

В некоторой степени это  может быть связано и с некоторым  обновлением коллектива в течение  последнего года (2 новых менеджера по продажам и 3 программиста). Оценки пяти новых сотрудников могут в какой-то мере определять данное противоречие.

Полученные на основе опросника  «Работа» первоочередные требования, предъявляемые к руководителю данной фирмы: способность формировать  коллектив, умение обучать, обладание  сильными навыками руководства, понимание  особенностей управленческого труда, умение влиять на людей и сопоставление  с данными опросника «Анализ  своих ограничений» позволяет сделать  вывод о том, что выделяемые личные качества руководителя фирмы, нуждающиеся  в специальном доразвитии, совершенствовании и выстраиваются в следующую иерархию:

1) умение управлять собой;

2) ясные и четкие личные  цели;

3) сформированные навыки  руководства;

4)творческий подход к  работе.

Наибольшее расхождение  наблюдается по вопросу рационального  использования своего времени, энергии, умений; способности противостоять  стрессам.

Таблица 3.

Сводные результаты опросника «Работа»

 

Ограничения

Результаты опросника "Работа"

Результа-ты/2

Ранг

 

Неумение управлять собой

8

4

8

 

Размытые личные ценности

12

6

4

 

Смутные личные цели

10

5

6

 

Остановленное саморазвитие

12

6

4

 

Недостаточность навыка решать проблемы

11

5,5

5

 

Недостаток творческого  подхода

9

4,5

7

 

Неумение влиять на людей

13

6,5

3

 

Недостаточное понимание  особенностей управленческого труда

15

7,5

2

 

Слабые навыки руководства

15

7,5

2

 

Неумение обучать

15

7,5

2

 
         

Данные, полученные в ходе экспериментального исследования, позволяют  выделить некоторые направления  для руководителя фирмы, нуждающиеся  в развитии и совершенствовании: более эффективное использование  времени и энергоресурсов, поддержание  работоспособности руководителя; недостаточно ясное понимание своих личных целей и ценностей, а также  особенностей управленческого труда; недостаточно развитые навыки руководства, умение обучать.

Таблица 4.

Расхождения результатов  опросников «Работа» и «Анализ личных ограничений»

 

Ограничения

Результаты опросника "Работа"

Результаты опросника "Анализ личных ограниче-ний"

Расхожде-ние

Неумение управлять собой

8

3

5

Размытые личные ценности

4

5

 

Смутные личные цели

6

4

2

Остановленное саморазвитие

4

4

 

Недостаточность навыка решать проблемы

5

5

 

Недостаток творческого  подхода

7

6

1

Неумение влиять на людей

3

5

 

Недостаточное понимание  особенностей управленческого труда

2

4

 

Слабые навыки руководства

2

1

1

Неумение обучать

2

2

 
       

Для качественной реализации проведенного анализа и развития собственной личности руководитель ООО «Босфор» прошел в 2000 г. обучение на семинаре-тренинге «Управление персоналом коммерческих предприятий», проводимом Институтом практической психологии. В программе данного семинара-тренинга поднимались вопросы эффективного управления организацией, влияния руководителя на подчиненных, постановки задач перед  сотрудниками, привлечения специалистов в компанию, мотивации персонала, работы в конфликтных ситуациях. Два сотрудника из отдела продаж также  приняли участие в работе «Тренинга  продаж», повышая уровень своей  профессиональной компетентности, приобретая практические навыки обучения торгового  персонала. [4] 

4.Заключение

Менеджер - это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи, характер которых  зависит от типа организации. Содержание труда менеджера раскрывается в  процессе управления, состоящем из циклического повторения управленческих функций, которых у менеджера  большое количество и которые  определяются сферой деятельности, где  работает менеджер и его местом в  иерархии управления. В зависимости  от разделения управленческого труда, менеджер выполняет различные роли в организации: роль по принятию решения, информационную роль, роль руководителя. Вследствие насыщенного содержания работы менеджерский труд имеет вынужденно хаотический характер, что вызывает у менеджеров ряд проблем. Для  выполнения функциональных обязанностей менеджеру необходимы определенные профессиональные качества, которые  являются средствами, применяющимися им в процессе принятия управленческих решений, способствует продуктивности его работы, и помогают ему справиться с проблемами. Менеджеру необходимо использовать свои профессиональные качества для реализации своих обязанностей.

Качества менеджера –  это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает  решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные  в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры  личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.

Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально  важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.

Таким образом, в структуре профессионально важных качеств менеджера можно выделить основные качества:

  1. Нравственные
  2. Коммуникативные
  3. Волевые
  4. Эмоциональные [1]

 

 

 

5.Список используемой литературы

  1. А.А. Одинцов Менеджмент организации, УДК 65(075.8) 2009 год, с.54-59,64-66 
  2. И.Н. Герникова Менеджмент, ЮНИТИ 1997 год, с.23-25
  3. Э.А. Уткин Курс менеджмента ЗЕРЦАЛО 1998 год, с.375
  4. http://knowledge.allbest.ru/management/3c0b65625a2bd78a4d43a89421206d27_0.html
  5. http://www.yazvezdochka.ru/karera/professionalnye_kachestva_menedzhera/

 

 


Информация о работе Основные подходы к формированию профессиональных качеств менеджера