Основные понятия качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 10:55, контрольная работа

Краткое описание

Основной целью работы является рассмотрение основных понятий качества продукции, изучение проблемы качества продукции предприятия, формирование и внедрение системы управления качеством продукции.
Объектом исследования в работе является управление качеством продукции на предприятии.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе формирования качества продукции на предприятиях.

Вложенные файлы: 1 файл

Контр качество 24-03.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

4) постоянное обучение персонала управлению качеством.

Для российских предприятий ближе система управления качеством по стандартам ИСО серии 9000, поэтому она и получает все большее распространение.

В настоящее время в связи с требованиями международных организаций по качеству, международных торговых ассоциаций, направленными на обеспечение качества, суть предложенных стандартов состоит в том, что товары и услуги, предоставляемые потребителям, должны обеспечить гарантированное предоставление свойств, изложенных в нормативной документации на товары и услуги. Кроме того, любая услуга, любой товар должны быть безопасными для потребителя. Добиваться этих гарантий мировое сообщество намерено путем разработанного комплекса стандартов, каковым является комплекс ИСО серии 9000. Странам, имеющим намерение получить доступ на международные рынки ставятся условия, которые предписывают претендентам производство товаров и услуг осуществлять по стандартам, гармонизированным (совместимыми) с международным стандартами, в частности стандартами ИСО серии 9000.

Стандарты ИСО серии 9000 приобрели во всем мире исключительное значение. По состоянию на 2013 г. в 82 странах были созданы системы сертификации систем качества и этот процесс продолжает развиваться19.

Одна из главных задач стандартов ИСО серии 9000 состояла в создании единых условий для оценки соответствия качества продукции. Широкое применение стандартов во всем мире позволило накопить опыт для внесения некоторых дополнений.

В 2004 г. ИСО/ТК 176 завершил второй пересмотр стандартов ИСО серии 9000. Работа по пересмотру стандартов основывалась на стратегии внедрения международных стандартов по качеству на 2000-е годы и прогнозе некоторых задач решения проблем качества к 2020 г.

Пересмотр стандартов в 2004 г. был направлен на достижение следующих целей: - отразить в стандартах лучший практический опыт их применения;

            - обеспечить стабильность и согласованность  стандартов;

-   содействовать применению  стандартов на фирмах различного  профиля (в документе "Прогноз 2020" производственная деятельность по признакам обеспечения качества разделена на четыре категории: оборудование, программное обеспечение, перерабатываемые материалы, услуги).

Вместо стандарта ИСО 9000 разработана новая версия ИСО 9000-2:04. Его основное назначение - помочь предприятию выбрать стандарты "семейства " ИСО 9000. Пересмотренные стандарты ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003 имеют идентичную структуру, но дополнены новыми пунктами, отражающими концепцию новых версий.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В Советское время основной целью функционирования системы управления качеством в нашей стране, было выполнение задания по увеличению выпуска продукции с государственным Знаком качества.

Сейчас символ качества продукции совершенно другой, но цели ее достижения не изменились. Для их достижения проводятся маркетинговые исследования, в результате которых устанавливаются, что на таком-то рынке можно продать такую-то продукцию по такой-то цене. Но для этого она должна обладать такими-то свойствами и поступать на рынок не позднее такого-то срока. Следовательно, исходя из поставленной экономической цели предприятия в области качества продукции. Для достижения последней и строится соответствующая система качества, способная обеспечить к определенному сроку создание нужной продукции  и отладку ее стабильного производства.

Однако все сходится в одно – качество продукции имеет важнейшее значение для ускорения экономического, социального и научно-технического прогресса и его надо постоянно улучшать. Продукция по своему качеству должна соответствовать требованиям, которые постоянно изменяются. Следовательно, нельзя остановиться на достигнутом уровне качества. Необходимо непрерывно совершенствовать методы и средства производства продукции. Для этого созданная в 40-е годы Международная организация по стандартизации (ИСО), взяв за основу имеющиеся стандарты и руководящие документы на системы обеспечения качества и дополнив их требованиями потребителей, разработала и утвердила Советом ИСО серию международных стандартов по управлению качеством продукции, устанавливающих требования к системам обеспечения качества. Тем самым была заложена основа для приведения систем обеспечения качества к единым требованиям международных стандартов.  

Для того, чтобы улучшить экономическое положение на предприятии, а т.е. уменьшить расходы на производство работ, услуг и увеличить доходы  необходимо:

1. Для улучшения качества  необходимы дополнительные текущие  и одноразовые затраты.

2. Экономический эффект  от улучшения качества продукции  получает потребитель. В данном случае продукция реализуется и производитель увеличивает доходы.

3. Необходимо учитывать  экономию от снижения количества  брака.

4. Предприятие при улучшении  качества продукции получает  экономическую выгоду от увеличения  выпуска и реализации продукции, увеличения цены реализации, увеличения экспорта.

В результате эти факторы проявляются в получении дополнительной прибыли, улучшении качества продукции на предприятии и как следствие общему повышению финансовой устойчивости предприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Специализированная литература

 

  1. Баев И.А. Экономика предприятия.: учеб. для вузов / 4-е изд.; И.А. Баев, З.Н. Варламова, О.Е. Васильева и др.;  под ред. акад. В.М. Семенова. СПб.: Питер, 2008. 384 с.
  2. Волков О. И. Экономика предприятия. Курс лекций.: учеб. пособие для вузов / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 280 с.
  3. Гиссин В. И. Управление качество (2е издание). – М: ИКЦ «МарТ» Ростов-н-Д: издательский центр «МарТ», 2010. 400с
  4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Практикум.: учеб. пособие / Н.Л. Зайцев. М.: ИНФРА–М, 2010. 192с.
  5. Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. -М.: Аудит; ЮНИТИ. 2008.
  6. Максютов А.А. Экономика предприятия. / А.А. Максютов. М.: Альфа-Пресс, 2010. 528 с.
  7. Окрепилов В. В. Управление качеством. - СПб.: Наука, 2010.
  8. Основы предпринимательского дела. Под. рук. Д.Э.Н. профессора Осипова Ю.М., М, 2008
  9. Романенко И.В. Экономика предприятия. / И.В. Романенко. М.: Финансы и статистика, 2009. 264 с.
  10. Тертышник М.И. Экономика предприятия.: учеб. пособие / М.И. Тертышник. М.: ИНФРА-М, 2009. 304 с.
  11. Титов В.И. Экономика предприятия.: учеб. / В.И. Титов. М.: Эксмо, 2008. 416 с.
  12. Экономика и бизнес / Под ред. В. В. Кашаева. - М.: МГТУ им. Баумана, 2010
  13. Экономика предприятия . Под ред.Хрипач В.Я., - 2 –е изд.стереотипное. – Мн.: Экономпресс, 2009.
  14. Экономика предприятия: учеб. для вузов / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер; 2-е изд., перераб. и допол. СПб.: Питер, 2009. 464с.

 

Электронные ресурсы

 

  1. Азарова В. Н. Управление качеством. Том 1. основы обеспечения качества. М.: МГИЭМ, 2009. с 326
  2. Аристов О. В. Управление качеством: Учебник.- М. : ИНФРА – М, 2010, с. 48., http://www.alleng.ru/d/manag/man274.htm.
  3. Сайт Московского университета имени С.Ю. Витте, http://www.e-сollege.ru/xbooks/xbook066/book/index/index.html?go=part-005*page.htm.
  4. Сайт менеджмента качества - http://quality.eup.ru/DOCUM/termins.htm.
  5. Специализированный ресурс по управлению качеством, http://www.klubok.net/gost/index/48/48897.htm.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Схема оценки уровня качества изделий

 

 

 

Приложение 2.

Петля качества

 

 

1 Сайт Московского университета имени С.Ю. Витте, http://www.e-college.ru/xbooks/xbook066/book/index/

index.html?go=part-005*page.htm.

2 Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. -М.: Аудит; ЮНИТИ. 2008, с. 128.

3 Сайт менеджмента качества - http://quality.eup.ru/DOCUM/termins.htm.

4 Там же, http://quality.eup.ru/DOCUM/termins.htm.

5 Аристов О. В. Управление качеством: Учебник.- М. : ИНФРА – М, 2010, с. 48., http://www.alleng.ru

/d/manag/man274.htm.

6 Сайт Московского университета имени С.Ю. Витте, http://www.e-college.ru/xbooks/xbook066/book/index/index.html?go

=part-005*page.htm.

7 Аристов О. В. Управление качеством: Учебник.- М. : ИНФРА – М, 2010, с. 69., http://www.alleng.ru/d/manag/man274.htm

8 Сайт Московского университета имени С.Ю. Витте, http://www.e-college.ru/xbooks/xbook066/book/index

/index.html?go=part-005*page.htm.

9 Специализированный ресурс по управлению качеством, http://www.klubok.net/gost/index/48/48897.htm.

10 Аристов О. В. Управление качеством: Учебник.- М. : ИНФРА – М, 2010, с. 48., http://www.alleng.ru

/d/manag/man274.htm.

11 Сайт Московского университета имени С.Ю. Витте, http://www.e-college.ru/xbooks/xbook066/book/index/

index.html?go=part-005*page.htm.

12 Специализированный ресурс по управлению качеством, http://www.klubok.net/gost/index/48/48897.htm.

13 Аристов О. В. Управление качеством: Учебник.- М. : ИНФРА – М, 2010, с. 48., http://www.alleng.ru

/d/manag/man274.htm.

14 Азарова В. Н. Управление качеством. Том 1. основы обеспечения качества. М.: МГИЭМ, 2009. с 326

15 Сайт Московского университета имени С.Ю. Витте, http://www.e-college.ru/xbooks/xbook066/book/index/

index.html?go=part-005*page.htm.

16 Сайт Московского университета имени С.Ю. Витте, http://www.e-college.ru/xbooks/xbook066/book/index/

index.html?go=part-005*page.htm.

17 Азарова В. Н. Управление качеством. Том 1. основы обеспечения качества. М.: МГИЭМ, 2009.  с. 220

18 Специализированный ресурс по управлению качеством, http://www.klubok.net/gost/index/48/48897.htm.

19 Специализированный ресурс по управлению качеством, http://www.klubok.net/gost/index/48/48897.htm.

 


 



Информация о работе Основные понятия качества