Основные понятия нововедений в области планирования персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 09:06, курсовая работа

Краткое описание

Термин «планирование персонала» включает в себя все проблемы сферы персонала, которые могут возникнуть в будущем. Планирование персонала, во-первых, служит целевому планированию потребностей в области персонала и, во-вторых, планированию мероприятий, которые должны проводиться для создания, развития, сохранения, применения персонала, его оплаты, а также для высвобождения персонала

Вложенные файлы: 1 файл

курс.docx

— 236.19 Кб (Скачать файл)

Генеральный Директор – главное  ответственное лицом на предприятии, координирующим всю деятельность компании.

Коммерческий директор - одна из ключевых фигур в компании. От менеджера, который возглавляет коммерческое подразделение, зависит прибыль компании, место под «солнцем» и многое другое. Коммерческий директор  принимает участие (совместно с генеральным директором) в стратегическом планировании, формирует маркетинговую, ассортиментную, ценовую и рекламную политики компании, программы продвижения товара,  развивает и оптимизирует каналы сбыта, осуществляет контроль за реализацией товаров, планированием продаж.

Коммерческий директор организует и направляет деятельность вверенных  ему подразделений. Организует и контролирует постоянный мониторинг конкурентной среды, рынка товаров и круга поставщиков. Контролирует изучение потребительского рынка, исследования покупательского спроса, степень удовлетворенности клиентов, а также формирует клиентскую политику и проводит переговоры с ключевыми клиентами компании. Расширяет и контролирует коммерческие связи с поставщиками.

Формирует бюджет коммерческого блока и контролирует его исполнение.

Коммерческий директор возглавляет  руководство отделами: продаж, маркетинга, рекламы, PR.  Рассмотрим функции каждого отдела.

Отдел маркетинга занимается поиском заказчиков, заключением с ними контрактов, а  также отслеживанием скорости выполнения заказа. Отдел маркетинга занимается рекламой ООО «МАЛКА» и сравнением конкурентов.

Отдел продаж занимается организацией сбыта производимых изделий.

Отдел PR занимается формированием репутации компании в деловом сообществе и в государственных органах власти.  Тесно сотрудничает с журналистами, занимается разработкой и проведением комплексных информационных кампаний в центральных и региональных СМИ.

Директор по производству определяет условия и временные характеристики конкретного решения задачи при  изменениях в технологическом процессе, установке нового оборудования; модернизации производства; систематических производственных неполадках.   Он осуществляет руководство следующими отделами: производственный,  диспетчерский, технического контроля и метрологии.

Производственный отдел (ПО) совместно  с диспетчерским осуществляет календарное  оперативно-производственное планирование. На основе заказов потребителей и  общего текущего плана производства производственный отдел разрабатывает  в натуральных показателях месячные, декадные, суточные, сменные и часовые  планы и графики запуска в  производство и выпуска готовой  продукции. Планы и графики составляются по отдельным цехам, а внутри цехов  — по участкам, бригадам и рабочим  местам. Производственный отдел контролирует выполнение планов.

Диспетчерский отдел осуществляет оперативное регулирование хода производства на предприятии. Он организует устранение сбоев в режиме работы, добивается равномерности загрузки производственных мощностей, докладывает руководству предприятия о ходе выполнения заданий цехами и производственными участками. В обязанности транспортного отдела входит организация перевозки грузов внутри предприятия и за его пределами.

Отдел технического контроля (ОТК) — осуществляет независимый контроль соответствия продукции установленным требованиям и гарантирует это соответствие потребителю. Требования к продукции устанавливают в контрактах (договорах), в нормативной (стандарты) и технической (конструкторской и технологической) документации. Факт приёмки продукции ОТК и гарантийные обязательства организации отражают в паспорте продукции (или в другом заменяющем его документе: сертификате, ярлыке, этикетке, свидетельстве о приёмке, руководстве по применению).

Технический директор   определяет условия и временные характеристики конкретного решения задачи при  изменениях в технологическом процессе, установке нового оборудования; модернизации производства; систематических производственных неполадках.

Конструкторский отдел осуществляет разработку новых конструкций и моделей, рецептуры новых материалов, выпуск которых осваивает предприятие; ведет учет недостатков качества продукции предприятия и разрабатывает меры по их устранению; принимает меры по снижению себестоимости и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции. Технологический отдел разрабатывает технологию производства новых изделий и вносит усовершенствования в действующее производство, контролирует соблюдение цехами технологического режима, принимает меры по повышению качества обработки изделий и снижению затрат на обработку.

Технологический отдел занимается разработкой, развитием и поддержанием технологических процессов.

Отдел Автоматизированной Системы  Управления занимается обследование, разработка, проектирование, монтаж и пусконаладка автоматизированных систем мониторинга, дистанционного контроля и управления технологическими процессами объектов коммунального хозяйства, промышленного и специального назначения.

Ремонтно-инструментальный отдел  производит заточку, изготовление и ремонт инструмента, ремонт механизированного инструмента, ремонт и обслуживание производственных линий, обеспечение заготовками.

Служба управления персоналом - совокупность подразделений организации, выполняющих  функций системы управления персоналом.  К числу основных задач системы управления персоналом относят: обеспечение фирмы высококвалифицированными и заинтересованными работниками; совершенствование мотивационных систем персонала; повышение уровня удовлетворенности трудом всех категорий персонала; развитие и поддержание на высоком уровне системы повышения квалификации персонала и профессионального образования; сохранение благоприятного морального климата; управление внутриорганизационным движением персонала к взаимной выгоде работников и администрации; планирование карьеры - продвижение по службе;  творческую активность персонала, помощь в реализации инновационных планов фирмы;  совершенствование методов оценки деятельности персонала и аттестации управленческого персонала.

Бухгалтерия выполняет следующие  функции: учет нематериальных активов; учет финансовых вложений; учет производственных запасов; учет труда и его оплаты (расчеты с бюджетами); учет затрат на производство продукции и калькулирование  себестоимости продукции; учет готовой  продукции и ее реализации;   учет денежных средств; учет денежных средств и операций в иностранной  валюте; учет финансовых результатов  и использования прибыли.

Юридический отдел осуществляет процесс  правового сопровождения деятельности предприятия.

Информационный отдел занимается внедрением информационных технологий в производственный процесс, расширение международных контактов посредством использования возможностей электронных сетевых коммуникаций.

Основными задачами службы безопасности предприятия являются обеспечение  безопасности предприятия, производства, продукции и защита коммерческой, промышленной, финансовой, деловой  и другой информации, независимо от ее назначения и форм при всем многообразии возможных каналов ее утечки и  различных злонамеренных действий со стороны конкурентов.

 

    1. Оценка   программного продукта «1С: Зарплата и управление персоналом»

Нововведением в области планирования персонала является программный  продукт компании 1С, позволяющий  ускорить документооборот, производительность службы управления персоналом в планировании им, необходимый для комплексной автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий. Это прикладное решение нового поколения, в котором учтены как требования законодательства, так и реальная практика работы предприятий, а также перспективные мировые тенденции развития подходов к мотивации и управлению персоналом [12].


С помощью решения автоматизируются следующие направления управленческой и учетной деятельности:

  • планирование потребностей в персонале;
  • эффективное планирование занятости персонала;
  • учет кадров и анализ кадрового состава;
  • решение задач обеспечения бизнеса кадрами — подбор, анкетирование и оценка;
  • управление компетенциями, обучением, аттестациями работников;
  • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
  • управление финансовой мотивацией персонала;
  • начисление и выплата заработной платы.

Оценим наше нововведение согласно классификаций нововведений в кадровой службе (см. табл. № 1).

 

 

 

 

Таблица № 1 – Классификация нововведение в кадровой службе

Признаки разделения на группы

Значения признаков, позволяющие определить нововведение и инновационный процесс

  1. Жизненный цикл организации - инноватора

1.1 создание

1.2. становление

1.3. зрелость

1.4. перестройка

1.5. упадок

  1. Причина нововведения
    1. развитие науки и техники
  • внутренние потребности
  • потребности рынка
  • Сфера нововведения
  • 3.1 система управления

    3.2. подсистема линейного  руководства

    3.3. функциональная подсистема  системы управления персоналом

    3.4. технология управления  персонала

    3.5. технология управления  развитием персонала

    3.6. технология управления  поведением персонала

    3.7. отдельный процедуры  управления персоналом

    1. Источник нововведения
      1. новая идея
  • новая концепция
  • новое решение
  • новый метод
  • Тип новатора (создатель новшества)
    1. законодатель
     
      1. научная организации (вуз, НИИ, консалтинговая фирма)
  • практическая организация (рекрутинговое или кадровое агентство, служба занятости)
  • клиенты и их организации
  • подразделения и отдельные сотрудники самой организации
  • Степень радикальности нововведения
  • 6.1.абсолютная (пионерное, базовое нововведение)

    6.2.относительная (новая  разработка, изобретение)

    6.3. частная (модификация,  усовершенствование)

    1. На кого направлено нововведение

    7.1.персонал организации

    7.2. отдельные категории  персонала

    7.3.отдельные коллективы

    7.4. отдельные сотрудники

    1. Глубина преобразований организации для осуществления нововведения

    8.1.системные (система  управления персоналом в целом)

    8.2.клмплексные (отдельная  подсистема)

    8.3. элементные, локальные, (отдельные  элементы подсистемы)

    1. Уровень инноватора

    9.1.отдельное подразделение  организации-инноватора

    9.2.организации-инноватора

    9.3.группа организаций,  корпорация, концерн

    9.4.отрасль, группа отраслей

    1. Тип инновации

    10.1.новый регламент

    10.2.новая технология

    10.3.новая структура

    10.4.новая методика

    10.5.новая процедура

    10.6.новая услуга

    1. Длительность инновационного проекта

    11.1.оперативный (до 6 мес.)

    11.2.краткосрочный  (до 1 года)

    11.3.среднесрочный (2-3 года)

    11.4. долгосрочный (более 3 лет)

    1. Потенциал (масштаб распространения инновации)

    12.1.единичная реализация (собственное использование)

    12.2.органиченная  реализация (диффузия)

    12.3.широкая диффузия


     

    Программа позволяет вести учет в единой информационной базе от имени  нескольких организаций — юридических  лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации бизнеса составляют единое предприятие.

    В программе параллельно ведутся  два вида учета: управленческий и  регламентированный. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации.

    Программа "1С Зарплата и Управление Персоналом 8" будет полезна всем без исключения работникам предприятия.

    • Руководство будет иметь полный контроль за происходящим, задавать структуру предприятия и составляющих его организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах.
    • Кадровая служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, в том числе анкетирования и подготовки отчетов о работниках с различными условиями отбора и сортировки.
    • Работники предприятия будут уверены в том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета в Пенсионном фонде и т.д.

    «1С: Зарплата и управление персоналом 8» содержит инструменты для решения следующих задач:

    Формирование кадрового плана, определение необходимого количества сотрудников и анализ заполнения кадрового плана.

    Кадровый план является инструментом, позволяющим сотрудникам службы персонала формировать необходимую штатную структуру предприятия, как в разрезе юридических лиц, так и в разрезе центров финансовой ответственности. В кадровом плане содержится следующая информация:

    • общее количество ставок по каждой должности;
    • количество занятых и вакантных ставок.

    С помощью кадрового плана формируется  штатное расписание, которое затем  можно распечатать в стандартной  форме.

    Использование кадрового плана  позволяет получать информацию о  количестве свободных мест на предприятии, но этого недостаточно для процесса подбора персонала. Например, в кадровом плане имеется свободная ставка, но подбор нового сотрудника на данную позицию не планируется, т. к. эта  вакансия будет закрыта переводом  работника из другого подразделения  компании. Обратная ситуация, когда  работник планирует уволиться, и  на его место необходимо искать замену. Но при этом свободных ставок в  кадровом плане нет.

    Информация о работе Основные понятия нововедений в области планирования персонала