Основные проблемы развития системы образования и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:45, контрольная работа

Краткое описание

Образование, получаемое каждым гражданином, является своего рода следствием социального заказа государства и общества и служит целям укрепления национальной интеллектуальной мощи страны. Социальный заказ является стратегическим ориентиром государственной политики в области образования. Переход к вариативному, личностно-ориентированному образованию, к образованию по выбору в условиях многонационального государства вызвал необходимость разработки государственных образовательных стандартов, призванных обеспечить единство образовательного пространства при вариативности форм получения образования и сети образовательных учреждений. За этим следят органы управления образованием, в Российской Федерации - это прерогатива Министерства Образования.

Содержание

Введение
Основные проблемы развития системы образования и пути их решения
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 25.03 Кб (Скачать файл)

В-пятых, следует практически  решить вопрос о безусловном обеспечении  большей прозрачности процессов  экономической, финансовой и хозяйственной  деятельности системы образования  в целом и каждого образовательного учреждения. Причем прозрачной эта  деятельность должна быть не только для учредителей, собственников имущества, инвесторов, но и для членов коллектива, работающих в образовательном учреждении, и образованных им общественных организаций, представляющих их интересы и защищающих их права. Требуется отработать и законодательно утвердить перечень полномочий каждого из названных участников этого процесса, формы публичной отчетности о работе учебных заведений всех уровней образования.

Решение проблемы повышения  инвестиционной привлекательности  сферы образования, как видим, во многом связано с потребностью повышения  качества управления как отдельным  образовательным учреждения, так  и системой образования в целом  по России, в каждом ее регионе и  муниципальном образовании.

Финансовые реформы

В числе основных проблем  развития системы образования необходимо упомянуть и потребность модернизации финансово-экономического механизма в сфере образования.

В ходе совершенствования  бюджетного процесса следовало бы активизировать разработку и внедрение современных  инструментов финансирования образования.

Актуальным становится переход  к повсеместному применению на практике принципа управления и финансирования по результатам.

Но эффективно применять  в системе образования данный принцип можно лишь при условии  централизованного определения  четкого перечня индикаторов  результативности и детально научно обоснованной методики их определения  раздельно для каждого вида и  типа образовательных учреждений, а  также для реализации в России федеральных и региональных целевых  образовательных программ.

При этом необходимо детально разработать и использовать различные  инструменты финансово-экономического механизма в области образования. Они должны являться обязательными составными частями единой системы и применяться в оптимальном сочетании в каждом конкретном случае и с учетом специфики территорий и целевой постановки задачи на определенный период.

Таким инструментом может  быть, например, нормативно-подушевое финансовое нормирование и на его основе бюджетное финансирование.

Для решения подобной задачи требуется внести существенные изменения  в первую очередь в законодательную  базу, а затем и в подзаконные  акты.

Так, в Бюджетном кодексе  РФ в раздел III «Расходы бюджетов»  следовало бы включить вопрос о нормативно-подушевом финансовом нормировании и обязательном применении при бюджетном финансировании законодательно утвержденных таких норм.

В Законе РФ «Об образовании» в главе III «Управление системой образования» полагаю возможным дополнительно включить в число подлежащих ведению соответствующих органов власти вопросы не только общих принципов финансирования образовательных услуг, но и разработку, утверждение в пределах своей компетенции норм подушевого бюджетного финансирования образования по каждому виду и типу образовательных учреждений, а также по федеральным и региональным целевым образовательным программам.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Информация о работе Основные проблемы развития системы образования и пути их решения