Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа
Таким образом, цель нашего самостоятельного рассмотрения – сущность цели как элемента управленческих решений, её роль в управлении.
Предмет исследования: управление по целям.
Задачи исследования:
- рассмотреть содержание цели как элемент управленческих решений;
- исследовать использование и эффективность целей управленческих решений в работе командира подразделения.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 5
Глава 1 Содержание цели как элемент управленческих решений 7
1.1 Что понимается под целью. Применение цели как элемента управленческий решений. Роль управленческих решений в повседневной деятельности 7
1.1.1 Цель управленческих решений 11
1.2 Использование целей управленческих решений в работе командира подразделения 12
1.3 Проблемы, возникшие при использовании целей управленческих решений в управлении подразделением 13
1.3 Выводы по 1 главе 17
Глава 2 Основные пути повышения эффективности целей управленческих решений 18
2.1 Основные пути повышения эффективности целей управленческих решений в работе командира подразделения 18
2.2 Анализ работы командиров подразделения в определении цели для принятия управленческого решения 20
2.3 Рекомендации командиру подразделения 22
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Глава 2 Основные пути повышения эффективности целей управленческих решений
2.1 Основные пути повышения эффективности целей управленческих решений в работе командира подразделения
Цель управленческого решения – обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам.
Управленческая деятельность командира подразделения оценивается с точки зрения ее эффективности. Эффективность управления — соотношение вложенных затрат (энергетических, материальных, временных, моральных, психологических и др.) в процесс управления и полученного результата.
Существует несколько подходов к рассмотрению критериев эффективности управленческой деятельности командира. В рамках первого подхода критерии определяются на основании тех сфер деятельности, которые выступают предметом анализа, в рамках второго подхода все критерии можно условно разделить на количественные и качественные.
Первый подход. Критерии оценки эффективности управления является конечный результат деятельности воинского коллектива (части), в котором интегрируются результаты труда командира и подчиненных. Выделяют несколько групп критериев оценки эффективности управленческой деятельности:
Функциональные критерии определяются функциональной предназначенностью организации (группы) и зависят от специфики конкретной организации:
— результативность — способность решать поставленные перед частью (подразделением) задачи, достижение поставленных целей, выполнение задач, планов своевременно и с нужным качеством;
— экономичность — соотношение ресурсов, необходимых для выполнения задач деятельности, и фактически затраченных ресурсов.
Социально-деятельностные критерии отражают уровень развития воинского коллектива как субъекта совместной деятельности:
— организованность (управляемость) — уровень исполнительности и самоуправляемости воинского коллектива в совместной деятельности;
— дисциплинированность — степень соответствия в поведении требованиям законов Российской Федерации, общевоинских уставов, приказов и иных нормативных документов;
— сработанность (слаженность) — согласованность действий, взаимопонимание по служебным и профессиональным вопросам.
Социально-психологические критерии отражают удовлетворенность членов группы межличностными отношениями и общением:
— удовлетворенность членством в группе и результатами деятельности;
— социально-психологический климат в части (подразделении);
— авторитет командира (руководителя).
Второй подход предполагает
рассмотрение количественных и качественных
критериев эффективности
— боевой и мобилизационной готовности;
— успешности (неуспешности) выполнения боевых задач;
— боевой подготовки, воспитания и воинской дисциплины;
— морально-психологического состояния и безопасности военной службы;
— внутреннего порядка;
— состояния и сохранности вооружения, военной техники и материальных средств;
— технического, материального, медицинского, финансового, социально-правового и бытового обеспечения военнослужащих.
Каждый из представленных показателей имеет свои критерии. Например, при оценке боевой подготовки, воспитания и воинской дисциплины к количественным и качественным показателям чаще всего относят:
— оценки, полученные подразделением (частью) по предметам боевой подготовки, ОГП;
— конкретные результаты оперативно-тактических учений, тактических учений с боевой стрельбой, командно-штабных и штабных учений, командно-штабных тренировок, тактико-специальных учений, стрельб и т. п.;
— количество преступлений, нарушений воинской дисциплины, в том числе самовольное оставление части, неуставные взаимоотношения и т. д., динамика изменений нарушений воинской дисциплины за определенный период;
— результаты травматизма за определенный период.
Необходимо отметить, что в приказах, директивах и организационно-методических указаниях приведенные выше критерии постоянно уточняются и конкретизируются.
Работая над своей курсовой работой я произвел анализ работы командиров подразделения в определении ими цели для принятия управленческого решения. Работа заместителя командира батальона, майора Баранова, наиболее эффективная чем у других офицеров батальона. Эффективность принятых решений, он бодивается своим авторитетом у подчиненных. Отмечая личные качества, от которых зависит истинный авторитет офицера, следует особо выделить его способность в критическую минуту служебной обстановки своевременно принять обоснованное решение и, не допуская колебаний и возражений, проводить его в жизнь. Большую роль здесь играет проявление им твердости, целеустремленности и настойчивости, сильной воли, умения потребовать от подчиненных беспрекословного выполнения своих обязанностей, приказов и распоряжений, вдумчивости, стремления понять психологию коллектива и каждого курсанта и сержанта, трезвая оценка удач и ошибок и извлечение для себя урока на будущее. Важно мойор Баранов умеет учитывать опыт, знания подчиненных. Все это обеспечивает ему успех в деятельности и истинный авторитет среди воинов.
Вместе с тем анализ показывает, что некоторые, особенно молодые офицеры, не имеющие порой достаточных знаний и опыта руководства людьми, допускают серьезные ошибки. Встретившись в работе с трудностями, они нередко становятся на путь завоевания ложного авторитета, или псевдоавторитета. Его сущность состоит в стремлении начальника путем демонстрации превосходства в правах держать подчиненного в постоянном напряжении перед возможностью наказания. Но даже единичные его проявления приносят огромный вред, поскольку они порождают отчужденность между начальником и подчиненными, стимулируют формирование у одних воинов чувства личной приниженности и трусости, у других - чувства протеста и неуважения к командиру.
Организую процесса разработки управленческого решения майор Баранов первоначально получает информацию о ситуации. Данная информация должна быть полной и достоверной. Неполная или недостоверная информация может обусловливать принятие ошибочных либо малоэффективных решений. Чтобы полнее представить ситуацию используют не только количественную, но и качественную информацию. Далее он определяет цели. Лишь после их определения определяет факторы, механизмы, закономерности, ресурсы, оказывающие влияние на развитие данной ситуации. Значительную роль здесь он отводит приоритетности целей, так как в процессе управления всегда производится выбор каких-либо целей.
Далее заместитель
командира батальона анализируе
Анализ ряда альтернативных вариантов развития ситуации способствует принятию наиболее эффективных управленческих решений, так как этот анализ является наиболее информационно емким. Далее майор баранов разрабатывает плана действий, определенные организационно-технические мероприятия, направленные на осуществление принятого управленческого решения и производит контроль осуществления разработанного плана.
В заключении, разработки управленческих решений ЗКБ осуществляет анализ результатов развития данной ситуации после управленческих воздействия. Здесь выполненный план управленческих воздействий он подвергает тщательному анализу для оценки эффективности принятых управленческих решений и их осуществления.
Данная поэтапная работа
командира в моем взгляде полностью
удолетворяет алгоритм принятия решения
и способствует, как повышению
эффективности принятого
Современная военно-профессиональная деятельность требует от офицера систематического совершенствования управленческих навыков. Еще М.Н. Тухачевский говорил, что нельзя одинаковыми методами и в одинаковой последовательности распоряжаться в разных условиях1. Поэтому одной из основных задач подготовки офицерских кадров является обучение искусству управления людьми в самой сложной и динамичной боевой обстановке.
Следует отметить, что совершенствование управленческих навыков офицера невозможно вне развития его личности, без постоянной работы над собой, без стремления добиться высот профессионального мастерства. Это обусловлено тем, что овладеть искусством управления может лишь тот, кто обладает хорошо развитым мышлением, кто умеет трезво оценить достигнутое и грамотно спланировать перспективы. Как показывают исследования, процесс творческого сознательного мышления командира протекает последовательно и состоит из нескольких этапов. На первом этапе офицер пытается выделить главные признаки ситуации, на втором — распознать ситуацию путем сопоставления выделенных признаков с имеющейся информацией, на третьем — выработать варианты решения на основе прогнозирования ситуации, на четвертом — оценить оптимальные варианты решения задачи, стоящей перед подразделением, с позиции нравственности и ответственности и на пятом, заключительном, этапе командир принимает окончательное решение.
Следует отметить, что принимать правильные управленческие решения офицеру помогает не только высокий уровень развития мышления, но и интуиция. Интуиция в сочетании со смелостью и ответственностью дает командиру возможность принимать адекватные решения в самой сложной обстановке. Анализ многочисленных боевых ситуаций современных локольных войн показал, что среди успешно проведенных операций доля рискованных управленческих решений весьма велика и составляет около 60% от их общего числа. При этом следует иметь в виду, что интуиция не имеет ничего общего с решением, принятым наугад. Интуиция строится на основе глубоких знаний и склонности к творчеству.
Сегодня существуют определенные
приемы решения сложных
• не пытаясь вспомнить готовое решение, нужно углубиться в анализ проблемной ситуации;
• стремясь найти
решение проблемной ситуации, нельзя
забывать, что одни исходные данные
приближают человека к решению,
• необходимо отвлечься от конкретных условий и рассмотреть проблему в целом, что позволит сформулировать промежуточную гипотезу. Затем следует вновь вернуться к заданным условиям, соотнести их с гипотезой и найти решение проблемы;
• при наличии ограничений, навязываемых формулировкой задачи, желательно обдумать вариант решения без ограничений, а затем внести коррективы с учетом факторов, налагающих данные ограничения;
• размышляя над
проблемой, следует
Следует отметить, что процесс самосовершенствования офицера заключается не только в развитии управленческих навыков. Так, офицер должен не только уметь принимать решения, но и на практике самостоятельно выполнять определенные учебные и боевые задачи. Очень часто от уровня развития профессиональных умений и навыков командира зависит успех деятельности всего подразделения.
Таким образом, офицер о
является центральной фигурой военно-
Не менее значимым направлением профессиональной деятельности офицера является обучение и воспитание личного состава. Молодой человек после призыва в ряды Вооруженных сил или поступления на военную службу по контракту оказывается не только в новых для себя социальных условиях, но и сталкивается с необходимостью овладеть значительной по объему незнакомой информацией. При этом от качества усвоения данной информации зависит успешность дальнейшей профессиональной деятельности военнослужащего.
Не вызывает сомнения
тот факт, что усложнение боевой
техники требует
Информация о работе Основные пути повышения эффективности целей управленческих решений