Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 22:32, реферат
Процесс формирования целей составляет одну их важнейших процедур инновационного менеджмента. Он является составной частью и исходным пунктом всех плановых расчетов в инновационной сфере. Основной целью инновационного менеджмента является обеспечение долговременного функционирования предприятия на основе эффективной организации инновационных процессов и высокой конкурентоспособности инновационной продукции.
Процесс организации инновационного менеджмента на предприятии состоит из следующих взаимосвязанных этапов:
Определение цели управления инновацией.
Выбор стратегии менеджмента инновации.
Введение
1.Структура инновационного процесса и роль инноваций в развитии организации
2.Индикаторы инновационного состояния организации
3. Показатели инновационной деятельности организации
4. Система сбалансированных показателей в организации
5.Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы
Введение
1.Структура инновационного процесса и роль инноваций в развитии организации
2.Индикаторы инновационного состояния организации
3. Показатели инновационной деятельности организации
4. Система сбалансированных показателей в организации
5.Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Одной из важнейших составляющих деятельности производственного предприятия является инновационная деятельность. Инновационная деятельность часто трактуется как деятельность, связанная с использованием новых (высоких) технологий. Многие организации пытаются в том или ином виде осуществлять инновационную деятельность самостоятельно или через создаваемые специально для этого дочерние структуры или инновационные центры, призванные способствовать продвижению и использованию инновационной продукции.
Инновационная деятельность
предприятия - это деятельность, направленная
на использование результатов
Инновационный менеджмент - это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.
Организация инновационного менеджмента на предприятии представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в едином процессе управления инновациями. Процесс управления в соответствии с принципиальной схемой начинается с формирования системы целей, и задач инновационной деятельности (или проекта) на определенный период времени.
Цель в управлении инновациями
- это требуемое или желаемое состояние
инновационной системы в
Процесс формирования целей составляет одну их важнейших процедур инновационного менеджмента. Он является составной частью и исходным пунктом всех плановых расчетов в инновационной сфере. Основной целью инновационного менеджмента является обеспечение долговременного функционирования предприятия на основе эффективной организации инновационных процессов и высокой конкурентоспособности инновационной продукции.
Процесс организации инновационного менеджмента на предприятии состоит из следующих взаимосвязанных этапов:
Определение цели управления инновацией.
Выбор стратегии менеджмента инновации.
Определение приемов управления инновацией.
Разработка программы управления инновацией.
Организация работ по выполнению программы.
Контроль за выполнением намеченной программы.
Анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией.
Корректировка приемов менеджмента инновации.
Инновационный менеджмент базируется на следующих ключевых моментах:
Поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации.
Организация инновационного процесса для данной инновации.
1. Структура инновационного процесса и роль инноваций в развитии организации
Инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса.
К этим элементам относятся: инициация инновации; маркетинг инновации;
выпуск (производство) инновации; реализация инновации; продвижение инновации; оценка экономической эффективности инновации; диффузия (распространение) инновации.
Контроль перехода от одной
операции инновационного процесса к
другой является действенным инструментом
управления процессом внедрения
инновации. Успешность внедрения инновации
в значительной мере определяется степенью
беспрепятственности
Началом инновационного процесса является инициация. Инициация - это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи. Материализация идеи означает превращение идеи в товар (имущество, новый продукт и т.д.).
После обоснования нового продукта проводятся маркетинговые исследования предлагаемой инновации, в ходе которых изучается спрос на новый продукт, определяется объем выпуска продукта, определяются потребительские свойства и товарные характеристики, которые следует придать инновации как товару, выходящему на рынок. Затем производится продажа инновации, то есть появление на рынке небольшой партии инновации, ее продвижение, оценка эффективности и диффузия.
Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (реклама, организация процесса торговли и др.).
Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации. Вслед за экономическим освоением инновации сначала на первом, а затем и на остальных предприятиях следует фаза ее эффективного использования, которая характеризуется постепенной стабилизацией затрат и возрастанием эффекта в основном за счет наращивания объемов использования новшества. Именно здесь реализуется основная часть фактического экономического эффекта инновации.
Инновационный процесс заканчивается диффузией инновации. Диффузия (лат. diffusio - распространение, растекание) инновации представляет собой распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках.
Роль инноваций в современной экономике.
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Роль инноваций в
Роль инноваций в развитии предприятия.
Инновационная деятельность
предприятия направлена прежде всего
на повышение
Конкурентоспособность - это
характеристика товара (услуги), отражающая
его отличие от товара-конкурента
как по степени соответствия конкретной
потребности, так и по затратам на
ее удовлетворение. Два элемента - потребительские
свойства и цена - являются главными
составляющими
Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Управлять конкурентоспособностью
- значит обеспечивать оптимальное
соотношение названных
По существу, основа современной
"философии успеха" заключается
в подчинении интересов фирмы
целям разработки, производства и
сбыта конкурентоспособной
Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция «жизненного цикла товара».
Одновременная работа с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Небольшие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих "амплуа":
* фирма-новатор, занимающаяся
прежде всего вопросами
* инжиниринговая: фирма,
разрабатывающая оригинальные
* узкоспециализированный
изготовитель - чаще всего субпоставщик
относительно несложных
* производитель традиционных
изделий (услуг) высокого
Небольшие организации особенно
активно действуют в
Обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.
3. Индикаторы инновационного состояния организации
2. Показатели инновационной деятельности организации
Для оценки инновационной
активности организации и ее инновационной
конкурентоспособности в
Такие показатели, можно разбить на следующие группы: затратные; показатели по времени; показатели обновляемости и структурные.
Затратные показатели:
удельные затраты на НИОКР в объеме продаж, которые характеризуют показатель наукоемкости продукции фирмы;
удельные затраты на
затраты на приобретение инновационных фирм;
наличие фондов на развитие инициативных разработок.
Показатели, характеризующие динамику инновационного процесса:
показатель инновационности ТАТ,
длительность процесса разработки нового продукта (новой технологии);
длительность подготовки производства нового продукта;
длительность
Показатели обновляемости:
количество разработок или
внедрений нововведений-
показатели динамики обновления портфеля продукции (удельный вес продукции, выпускаемой 2, 3, 5 и 10 лет);
количество приобретенных (переданных) новых технологий (технических достижений);
объем экспортируемой инновационной продукции;
объем предоставляемых новых услуг.
Структурные показатели:
состав и количество исследовательских, разрабатывающих и других научно-технических структурных подразделений (включая экспериментальные и испытательные комплексы);
состав и количество совместных предприятий, занятых использованием новой технологии и созданием новой продукции;
численность и структура сотрудников, занятых НИОКР;
состав и число творческих инициативных временных бригад, групп.
Наиболее часто используются показатели, отражающие удельные затраты фирмы на НИОКР в объеме ее продаж и численность научно-технических подразделений.
Широко используется показатель инновационности ТАТ, который происходит от словосочетания «turn - around time» («успевай поворачиваться»). Под этим понимают время с момента осознания потребности или спроса на новый продукт до момента его отправки на рынок или потребителю в больших количествах. Реже используются в широкой печати другие показатели, например, структурные, показывающие количество и характер инновационных подразделений. Такие показатели обычно присутствуют в специальных аналитических обзорах.
4. Система сбалансированных показателей в организации
Состав и структура
сбалансированных показателей, определяющих
условия и возможности развития
инновационного потенциала организации
определяются посредством систематического
анализа составляющих стратегической
карты с целью сопоставления
действительного уровня отдельных
потенциалов в определенный момент
с существующими