Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 22:32, реферат

Краткое описание

Процесс формирования целей составляет одну их важнейших процедур инновационного менеджмента. Он является составной частью и исходным пунктом всех плановых расчетов в инновационной сфере. Основной целью инновационного менеджмента является обеспечение долговременного функционирования предприятия на основе эффективной организации инновационных процессов и высокой конкурентоспособности инновационной продукции.
Процесс организации инновационного менеджмента на предприятии состоит из следующих взаимосвязанных этапов:
Определение цели управления инновацией.
Выбор стратегии менеджмента инновации.

Содержание

Введение
1.Структура инновационного процесса и роль инноваций в развитии организации
2.Индикаторы инновационного состояния организации
3. Показатели инновационной деятельности организации
4. Система сбалансированных показателей в организации
5.Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 36.08 Кб (Скачать файл)

7 - обоснованность реализуемого  уровня инновационной активности;

Это соответствие того или  иного уровня стратегической и тактической  активности состоянию внешней среды  и состоянию самой организации. Резкое необоснованное усиление активности может превратить организацию в  так называемого "мертвого героя", а неадекватная пассивность обрекает ее стать неудачницей.

Стратегия которую разрабатывает та или иная организация прежде всего должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что инновационная активность организации является основной характеристикой ее инновационного развития. Активное использование инноваций существующими компаниями позволяет достичь достаточной степени технологической независимости, обеспечивает повышение их эффективности и конкурентоспособности. Кроме того, инновационная активность предприятий и организаций непосредственно связана с их инвестиционной деятельностью, которая качественно зависит от инноваций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Активное использование  организациями инноваций обеспечивает повышение их эффективности и  конкурентоспособности, помогает им ускорить свой рост, освоить новые рынки, создать  новые рабочие места, что, в конечном счете, определяет экономическое развитие региона, рост налоговой базы, повышение  качества жизни.

Готовность компании к  нововведениям характеризуется  инновационным климатом, от его состояния  зависит насколько успешно пройдет  внедрение инновационного проекта. 

В зависимости от состояния  инновационного климата в организации  происходит достижение и не достижение инновационной цели. Для создания благополучной среды для достижения целей организации необходима разработка понятных персоналу методов стимулирования.

Инновационный потенциал характеризует готовность организации выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. является мерой готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения инноваций.

Главной предпосылкой инновационной  стратегии является моральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить  аттестацию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, анализировать  рынок и каналы распределения  товаров. Иными словами, должна проводиться  рентгенограмма бизнеса.

 

 

 

Список использованной литературы

 
1. Учебник для вузов С.Д. Ильенкова; Л.М. Рохберг, - М. Юнити - Дана, 2008

 

2. Инновационный менеджмент - И.Т. Балабанов, М.Н. Дудин, 2008 г.

3. Инновационный менеджмент – учебное пособие, Л. Н. Оголева, 2006 г.

4. Новиков В.С. Инновации в туризме, 2007 г.

5. Гунин, В.Н., Баранчеев, В.П., Устинов, В.А., Ляпина, С.Ю. Управление инновациями; М.: ИНФРА-М, 2000 г.

6. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность 2006 г.

7. Лисин Б., Фридлянов Б. Инновационный потенциал как фактор развития предприятий, Москва, 2008 г.

8. Соколов Д.В., Титов А.Б., Шабанова Н.М. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики, 2002 г.

9. Сурин А.В., Молчанова, О.П. Инновационный менеджмент, М.: ННФРА-М, 2008 г.

10. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002 г.

11. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов, 2008

12. Хучек М. Инновации на предприятиях и внедрение, Москва, 2000 г.

13. Использование инновационного подхода в стратегическом управлении предприятием - Трифилова, А.А., Н. Новгород, 2004 г.

14. Инновационное развитие и инновационная культура - Николаев, А. В.// Проблемы теории и практики управления. 2001 г.

15. Учебное пособие, оценка эффективности инновационного развития предприятия, - Попков В.П., Евстафьева Е.В. – 2007 г.

16. А.М. Мухамедьяров «Инновационный менеджмент», Учебное пособие, Второе издание, Москва, ИНФРА-М, 2008 г.

 


Информация о работе Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях