Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, комму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:10, реферат

Краткое описание

В данной работе я решил рассмотреть каждый вопрос, затронутый в названии темы, отдельно, а в конце работы подвести общий итог необходимого изучения в каждой организации всего рассмотренного.

Содержание

Введение 3
Мотивация 4
Групповая динамика 5
Командообразование 6
Коммуникации 7
Лидерство 8
Управление конфликтами 9
Рекомендации российским руководителям 10
Заключение 11
Список используемой литературы 11
Приложение 12

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Баринов ПЕЧАТЬ.docx

— 44.72 Кб (Скачать файл)

В управлении конфликтами большое значение имеет ведение переговоров с целью достижения взаимного согласия. Выдвигая конкретные предложения по конкретным проблемам, партнеры по переговорам ставят целью одновременное удовлетворение своих интересов и интересов других сторон. Результатом переговоров является план решения проблемы, выяснение доли участия партнеров в ее решении и взаимные обещания конкретных действий.

По факту, существуют три направления управления конфликтами, по которым следуют в зависимости от ситуации:

  • уход от конфликта;
  • подавление конфликта;
  • собственно управление конфликтом.

Грамотное управление конфликтами в организации позволяет предотвратить множество проблем. Именно поэтому в настоящее время существует множество различных тренингов по данному вопросу.

Рекомендации  российским руководителям

 

1. Руководитель должен  помнить, что управление людьми  начинается с управления собой

2. Не уважая другого,  не добьешься уважения с его  стороны 

3. Утаивание информации  создает напряженность во взаимоотношениях 

4. Нужно учитывать ожидания  подчиненных

5. Посещение различных  тренингов по всем вышеперечисленным  вопросам. В Европе данным аспектам  деятельности организации уделяется  гораздо большее внимание.

6. Что касается вопроса  лидерства: Перенимание Западного опыта (за рубежом подготовка лидеров является системной). Фокусировка на отдельной личности («Я» важнее, чем «мы»). Развитие лидерских способностей непосредственно в себе самом: последовательность решений, гуманность, справедливость и др.

7. Касательно вопроса  мотивации: создание более прозрачной системы мотивации персонала.

8. На своем примере  показывать сотрудникам, как нужно  себя вести, а как не следует.  В качестве примера: в России, возможно из-за особенностей менталитета, руководители не считают нужным появляться на работе, скажем, к восьми утра, как остальные сотрудники.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Проблема управления человеком  в организации не сводится только к взаимодействию работника и  менеджера. В любой организации  человек работает в окружении  коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно  большое влияние, либо, помогая более  полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и  желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень  важную роль в жизни каждого члена  организации. Поэтому этот факт в  построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника  как индивида, обладающего набором  определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.

Руководителю необходимо учитывать личные потребности его  сотрудников для грамотной мотивации, выполнять роль лидера (как формального, так и неформального) для успешного  развития организации, создавать условия  для комофортного труда коллектива.

Список  используемой литературы

 

  1. Басенко В.П., Жуков Б.М. , Романов А.А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений, учебное пособие - "Академия Естествознания", 2009 год
  2. С. Ю. Трапицына Мотивация персонала в современной организации, учебное пособие – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 240 с.
  3. Химаныч В. Лидер — это комбинация генетики и опыта...// Управление Персоналом, 2012,№20
  4. Кристофор Д. Мотивация и системный фактор// Управление Персоналом, 2011,№10
  5. http://live-management.ru
  6. http://www.elitarium.ru/
  7. http://partnerstvo.ru

Приложение

Приложение 1. Взаимосвязь интересов и задача организации

 

Приложение 1. Регуляторы мотивации

1.Рабочая среда

2. Вознаграждения

3. Безопасность

удобное рабочее место;

низкий уровень шума;

эргономика;

дизайн;

столовая;

чистота;

хорошие физические условия  работы.

хорошая зарплата справедливое вознаг-раждение по резуль-татам работы (пре-мии, акции, диви-денды от прибыли);

социальные блага (жилье, медобслужива-ние, детсады, санато-рии, спорт и культур-ный отдых, оплаченное питание и пр.)

ощущение своей при-надлежности, нуж-ности для фирмы;

уважение, признание, одобрение  со стороны коллег и руководителя;

хорошие отношения в коллективе.

4. Личный рост

5. Чувство причастности

6. Интерес и  вызов

возможности для обучения;

возможность карьеры;

рост ответственности  и влияния;

возможность эксперимента, творчества, самовыражения.

ощущение полезности своей работы;

информированность о делах, планах, перспективах фирмы;

интерес и учет руководством личных мнений работников;

совместное принятие решений.

интересная работа;

усложняющаяся ра-бота, требующая роста мастерства;

возрастающая ответственность;

соревновательный эффект (быть лучше другого) постановка трудных  интересных трудовых целей.


 


Информация о работе Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, комму