Основные теории и концепции моделирования организационного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:41, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – изучение основных теорий и концепций моделирования организационного поведения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть развитие взглядов на поведение личности в организации;

Содержание

Введение
1. Развитие взглядов на поведение личности в организации
2. Особенности организационного поведения в современных условиях, обусловленные изменениями: в существовании организаций, в рабочей силе, в работе с клиентами, в процессах управления
3. Организационное поведение и другие науки, изучающие поведение личности
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

org_povedenie.docx

— 48.70 Кб (Скачать файл)

В хозяйственной организации  имеются живые системы трех видов: человек, группа (социальная общность), сама организация в целом как  коллектив и как "единство материального  и социального" (А. Файоль).

Все они уникальны, находятся  в постоянном развитии и взаимодействии друг с другом и с меняющейся окружающей средой.

 

Заключение

 

Столь высокое значение организации  в жизни человечества определяет высокий уровень интереса к ним  самим и к тому, что определяет их поведение. Эти вопросы волнуют  и каждого человека, в силу необходимости  или по доброй воле вступающего во взаимоотношения с организациями, и представителей интересов многочисленных групп и организаций, также вынужденных  или желающих вступить во взаимодействие с другими организациями.

В некоторых культурах  высоко ценится четкость указаний, работники стремятся к получению  конкретных распоряжений от своих непосредственных начальников. В таких случаях  принято говорить о неприятии  неопределенности. В других культурах, наоборот, работники предпочитают высокую  степень неопределенности в процессе труда.

В настоящее время стабильно  высокая оплата труда, которая выплачивается  без задержек – один из самых  важнейших факторов, влияющий на мотивацию  одних работников, для других важна  его фото на доске почета, для  третьих - власть, которая позволяет  творчески подходить к труду, самостоятельно принимать решения  о методах выполнения рабочих  заданий и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.   Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2009 – 416 с.

2.   Данилов П. Место и роль организационной культуры // http://www.emsi.ru

3.   Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры // Банковские технологии №1, 2002.

5.   Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2005.

6.   Организационное поведение. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук, 2008 - 308 с.

7.   Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент № 1, 2008 – с. 60-77.

8.   Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 2008 – с. 67-77.

9. Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа, 2002.

10. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.


Информация о работе Основные теории и концепции моделирования организационного поведения