Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 22:44, реферат
В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появились в конце 50-х годов. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь соединенных связями с внешним миром.
6. Законодательство по
налоговой системе и
6.1. Формирование банка
данных по налоговой системе
и внешнеэкономической
6.2. Анализ влияния ставок налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий и других показателей на эффективность работы фирмы
6.3. Подготовка предложений
по совершенствованию
Факторы косвенного воздействия
Факторы косвенного воздействия
обычно не является непосредственно
на хозяйственную деятельность организаций,
как факторы прямого
К основным факторам среды косвенного воздействия относят: технологию (уровень технологии с учётом достижений научно-технического прогресса), состояние экономики, социокультурные и политические факторы.
1. Технология является
одновременно внутренней
- государственные расходы на НИОКР;
- выбор приоритетов государства
и финансово-промышленных
- новые открытия и изобретения (национальные и мировые);
- совершенствование
- рост числа техногенных катастроф;
- скорость передачи технологий (длина цепочки «исследование – производство»);
- скорость выхода продукции на рынок (длина первых стадий жизненного цикла изделий).
Примерами новых технологий,
которые существенно отразились
на деятельности организации и общества
в целом могут служить: компьютерная,
лазерная, микроволновая и
2. Состояние экономики
в конкретной стране является
важным фактором для
Экономическая среда проявляется в деятельности организации следующим образом:
- экономический подъём, спад,
кризис оказывают глубокое
- от состояния экономики
зависит покупательская
- состояние экономики
во многом определяет
- от состояния экономики зависят возможность и условия получения капитала (инвестиционный климат, государственный бюджет, процентная ставка кредита);
- состояние экономики во многом определяет валютные курсы, курсы акций и ценных бумаг;
- экономические обстоятельства формируют спрос, предложение и цену товаров;
- экономика в значительной
степени определяет
- с экономикой тесно
связаны условия и ставки
3. Любая организация существует,
по крайней мере, в одной социокультурной
среде. Поэтому
- система ценностей определяет
практику деятельности
- соблюдение населением
традиций даёт организации
- важное значение имеет учёт организацией жизненных установок организации. Так, в ряде случаев в нашей стране складываются установки на то, что взятки, обман, хамство являются нормативными и неизбежными спутниками в деятельности организации. Но ведь возможны и противоположные установки;
- на деятельность организации
не могут не влиять и
Влияние культурных и социальных факторов на деятельность организации в большей мере, чем других, зависит от работы менеджера, от его управленческих и воспитательных усилий. В одной и той же культурной и социальной среде могут существовать совершенно разные по качеству и эффективности результатов деятельности организации.
4. Влияние политической среды организации проявляется в следующих направлениях:
- наличие стабильной политики,
органов власти и
- с политической обстановкой
связано наличие и характер
дипломатических отношений с
иностранными государствами, в
которых заинтересована
- политика определяет
отношение властей, в том
- с политикой неразрывно
связано формирование и
2. Содержательные теории мотивации: двухфакторная теория Герцберга
Теория сформулирована
на основе исследований, в ходе
которых работники различных
организаций отвечали на
Центр шкалы – нейтральное отношение работника к труду, когда индивид не испытывает ни удовлетворения, ни неудовлетворенности в труде. Поведение человека в процессе труда определяется двумя различными группами факторов.
Гигиенические факторы обуславливают удовлетворенность (при их присутствии), или неудовлетворенность (при их отсутствии) процессом труда. Но они не определяют мотивацию персонала к более высоким результатам. Их присутствие определяет лишь нейтральное отношение человека к труду.
Мотиваторы – потребности высших уровней, являются теми факторами, которые побуждают людей к высокопроизводительному труду.
Задача менеджмента –
устранение раздражителей (обеспечение
достаточных для удовлетворения
базовых гигиенических
Список используемой литературы:
1.Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2007. – 736с.
2. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2005. – 456 с.
3. Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2005. – 215 с.
4 Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2003. – 688 с.
5. Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. – М.: Инфра – М, 2008. – 60 с.
6. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер – М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. /Общ. ред. Е.М. Пеньковой. M.: Прогресс, 1990. – 511 с.