Основные характеристики внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 22:44, реферат

Краткое описание

В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появились в конце 50-х годов. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь соединенных связями с внешним миром.

Вложенные файлы: 1 файл

Ом и м.docx

— 134.23 Кб (Скачать файл)

 

6. Законодательство по  налоговой системе и внешнеэкономической  деятельности

6.1. Формирование банка  данных по налоговой системе  и внешнеэкономической деятельности

6.2. Анализ влияния ставок  налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий и других показателей  на эффективность работы фирмы

6.3. Подготовка предложений  по совершенствованию законодательства  по налоговой системе и внешнеэкономической  деятельности.

 

Факторы косвенного воздействия

Факторы косвенного воздействия  обычно не является непосредственно  на хозяйственную деятельность организаций, как факторы прямого воздействия. Тем не менее, их приходится учитывать  при управлении организацией. Влияние  факторов среды косвенного обычно сложнее, чем среды прямого воздействия. Например, авария на Чернобыльской  АЭС в 1986 году коренным образом повлияла на изменение общественного мнения по отношению к АЭС и соответственно повлияла на развитие атомной энергетики в ряде регионов. Кроме того, последствия  аварии оказали и оказывают существенное влияние на экономику страны в  целом, в том числе это отражается на деятельности практически всех отечественных  предприятий через соответствующие  отчисления в бюджет для ликвидации этих последствий.

К основным факторам среды  косвенного воздействия относят: технологию (уровень технологии с учётом достижений научно-технического прогресса), состояние  экономики, социокультурные и политические факторы.

 

1. Технология является  одновременно внутренней переменной  организации и фактором внешней  среды косвенного воздействия.  Технический и технологический  прогресс влияет на деятельность  организации, увеличивая возможности  производства существующих товаров  и услуг создав условия для  появления новых, повышая тем  самым эффективность бизнеса.  Вместе с тем технический и  технологический прогресс резко  сокращает сроки устаревания  товаров на рынке, предъявляет  повышенные требования к их  новизне и качеству. Скорость  изменения технологии в последние  десятилетия возросла. Эта тенденция сохраняется, так как на земле сейчас живёт больше ученых, чем раньше. Очевидно, что наукоёмкие организации должны быстро реагировать на современные разработки и сами предлагать нововведения. Чтобы сохранить конкурентоспособность все организации должны творчески переосмысливать появление новых технологий, от которых зависит эффективность их деятельности. При проведении технологического анализа окружающей среды организация должна обращать внимание на следующие характеристики:

- государственные расходы  на НИОКР;

- выбор приоритетов государства  и финансово-промышленных групп  на определённых направлениях  технологических усилий;

- новые открытия и изобретения  (национальные и мировые);

- совершенствование существующих  товаров;

- рост числа техногенных  катастроф;

- скорость передачи технологий (длина цепочки «исследование  – производство»);

- скорость выхода продукции  на рынок (длина первых стадий  жизненного цикла изделий).

Примерами новых технологий, которые существенно отразились на деятельности организации и общества в целом могут служить: компьютерная, лазерная, микроволновая и полупроводниковая  технологии, интегральные линии связи, робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, получение синтетических  видов топлива и продуктов  питания, генная инженерия, новые материалы, биотехнология и другие технологии.

2. Состояние экономики  в конкретной стране является  важным фактором для деятельности  организации. В том числе возможно  как отрицательное, так и положительное  влияние экономических факторов  на деятельность конкретных организаций.  Руководство организации должно  уметь предвидеть, как скажутся  на операциях организации изменения  в состоянии экономики. Состояние  мировой экономики в целом  также влияет на стоимость  всех вводимых ресурсов и на  способность потребителей покупать  определённые товары и услуги.

Экономическая среда проявляется  в деятельности организации следующим  образом:

- экономический подъём, спад, кризис оказывают глубокое влияние  на организацию, но это влияние  не однозначно: общий экономический  спад может привести к подъёму  экономики организации и наоборот;

- от состояния экономики  зависит покупательская способность  населения;

- состояние экономики  во многом определяет стоимость  используемых организацией ресурсов (сырья, материалов, трудовых ресурсов);

- от состояния экономики  зависят возможность и условия  получения капитала (инвестиционный  климат, государственный бюджет, процентная  ставка кредита);

- состояние экономики  во многом определяет валютные  курсы, курсы акций и ценных  бумаг;

- экономические обстоятельства  формируют спрос, предложение  и цену товаров;

- экономика в значительной  степени определяет возможность  получения организацией внутренних  и внешних займов;

- с экономикой тесно  связаны условия и ставки налогов,  пошлин, арендной платы.

3. Любая организация существует, по крайней мере, в одной социокультурной  среде. Поэтому социокультурные  факторы, в числе которых преобладают  система ценностей общества, традиции, жизненные установки населения,  стереотипы поведения, влияют  на организацию:

- система ценностей определяет  практику деятельности организации,  её руководителей и персонала,  указывает, что наиболее важно  для организации (например, «главное  для нас – довольный потребитель»);

- соблюдение населением  традиций даёт организации возможность  использовать в своих интересах  положительный опыт фирмы, связать  его с её сегодняшними задачами;

- важное значение имеет учёт организацией жизненных установок организации. Так, в ряде случаев в нашей стране складываются установки на то, что взятки, обман, хамство являются нормативными и неизбежными спутниками в деятельности организации. Но ведь возможны и противоположные установки;

- на деятельность организации  не могут не влиять и сложившиеся  в стране, регионе стереотипы  поведения. Например, бытует отрицательное  отношение к руководителям определённых  возрастных групп (молодым, пожилым), к руководителям-женщинам и так  далее.

Влияние культурных и социальных факторов на деятельность организации  в большей мере, чем других, зависит  от работы менеджера, от его управленческих и воспитательных усилий. В одной  и той же культурной и социальной среде могут существовать совершенно разные по качеству и эффективности  результатов деятельности организации.

4. Влияние политической  среды организации проявляется  в следующих направлениях:

- наличие стабильной политики, органов власти и законодательства  создаёт благоприятный фон для  деятельности организации, гражданских  институтов демократического общества, способствует привлечению инвестиций;

- с политической обстановкой  связано наличие и характер  дипломатических отношений с  иностранными государствами, в  которых заинтересована организация,  а также таможенная политика;

- политика определяет  отношение властей, в том числе  и местной администрации, к  частной собственности и предпринимательской  деятельности;

- с политикой неразрывно  связано формирование и функционирование  в органах законодательной власти  групп влияния (лоббистов), которые  могут представлять и отстаивать  интересы организации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Содержательные теории мотивации: двухфакторная теория Герцберга

 Теория сформулирована  на основе исследований, в ходе  которых работники различных  организаций отвечали на вопросы  о том, когда (при каких условиях) они ощущали наибольшее желание работать, и когда они были недовольны и не имели желания активно трудиться. На основе этого исследования было выявлено, что мотивация к труду формируется под воздействием двух основных групп факторов – гигиенические факторы и мотиваторы.

Центр шкалы – нейтральное  отношение работника к труду, когда индивид не испытывает ни удовлетворения, ни неудовлетворенности в труде. Поведение человека в процессе труда  определяется двумя различными группами факторов.

Гигиенические факторы обуславливают  удовлетворенность (при их присутствии), или неудовлетворенность (при их отсутствии) процессом труда. Но они  не определяют мотивацию персонала  к более высоким результатам. Их присутствие определяет лишь нейтральное  отношение человека к труду.

Мотиваторы – потребности высших уровней, являются теми факторами, которые побуждают людей к высокопроизводительному труду.

Задача менеджмента –  устранение раздражителей (обеспечение  достаточных для удовлетворения базовых гигиенических факторов) и применение мотиваторов, удовлетворяющих высшие потребности сотрудников и продвигающих их к достижениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой  литературы:

1.Багиев, Г.Л.  Маркетинг:  Учебник для вузов. 3-е изд. / Г.  Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн.  – СПб.: Питер, 2007. – 736с.

2. Беляев, В.И. Маркетинг:  основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2005. – 456 с.

3.  Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2005. – 215 с.

4   Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2003. – 688 с.

5.  Егорова, М. М. Маркетинг:  конспект лекций/ М.М. Егорова.  – М.: Инфра – М, 2008. – 60 с.

6.  Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер – М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.

7.  Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. /Общ. ред. Е.М. Пенько­вой. M.: Прогресс, 1990. – 511 с.


Информация о работе Основные характеристики внешней среды