Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:10, контрольная работа
Вся история развития менеджмента была связана с двумя подходами к управлению:
- первый из них акцентировал внимание на управлении операциями (технической стороной производственного процесса)
- второй на управление трудовыми ресурсами отдавая приоритет психологическим факторам, мотивации и стимулированию человеческой деятельности.
Введение
1 Школа научного управления (Ф. Тейлор, Г. Ганнт, Ф.и Л. Гилберт)
2 Административная или классическая школа (Г. Файоль, Г. Эмерсон)
3 Принципы управления Файля
4 Принципы управления Эмерсона
5 Школа человеческих отношений (М. Фоллет, Э. Мейо)
6 Школа поведенческих наук
7 Современные теории управления
Заключение
Литература
- коллектив, в котором работает подчиненный
- инструкции, полученные подчиненным
- убеждение подчиненного в посильности задания и в вознаграждении за успешную работу.
- размер вознаграждения за проведенную работу
- уровень вовлечения подчиненного в круг проблем, связанных с работой.
Все эти факторы, которые зависят от руководителя в той или иной мере влияют на работающего и определяют качество и интенсивность его труда. Макгрегор сформулировал, что на основе этих факторов можно применить два различных подхода к управлению, которые он назвал теорией «Х» и теорией «У».
Теория «У».
1. Человек изначально не любит работать и будет избегать работы.
2. Поскольку человек не любит работать, его следует принуждать, контролировать, угрожать наказанием, чтобы заставить работать для достижения целей организации.
3. Средний человек
предпочитает, чтобы им руководили:
он предпочитает избегать
Теория «Х».
1. Работа для человека также естественна, как и игра.
2. Внешний контроль – не единственное средство объединения усилий для достижения целей организации. Человек может осуществить самоуважение и самоконтроль служа целям, которым он привержен: приверженность формируется как результат наград, связанных с достижением цели.
3 Средний человек стремится к ответственности, его желание избежать ответственности, как правило, результат прошлого разочарования и вызвано плохим руководством сверху.
Теория «Х» воплощает чисто авторитарный стиль управления, характеризуется существенной централизацией власти, жестким контролем.
Теория «У» является демократическим стилем управления и предполагает делегирование полномочий, улучшение взаимоотношений в коллективе, учета соответствующей мотивации исполнителей и их психологических потребностей, обогащение содержание работы.
Теории Макгрегора нельзя встретить в чистом в виде в нормальной производственной деятельности, однако именно они оказали сильное влияние на развитие теории управления в целом. Теории «Х» и «У» были разработаны применительно к отдельно взятому человеку.
Уильям Оучи предложил свое понимание рассматриваемого вопроса, получившее название теории «А» и «Z», чему в не малой степени способствовали отличия в управлении в японской и американской экономиках
Современная практика отдает предпочтение теориям «У» и «Х». Теории «Х» и «Z», теории «А» и «Z» также можно назвать мягким и жестким стилями в управлении, которые были довольно точно охарактеризованы: жесткий стиль руководства наиболее эффективен либо в очень благоприятной, либо в очень неблагоприятной ситуации.
Жесткий стиль: лидер наделен большей властью, располагает неформальной поддержкой подчиненных, задачи группы предельно ясны, и она только ожидает указаний.
Мягкий стиль: коллектив единомышленников, решающих принципиально новую проблему. Здесь задачи не вполне определены, лидера могут и не все поддержать, целесообразно поощрять развитие дискуссий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эволюция теории и практики менеджмента нашла свое применение в многообразных направлениях. Но все эти направления отличает стремление соединить научное исследование организационно-технических проблем управления отдельными предприятиями с решением коренных проблем рыночной системы хозяйствования: достижения стабильности экономического развития, преодоления социально-экономических конфликтов.
ЛИТЕРАТУРА
1. И.Н. Герчикова «Менеджмент».
2. Р.А. Фатхутдинов «Система менеджмента».
3. П.А. Кохно «Менеджмент» «Финансы и Статистика» 1993 г.
4. Попов А.В. Теория и организации менеджмента. М., 1991 г.
5. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. М., Дело, 1995 г.
Размещено на Allbest.ru