Основы исследований в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 11:48, доклад

Краткое описание

Исследование это вид деятельности человека, состоящий в распознавании проблем и ситуаций, определении их происхождения, выявлении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения. В реальной практике эти признаки исследования находятся в определенном соотношении, характеризующем и степень профессионализма, и конкретные цели и задачи деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Сущность исследования……………………………………………………… 4
2. Цель исследования…………………………………………………………… 10
3. Объект и предмет исследования…………………………………………….. 12
4. Виды исследований и их характеристика…………………………………... 14
Заключение……………………………………………………………………… 19
Список использованных источников………………………………………….. 20

Вложенные файлы: 1 файл

Основы исследования в менеджменте.docx

— 39.15 Кб (Скачать файл)

Разновидностью  разведывательного социологического исследования является экспресс-опрос, задача которого — выявить отношение  людей к актуальным событиям и  фактам (так называемый зондаж общественного  мнения). Опросы к тому же могут быть массовыми (опрашиваются все управленческие работники или все исполнители) или экспертными (опрашиваются только компетентные в данном вопросе специалисты).

Описательное исследование — более сложный тип исследования, предполагающий получение сведений, дающих относительно целостное представление  об изучаемом явлении.

Аналитическое исследование — самый глубокий тип исследования, ставящий своей целью не только описание изучаемого явления, но и выяснение  причинно-следственных связей между  его характеристиками. Разновидность  аналитического исследования — это  эксперимент, который служит не столько  методом сбора информации, сколько  проверкой выдвинутой гипотезы.

Процесс совершенствования  управления всегда предусматривает  выбор того или иного типа исследования. Это позволяет получить больший  эффект.

В практике управления встречаются все эти типы исследований [4, с. 93].

Любое исследование имеет комплекс характеристик, которые  необходимо учитывать при его  проведении и организации. Основными  из них являются:

методология исследования — совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов  исследования;

организация исследования — порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях;

ресурсы исследования — комплекс средств и возможностей (информационных, экономических, людских  и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов;

объект (система  управления, относящаяся к классу социально-экономических систем) и

предмет исследования (конкретная проблема, разрешение которой  требует проведения исследования);

тип исследования, отражающий своеобразие всех характеристик;

потребность исследования — степень остроты проблемы, профессионализма в подходах к ее решению, стиль  управления;

результат исследования — рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, истоков и последствий;

эффективность исследования — соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и полученных результатов.

 

 

 

 

Заключение

 

 

В данной работе были рассмотрены  вопросы по практической значимости исследования в менеджменте, виды исследований и их характеристика.

 Представлены преимущества и трудности использования исследования, его сущность и цель. Работая в современном мире необходимо современное управление, которое отражает особенности и условия роста производства и общества, технологии и самого человека. И поэтому, возрастает потребность в исследовательском подходе. Исследование это вид деятельности с более богатым содержанием чем, скажем, анализ, проектирование или

диагностика. Исследование проблемы или ситуации включает в  себя более широкий набор методов  чем анализ или проектирование. Это  и наблюдение, и оценка, и проведение эксперимента, и классификация, и  построение показателей, и многое другое. Безусловно, исследование включает, в  себя анализ, но не сводится к нему. Исследование представляет собой более  высокий уровень творческой деятельности человека.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Архипов Н.И. Исследование систем управления. – М.: ПРИОР, 2012. — 384 с.
  2. Коротков Э.М. Исследование систем управления: учебник. – М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКа», 2011. – 336 с.
  3. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. — М.: Академический проект, 2008. — 352 с.
  4. Мухин В.И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления. — М.: Экзамен, 2009. –384 с.
  5. Орехов А.М. Методы экономических исследований: Учеб пособие. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 392 с.
  6. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учеб. пособие/ под ред. Ю.В.Гусева.- М.: Изд-во «Омега-Л», 2008. – 317 с.
  7. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие/ М.Ф. Шкляр. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2009. – 298 с.

 

 


Информация о работе Основы исследований в менеджменте