Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 22:02, реферат
В условиях перехода к рыночным отношениям аптечные структуры приобретают хозяйственную самостоятельность, которая сопровождается возникновением различных проблем. Аптечные предприятия сталкиваются с вопросами снабжения и сбыта, ценообразования, изучения рынка, конкурентоспособности товара, обеспечения эффективной деятельности предприятий. Чтобы решать возникшие проблемы, необходимо овладеть новыми знаниями и научиться пользоваться ими на практике. Важная часть этих знаний – постижение науки и искусства менеджмента.
способствует быстрому продвижению молодых специалистов;
стимулирует инициативу.
4. Закон демократизации управления.
Управление будет эффективно только в том случае, если оно соответствует интересам людей. Для этого необходимо чтобы управление было не только профессиональным, но и демократическим.
Демократизация включает широкий круг вопросов: привлечение большого числа трудящихся к управлению, использование закона демократизации управления.
5. Закон времени – является важным законом рыночной экономики. Время превратилось в экономическую категорию, ценность которой определяет все стороны деятельности предприятия (скорость производства, быстрота оборота капитала, реакция на изменение условий).
В процессе управления время находится в центре внимания. В рыночных условиях важно определить своих конкурентов, быстрее найти новые рынки, успеть перестроить правленческую структуру.
Методы управления.
Реализация рассмотренных
Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Выделяют следующие методы управления:
Организационно-
Организационно-
а) обязательное предложение (приказ, запрет и т.п.)
б) согласительные (консультация, разрешение компромисса)
в) рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, общение, предложение и т.п.).
Организационно-
Экономические методы управления представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается поставленная цель. В переходный период к рыночным отношениям экономические методы руководства получили свое развитие. Расширение самостоятельности предприятий, организаций, учреждений дает возможность реального перехода к экономическим методам руководства: коллектив распоряжается материальными фондами, полученным доходом, зарплатой и реализует свои экономические интересы. В управленческой практике экономические методы руководства чаще всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование.
Социально-психологические методы управления – это совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы протекающие в них. Иными словами – это способы воздействия на психологические особенности человека с целью решения поставленных задач.
Использование этих методов означает включение руководителя в систему отношений между людьми, умение поддерживать нормальные отношения с ними и, самое главное, умение сплотить коллектив для решения поставленных перед учреждением задач. Социально-психологические методы управления предполагают использование различных мотивационных приемов воздействия – прямых и косвенных.
Первая группа способов оказывает прямое воздействие на человека путем постановки перед ним конкретной цели. К прямым способам воздействия относят убеждение, подражание, вовлечение, принуждение.
Вторая группа способов заключается в создании определенных условий, в которых работник в процессе выполнения необходимой работы достигает поставленных целей.
Косвенные приемы воздействия различаются по формам опосредования:
Результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от
В практику управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации (сочетания).
Понятие организации в менеджменте.
Теорию менеджмента нельзя рассматривать вне организационных отношений, т.к. организация является объектом управления.
Организация – это группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общей цели. Существуют три обязательных требования, которым должна соответствовать организация:
а) наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью общей группы организации;
б) наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают как общую все члены группы;
в) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Рассмотрим общие
Успех любой организации решающим образом зависит от внешней среды, поскольку организация как открытая система зависит от факторов внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.
Внешняя среда имеет факторы прямого и косвенного воздействия.
К факторам прямого воздействия относятся:
а) поставщиков материалов. Аптеки относятся к организациям, которые зависят от непрерывного притока сырья и материалов. Ограничения или перебой в обеспечении поставок создают значительные трудности для этих организаций.
б) поставщиков капитала. Это м.б. банки, акционеры, государство, частные лица.
в) поставщиков трудовых ресурсов. Для эффективности деятельности организации, учреждения, предприятия. Важным является адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации.
2).Законы и государственные органы. Учреждения, организации, предприятия, в т.ч. и аптечные учреждения обязаны соблюдать не только законы но и требования органов государственного регулирования.
3). Потребители. Выживание и эффективность деятельности предприятия зависит от способности его находить потребителя и удовлетворять его запросы (основными потребителями аптеки являются население, ЛПУ, организации).
4). Конкуренты.
К факторам косвенного воздействия относятся:
Все факторы взаимосвязаны между собой и в той или иной степени влияют на деятельность организации. Так в настоящее время имеются серьезные изменения в работе аптечных учреждений, связанные с преобразованиями в политической и экономической сферах общества. Эти изменения стали катализатором серии законов, что привело к внедрению новых форм хозяйствования в аптечной сети, изменению политики ценообразования, внедрению маркетинга на предприятиях и т.п.