Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 12:23, курсовая работа
Управление персоналом- целенаправленная организационное воздействие на людей работающих в организации( персонал)
УП можно рассматривать на теоретическом уровне , как область научных знаний об механизмах, методах, принципах, концепциях управления ключевым ресурсам в организации – людьми .
На прикладном уровне ( практическая деятельность) УП – это целенаправленная деятельность руководителей и специалистов службы УП по формированию коллектива и достижению коллективом целей организации.
УП- это комплексная прикладная наука изучающая и разрешающая на практике проблемы эффективного управления человеческим ресурсами .Это составная часть менеджмента являющаяся фактором повышения конкурентоспособности организации
Теории персонала
Персонал организации имеет структуру , то есть совокупность отдельных работников , их групп , объединенных по какому либо признаку .
Виды структуры персонала :
Категории персонала это классификация персонала по какому либо признаку в зависимости от профессии или специальности ( функциональный признак) от занимаемой должности ( административно –правовой признак ) в зависимости от роли работников в процессе принятия решения ( технологический признак )в зависимости от характера труда .
Стратегии управления персонала.
1.Понятие и сущность УП , ее элементы
2. Факторы влияющие на выбор и разработку стратегий УП
3. Типы стратегий УП
Стратегия УП – это долгосрочный план действий , последовательность принятых решений ,методы их реализации разрабатываемые собственниками ,высшим руководством и направленные на повышение эффективности функционирования и достижение стратегических целей организации . Стратегия УП необходима, для формирования высокопрофессионального конкурентоспособного трудового коллектива , его развитие и эффективное использование .
Стратегию УП определяет стратегия развития организации и кадровая политика .
Основные черты стратегии:
1.Зависит от стратегии организации в целом .При этом варианте ,работники службы УП должны приспособиться к действиям руководства организации , подчиняясь интересам общей стратегии .
2. стратегия
организации и стратегии УП
являются равноправными
стратегия УП предполагает учет интересов как руководства, так и персонала и включают в себя:
-определение целей
-формирование идеологии и принципов работы
- определение
условий баланса между
Главными направлениями стратегии УП могут быть :
-формирование новых кадровых структур и механизмов УП
-выбор путей привлечения ,использования ,сохранения или высвобождения кадров
Создание благоприятных условий труда
Стратегии Уп в крупных фирмах разрабатывают собственники, высшее руководство, и она письменно фиксируется в различных общекорпоративных элементах.
Стратегия может разрабатываться как для всей организации ,так и для отдельных сфер деятельности организации
Условия охраны труда
Формы и средства регулирования трудовых отношений
Организационная культура
Маркетинг персонала
Обучение ,профориентация , трудовая адаптация персонала
Наращивание кадрового потенциала
Создание кадрового резерва
Совершенствование существующих и разработка новых форм и методов отбора ,деловой оценки и аттестации
Разработка новых форм и методов обучения
Планирование деловой карьеры ,профессионального и служебного продвижения и реализация этих мероприятий
Мероприятия по совершенствованию отдельных элементов или всей системы управления персоналом
Внешние факторы
Конкуренты, поставщики, международный фактор, экономический, политические ,демографический
Внутренние
Кадры , цели, задачи,
Аналитическая структура персонала разделяется на общую структуру
Аналитическая частная
Факторы :
ВНЕШНИЕ – национальное трудовой законодательство, состояние экономического развития, взаимоотношения с отраслевым союзом , перспектива развития рынка труда
ВНУТРЕННИЕ- цели, миссия , задачи , территориальное размещение ,организационная структура , технологии в том числе управления , организационная культура (в том числе социально-психологический климат).
ВИДЫ КАДРОВЫХ СТРАТЕГИЙ :
Кадровая
стратегия основана на привлечении
закреплении в организации
Не будет в контрольной
Управление карьерой и служебно профессионального продвижения
2.модели и виды карьеры
3. управление карьерой
и профессиональным
Служебно-профессиональное
Своевременное обеспечение организации персоналом.
Обеспечение персоналом рабочих мест с малопривлекательным неквалифицированным трудом
Непрерывное развитие
Служебно профессиональное продвижение- процесс поступательного продвижения сотрудника по различным должностям и уровням направления .
Способствующий полноценной реализации потенциала личности и повышению эффективности работы организации в целом .
Частный случай служебно профессионального продвижения .
Продвижение вперед приводящие к должностному и профессиональному росту , с целью достижения славы и обогащения.
Межпрофессиональное- освоение более сложной , переход на работу по другой профессии равной сложности с целью улучшения условий труда и сохранения работы работника .Формирование работника широкого профиля .
Линейно- функциональная – выборы или назначение работника бригадиром или другим линейным руководитлем
Социальное продвижение- построение карьеры в общественной деятельности .
Продвижение специалистов и служащих бывает:
Горизонтальным,
когда работник растет как специалист последовательно повышая и углубляя знания у избранной специальности .
Сотрудник в одной организации проходит различные стадии карьеры в рамках своей профессии
Неспециализированная карьера , поднимаясь по служебной деятельности работник осваивает смежные профессии .
Вертикальная карьера –
Горизонтальная- перемещение в другую область деятельности или выполнение слежебной роли без формального заявление в орг структуре
Карьера ступенчетая (горизонтальная и вертикальная карьера)
2 семестр
******************************
Специфические задачи или функции СУП
СУП организации включает в себя :
* подсистему линейного
- руководители фунциональных и производственных подразделений
Объединяют однородные , близкие по содержанию функции , по важнейшим направлениям работы с персоналом .Носителями этих функций являются функциональные подразделения ( в первую очередь отделы по работе с персоналом ) и их должностные лица .В зависимости от размеров организации одно подразделение( отдель по управлению персоналом может выполнять функции всех подсистем , одной или нескольких.
К функциональным подсистемам относятся
Организационное проектирование системы управления персоналом- это процесс подготовки или совершенствования производственных систем и систем управления в организации.
Проектирование системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления организации в целом , поскольку система управления организацией это основа управления персоналом .
Проектирование суп осуществляется на основе функционально- целевого подхода который предполагает решение организационных вопросов как для производственной системы,так и для системы управления организацией в целом и их составляющих подсистем
Управление развитием управления и другие
Этапы проектирования СУП
Входит 2 этапа:- разработка технико-экономического обоснования , проектирования системы
- системное обследование
состояния производства и
Расчет технико - экономических результатов
Требования к организации разработке, внедрению проекта , информации необходимой для проектирования
Определение сроков разработки проектов и источников его финансирования
Экспертиза и утверждение задания на организационное проектирование
2 стадия : ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Проетирование системы управления персоналом предпологает установку организационного общего проекта или ООП, который формируется на основе ЗО .Документация этого этапа включает в себя: * обще- системную документацию ( новые стандарты, пояснительные записки)
Подготовка ООП предполагает разработку мероприятий по совершенствованию производственной системы , подсистемы линейного руководства , целевых подсистем , функциональных подсистем , подсистем обеспечения управления
Корректировка задания на орг. Проектирования
Расчет ожидаемого эффекта
Экспертиза и утверждение общего проекта
2 этап 2 стадии :тРАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАБОЧЕГО ПРОЕКТА
ОРП- это рабочая документация
необходимая для внедрения
Работа над ОРП состоит из :
- формирования комплекса
методических и нормативных
- разработку проектной документации : по системе управления в целом , по линейной подсистеме, функциональной, целевой , обеспечивающей
- расчет ожидаемого эффекта
- экспертиза рабочего проекта
Этап внедрения проекта
совершенствования персонала
- материально техническую
подготовку к внедрению и
- профессиональная подготовка управленческих кадров
- разработка системы
стимулирования внедрения
- опытное внедрение проекта ( пилотажное)
- внедрение проекта, контроль за вводом внедрения
-проведение расчета фактического,экономического эффекта от внедрения проекта
- по окончанию внедрения
проекта комиссия принимает