Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:00, контрольная работа
Цель контрольной работы - выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований в сфере управления организации.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-проанализировать и изучить основные положения отечественной и зарубежной литературы в области менеджмента;
-рассмотреть возникновение американского менеджмента;
-выявить и изучить особенности американского менеджмента;
-провести анализ американского и японского менеджмента, выявить особенности и различия в них.
Введение.......................................................................................................3
1. Основные исторические предпосылки возникновения американского менеджмента................................................................................5
1.1. Факторы , оказывающие влияние на формирование американского менеджмента..........................................................................................................5
1.2. Создатели американского менеджмента...........................................6
2. Особенности американского менеджмента ..........................................9
2.1. Американская деловитость и умение организовывать .....................9
2.2. Обеспечение компетентности персонала , развитость индустрии совершенствования менеджмента......................................................................12
2.3. Стратегия и управление производством в американских фирмах.......................14
3. Сравнительный анализ японского и американского менеджмента ......18
3.1. Кадровая политика .............................................................................18
3.2. Оплата и стимулирование труда.......................................................21
3.3. Основные тактические задачи...........................................................22
3.4. Стиль управления................................................................................23
Заключение.................................................................................................25
Список литературы.................................................................................27
Оплата труда - основной мотив трудовой деятельности и денежный измеритель стоимости рабочей силы.
Профсоюз в американской компании
Правовая основа организации профсоюза в США коренным образом отличается от японской. В США члены рабочей группы, официально набравшие большинство голосов на выборах, проходящих под контролем Национального совета по трудовым отношениям (National Labor Relation Board), получают право от местного отделения профсоюза эксклюзивное право представлять интересы рабочих и вести переговоры с администрацией.Представители рабочих на переговорах являются членами «отраслевого» профсоюза(сформированного по принципу принадлежности к определенной профессии).
В
США наилучшая стратегия для
отраслевого профсоюза с целью
обеспечения поддержки
3.Сравнительный анализ японского и американского менеджмента
Для
более глубокого понимания
3.1.Кадровая политика
Кадровая политика в фирмах США обычно строится на более или менее одинаковых принципах по следующим направлениям.
Американские фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам. Общими критериями по подбору кадров являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.
В
американских фирмах делается ориентация
на узкую специализацию
В американских фирмах при приеме на работу потенциальные кандидаты проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки. Обычно каждая фирма разрабатывает свои критерии отбора и порядок найма работников. После приема на работу проводится процедура введения в должность, когда работника знакомят с его обязанностями в соответствии с инструкциями, ограниченными его узкой специализацией, и не знакомят с деятельностью фирмы в целом и ее организационной культурой.
В японских фирмах придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке фирмы, а не по отдельным ее функциям. Поэтому при повышении квалификации руководитель отдела или подразделения выбирает для освоения новую сферу деятельности, в которой он раньше не работал. Японские фирмы в качестве критериев применяют: совмещение профессий, способность работать в коллективе, понимание значения своего труда для общего дела, умение решать производственные проблемы, увязывать решение различных задач, писать грамотные записки и умение чертить графики.
В Японии существует своя специфика в управлении персоналом, так можно выделить следующие основные принципы японского типа управления:
а)переплетение интересов и сфер жизнедеятельности фирм и работников: высокая зависимость работника от своей фирмы, предоставление ему значительных специальных гарантий и благ в обмен на преданность фирме и готовность защищать ее интересы;
б)приоритет коллективного начала перед индивидуализмом, поощрение кооперации людей внутри фирмы, в рамках разного рода небольших групп, атмосфера равенства между работниками независимо от занимаемых постов.
Контроль и оценка результативности действий работников
Контроль- это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющими осуществляться на каждом этапе деятельности организации .
По-разному в американских и японских фирмах осуществляются контроль и оценка результативности действий работников. Так, в японской фирме цели чаще всего формулируются в самом общем виде и отражают главным образом стратегию компании на данном временном отрезке. Работа же сотрудников оценивается не за короткие, а за более длительные временные промежутки и, как правило, на групповой основе.Считается также, что, понимая стратегические цели компании, каждый из сотрудников должен сам для себя ставить оперативные цели, реализация которых обеспечит достижение наиболее важных стратегических установок. Высокий уровень самостоятельности, предоставляемый каждому работнику японской компании, реализуется не только за счет сознательности, «преданности» компании и тому подобных«духовных ценностей», но и тем, что на каждого работника японской компании воздействует развитая и тщательно продуманная система стимулов, как материальных, так и моральных. Этому также способствует то, что каждый работник практически отождествляет себя со своей группой, находится на виду перед всеми членами этого микро коллектива, внутренняя деятельность которого при внешней сплоченности характеризуется высоким уровнем конкуренции, а система оценки индивидуального поведения ориентирована на обеспечение гармоничных действий группы.
Повышенную эффективность отдачи стимулирует также система оценки и продвижения работников.В условиях действия системы долгосрочного найма и медленного продвижения оценка деятельности каждого осуществляется не столько его непосредственным (линейным)начальником, сколько группой руководителей, с которыми данный работник взаимодействует в процессе своей производственной деятельности. Таким образом, осознавая перспективу продвижения только через достаточно длительный период времени, каждый сотрудник стремится проявить себя с самой лучшей стороны, так как в противном случае процесс продвижения может быть сильно замедлен, а работника подвергнут если не увольнению, то скрытой дискриминации.
В американских фирмах управляющий имеет больше полномочий организовать процесс управления таким образом, как считает нужным. Он может по своему усмотрению концентрировать на себе или делегировать в рамках своей компетенции право принятия управленческих решений, так как он несет личную ответственность за достижение целей, поставленных перед его подразделением.
В Японии в условиях групповой ответственности за результаты управленческой деятельности управляющий не может по своему усмотрению манипулировать процессом делегирования полномочий, а вынужден постоянно согласовывать действия и решения с членами группы, в которую входят все заинтересованные лица.
Подготовка и переподготовка кадров менеджеров в США и в Японии
В современных условиях подготовке и переподготовке кадров менеджеров придается важное значение, как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм.
Каждая
компания практически имеет свою
собственную систему
В1985 г.в США было затрачено 60 млрд. долл. на все формы обучения менеджменту, в том числе 13 млрд. долл. на повышение квалификации менеджеров.
Японские фирмы тратят на обучение в расчете на одного занятого в три- четыре раза больше,чем американские. В Японии непрерывное образование является частью процесса труда, на который каждый занятый тратит примерно 8 часов в неделю, в том числе4 часа за счет рабочего времени и 4 часа - за счет личного.
Основой
японской системы профессионального
обучения в фирмах является концепция«гибкого
работника». Ее целью являются отбор
и подготовка работника не по одной,а,
по крайней мере, по двум-трем специальностям,
а затем повышение квалификации
на протяжении всей жизни.
3.2.Оплата и стимулирование труда
В США система оплаты труда предусматривает следующее:
-рабочие
получают повременную оплату, что
связано с высоким уровнем
механизации труда, где
-минимальная оплата труда регулируется законом;
-при определении среднего уровня оплаты фирмы следят, чтобы она не была ниже, чем у других фирм в данном географическом районе;
-абсолютные
размеры заработка зависят от
квалификации работника и
-повышение
заработка обычно производится
ежегодно для всех работников,
чья работа оценивается
-размеры
заработков инженерно-
-премии выплачиваются обычно только высшему руководству фирмы. Поощрение осуществляется путем материального стимулирования и продвижения по ступеням иерархии. Продвижение по службе непосредственно связано с повышением квалификации через систему обучения.
В большинстве американских фирм системы оплаты труда отличаются негибкостью, не обладают достаточным мотивационным эффектом и слабо стимулируют повышение производительности труда.
По некоторым оценкам, в 30% американских корпораций, входящих в первую тысячу крупнейших фирм США, установлены специальные привилегии в оплате труда работников высшего уровня управления.
Считается,что
высший управленческий персонал в США
имеет значительно более
Гибкие системы оплаты труда основаны на участии работников в прибылях фирмы или в распределении доходов.
В США используются различные программы участия работников в прибылях, в частности,для образования пенсионных фондов; оплаты труда менеджеров; для разовых премиальных выплат по итогам года, величина которых зависит от объема полученной фирмой прибыли.
Система
распределения доходов
Крупные американские фирмы, перешедшие на гибкую систему оплаты, иногда используют одновременно обе системы: на уровне фирмы или производственного отделения - систему участия в прибылях; на уровне заводов, отделов – систему распределения доходов.