Особенности подготовки госслужащих в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 12:48, курсовая работа

Краткое описание

На государственного служащего ложится ответственность за правовое обеспечение экономической деятельности, организацию денежного обращения, поддержку оптимального уровня занятости и всего того, без чего невозможно функционирование государства и человека в нем.
Развитие малого и среднего предпринимательства в стране напрямую зависит от государственного служащего, которое на протяжении всей истории считается самым действенным фактором образования прослойки среднего класса.

Содержание

Введение.
Глава 1. Понятие подготовки государственных служащих: особенности, характеристика, опыт зарубежных стран.
1.1. Нормативное регулирование подготовки государственных служащих.
1.2. Влияние нормативного регулирования на подготовку государственных служащих
1.3. Подготовка профессиональных государственных служащих.
1.4. Иностранный опыт в подготовке госслужащих в РФ на примере Японии и Германии.
Глава 2. Особенности подготовки госслужащих в РФ.
2.1. Общая характеристика профессиональной подготовки госслужащих в РФ
2.2. Психологические особенности подготовки госслужащих в РФ.
2.3. Профессиональные особенности подготовки госслужащих в РФ.
2.4. Этика государственного служащего
2.5.Пути повышения эффективности подготовки госслужащих в РФ
Заключение.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

« Особенности подготовки госслужащих в РФ ».docx

— 52.59 Кб (Скачать файл)

             Функционирование современного государственного аппарата невозможно представить без рационально разработанных, твердо установленных и обязательных формальных правил, без строгой профессионализации механизма управления.

               Инструментом и одновременно результатом такой профессионализации, в частности, стали государственные служащие, деятельность которых основывается на принципах профессиональной компетентности, иерархии и специализации функций. В данном контексте, естественно, возникает вопрос о соотношении профессионализма и нравственности.

              Безусловно, государственный служащий несет личную ответственность за свои действия. Такая ответственность предполагает наличие у субъекта этой ответственности собственных морально-этических позиций и убеждений. С этой точки зрения профессионализм и эффективность деятельности государственного служащего и является показателем его нравственности, верности своему профессиональному призванию и долгу.

              Подчинение права нравственности с точки зрения юридического порядка означало бы стремление к насильственного насаждения справедливости и добра и могло бы привести к всевластия государства (например, опыт тоталитаризма, где политика полностью была подчинена идеологии, которая претендовала на принудительное счастье для всех людей).

              Государственный служащий в своей деятельности сталкивается с проблемой соотношения справедливости и эффективности, свободы и равенства.

               Весь мировой опыт дает достаточно примеров того, что эффективное функционирование любых сфер жизнедеятельности требует конкуренции. Вместе с тем, любая общественно-политическая система, любой режим не могут долгое время существовать без легитимизации, которая, в свою очередь, не может существовать хотя бы без видимого соблюдения элементарных норм справедливости.

             В основе права лежит нравственность. А потому что государственная служба функционирует на основе норм права, поэтому и профессиональная деятельность государственного служащего безусловно основывается на моральных нормах.

               Таким образом можно сказать, что государственная служба как культурный институт - это такой уровень развития системы государственной службы, в котором компетентность, профессионализм, моральные принципы государственных служащих должны воплощать этот уровень, создавать условия для ее эффективного влияния на реальную жизнь граждан.

 

2.5.Пути повышения эффективности подготовки госслужащих в РФ.

 

В нашей системе  подготовки госслужащих России можно  выделить ряд проблем, которые требуют  постепенного решения:

  • Отсутствие достаточных средств для реализации различных целевых программ.
  • Недостаточное использование современных технологий для обмена практическим опытом и предоставления практической информации.
  • Недостаточная разработка учебно-методических комплексов для развития практических навыков и многое другое.

           По словам Президент РФ, «система переподготовки и повышения квалификации кадров, занятых госслужащих несовершенна. По его мнению, не устранены недостатки в области подготовки кадров для государственной службы, недостатки в области их профессионального развития.

           При этом недостаточно используется положительный зарубежный опыт развития. Недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы, консервативная система подготовки и профессионального развития государственных служащих, слабое использование современных технологий государственного управления порождает многие негативные тенденции»

       Все эти проблемы, несомненно, нужно анализировать и исследовать. На мой взгляд, ряд этих проблем можно решить с помощью следующих мероприятий:

  • Для лучшего отбора кадров и их подготовки, можно приглашать для преподавания руководителей различных комитетов, чтобы они читали лекции студентам. Это позволит разбирать какие-то практические примеры. И сами руководители смогут подобрать в процессе обучения необходимый состав на замещение должностей.
  • В России аппарат госслужащих действительно «раздут». Для сравнения можно привести следующие данные: в Германии от общего числа работающего населения госслужащие составляют 15,1%, в США — 15,5, во Франции — 22,6%, в Японии – 8,1%. Еще одним решением может быть сокращение должностей и пересмотр занимаемых должностей, т.е. в случае недостаточной компетенции работника можно его заменить на более опытного или просто более обязательного. Все это можно проверить с помощью многих тестовых технологий.
  • Еще один способ повышения эффективности образовательных программ – это попытка обмена опытом с уже состоявшимися госслужащими на различных круглых столах, конференциях, где руководители смогут поделиться своими знаниями в данной сфере.
  • Так как госслужащему очень часто приходится выслушивать недовольных, то психологическая устойчивость ему действительно необходима. Поэтому стоит увеличить спектр психологических дисциплин для изучения в программе студента.
  • Также в учебный план, на мой взгляд, стоит добавить некоторые дисциплины, которые смогут дать студенту знания о сегодняшней ситуации в государстве, а не только теоретическую базу.
  • Можно попробовать создать определенный центр, который будет заниматься обработкой всех пожеланий и требований со стороны преподавательского и студенческого коллектива.

На самом  деле, все  решения могут быть реализованы только на определенной небольшой территории. Если говорить о федеральном уровне, то тут стоит  урегулировать данный вопрос с помощью  новых норм, которые будут регулировать вопросы подготовки и переподготовки государственных и муниципальных  служащих, учреждать различные проекты, гранты, которые будут отданы тем, кто разработал определенную стратегию  развития в подготовке госслужащих.

Заключение 

 

          Особенности подготовки государственных служащих в Российской Федерации продиктованы несовершенством системы профессиональных учреждений и отсутствием четкой, отлаженной системы, представлений о том, какое должно быть профессиональное подготовка госслужащих.

               Современная Россия нуждается в высококвалифицированных государственных служащих, задача которых привести экономику, политическое устройство, благосостояние населения к стабильному, процветающему положению. В настоящее время в России предпринимаются попытки изменить существующее отношение к имиджу государственной службы и поднять ее на соответствующий высокий уровень.

              Однако, проблемы, связанные с подготовкой государственных служащих слишком разносторонне и нуждаются не в частичном, а в полном изменении. Для того, чтобы в России было возможно создание отлично функционирующего аппарата, в котором задействованы государственные служащие, должны быть созданы условия для развития работников этой сферы, карьерные и обеспечивающие достойный уровень существования.

             Для профессиональной подготовки госслужащих необходимо создание принципиально новых учреждений, где госслужащие будут получать комплексные знания, охватывающие все принципиальные положения работы госслужащего, начиная от общегражданских принципов и заканчивая внутрикорпоративными принципами.

         Изменение положения госслужащих, переоценка их профессиональной деятельности и изменение структуры подготовки профессионалов этой сферы будет способствовать развитию всех остальных, жизненно важных отраслей государства.

 

 

 

 

Литература 

1. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 года № 1047 «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти»(Консультант плюс).

2. Закон и  право, 2007.Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской  Федерации». (Консультант плюс).

3. Указ Президента РФ от 7 февраля 1995 г. № 103 «О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих»(Консультант плюс).

4. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» от 3 сентября 1997 г. № 983//Консультант плюс.

5. Постановление  Правительства РФ «Об организации  переподготовки и повышения квалификации  государственных служащих федеральных  органов исполнительной власти»  от 13 сентября 1994 г. № 1047//Консультант  плюс

6. Постановление  Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 «Об утверждении Типового  положения об образовательном  учреждении дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) специалистов» (с изменениями  от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 31 марта 2003 г.).

7. Указ Президента  РФ от 3 сентября 1997 г. N 983 «О дополнительных  мерах по подготовке государственных  служащих» (с изм. и доп. от 16 апреля, 8 августа 2001 г.).

8. Приказ  Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571 «Об утверждении Положения  о порядке и условиях профессиональной  переподготовки специалистов».

9. Акимов  Л., Юферова Е. Профессиональное  развитие персонала // Журнал «Кадровик»  № 2, 2003.

10. Волгин  Н.А. Оплата труда. Производство, социальная сфера, государственная  служба. Экзамен 2003.

11. Гапоненко  А. Теория управления. Учебник. 2004.

12. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом, Иванов В.П. под общ ред., Известия, 2003.

13. Демин  А.А. Государственная служба. Учебное  пособие. Зерцало, 2004.

14. Игнатов  В.Г. Государственная служба, ред., Март, 2004.

15. Киселёв  С. Г., Государственная гражданская  служба: учебное пособие. - М.: Проспект  – 2006.

16. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления, М.: Экзамен, 2004.

17. Липатов  Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д.С. и др. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», - СПС «Гарант», 2005.

18. Липатов  Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д.С. и др. Комментарий к ФЗ N 79 от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» - Система ГАРАНТ, 2005.

19. Матирко В.И. Государственная служба. Сборник нормативн. документов, Дело, 2000.

20. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы «Законодательство и экономика», № 1, 2, январь, февраль, 2006.

21. Теория  управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2003.

22. Управление  персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова, - М.: ИНФРА-М, 2004.

23. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Уч.пос. -М.:Юнити-Д.,2001.

24. Щербаков  Ю.Н. Государственная и муниципальная  служба. М.: Феникс, 2007. Конституция Российской  Федерации 1993. (Консультант плюс).


Информация о работе Особенности подготовки госслужащих в РФ