Особенности применения терминов Инкотермс-2000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Особое значение базисные условия поставки имеют для определения:
кто и за чей счет обеспечивают транспортировку товара по территории стран продавца, покупателя;
обязанности продавца в части упаковки и маркировки товара;
обязанности по страхованию груза
обязанности по оформлению коммерческой документации;
места и времени перехода с продавца на покупателя рисков случайного повреждения или гибели товара.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и классификация базисных условий поставки товаров
1.1 Понятие базисных условий поставки товаров
1.2 Классификация базисных условий поставки товаров
Глава 2. Содержание базисных условий Инкотермс
2.1 Основные положения базисных условий поставки
2.2 Группа Е. Отправление. EXW-EX WORKS Франко-завод
2.3 Группа F. Основная перевозка не оплачена
2.4 Группа D. Прибытие
Глава 3. Особенности применения терминов Инкотермс-2000
Заключение
Список используемых источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 37.94 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Глава 1. Сущность и классификация базисных условий поставки товаров 

1.1 Понятие базисных условий  поставки товаров

1.2 Классификация  базисных условий поставки товаров

Глава 2. Содержание базисных условий Инкотермс

2.1 Основные  положения базисных условий поставки

2.2 Группа  Е. Отправление. EXW-EX WORKS Франко-завод

2.3 Группа F. Основная перевозка не оплачена

2.4 Группа D. Прибытие

Глава 3. Особенности применения терминов Инкотермс-2000

Заключение

Список  используемых источников и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 Мировая  торговля испытывала сильные  затруднения без единого толкования  понятия "поставки товаров  базисных условий" и вытекающих  из них обязательств договаривающихся  сторон, без отлаженной системы  достаточно точных оговорок (терминов  и их толкований) относительно  прав и обязанностей участников  торговых сделок. Этим, прежде всего  и объясняется принятие в 1936 году Международной торговой  палатой первого свода правил  интерпретации коммерческих терминов, известного как "Инкотермс - 1936". Дополнения, которые вносились в него в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000 годах, способствовали достижению большей отлаженности отношений экспортеров и импортеров в связи с погрузкой, перемещением, разгрузкой и страхованием товаров в широком диапазоне ответственности, последовательно переходящей от продавца к покупателю.

 Особое  значение базисные условия поставки  имеют для определения:

кто и  за чей счет обеспечивают транспортировку  товара по территории стран продавца, покупателя;

 обязанности  продавца в части упаковки  и маркировки товара;

 обязанности  по страхованию груза

 обязанности  по оформлению коммерческой документации;

 места  и времени перехода с продавца  на покупателя рисков случайного  повреждения или гибели товара.

 Зная  правила "Инкотермса", легко сориентироваться в структуре расходов по доставке товаров, которые необходимо добавить или, наоборот, вычесть из контрактной (фактурной) цены товара, поскольку базис цены товара обычно определяется применением соответствующего термина "Инкотермса" (например, FAS, FОВ,СIР и др.).

 В  базисных условиях определены  обязанности продавца за установленную  в контракте цену обеспечить доставку груза в определенную географическую точку или погрузить товар на транспортные средства, или передать его транспортной организации.

 Целью  данной курсовой работы является  исследование базисных условий  поставки по договору купли-продажи,  особенности их применения.

 Методами, используемыми в работе является, изучение научной и учебной литературы по данной теме, ее позитивный и критический анализ

 

Глава 1. Сущность и классификация базисных условий поставки товаров

 

1.1 Понятие  базисных условий поставки товаров

 

 Базисные  условия поставок представляют  собой совокупность основных  обязанностей контрагентов по  транспортировке и страхованию  товаров на пути движения их  от экспортера до импортера.  В течение длительной международной  торговой практики сложились  определенные условия обмена  товарами, а также соответствующие  этим условия, совокупность которых  формирует торговые обычаи.

 Для  избежания противоречий между торговыми обычаями Международная торговая палата разработала и опубликовала впервые в 1936 году сборник толкований наиболее часто встречающихся торговых обычаев. Этот сборник получил название Инкотермс.

 В  современной практике международной  торговли получил определенное  признание и довольно широкое  применение "Инкотермс", так как предлагаемое в нем толкование отдельных терминов соответствует наиболее распространенным торговым обычаям и правилам торговли, сложившимся на мировом рынке.

 После  создания Инкотермс корректировался в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000гг. Нынешняя редакция учитывает наличие зон, свободных от таможенных пошлин, внедрение в практику коммерческой деятельности электронной связи и изменения в практике перевозок грузов. Текст издания 2000г. существенно отредактирован по сравнению с редакцией 1990г. Значительные изменения внесены в таможенную очистку и осуществление таможенных платежей по терминам FAS и DEQ, а также обязанности по погрузке-разгрузке по термину FCA.Базисные условия поставок товаров в договорах купли-продажи систематизированы Международной торговой палатой в ее издании "INCOTERMS 2000" (публикация №500).

"Инкотермс" носит факультативный характер, и его применение в полном объеме или в какой-то части в договоре зависит от воли договаривающихся сторон. При несовпадении толкования базисных условий в договоре и в "Инкотермсе" приоритет имеют условия договора.

 Если  стороны при определении базисного  условия поставки в договоре  купли-продажи намерены придерживаться  толкования, предлагаемого в "Инкотермсе", они делают соответствующую ссылку в договоре (например, CIF по "Инкотермсу - 90" либо по "Инкотермсу - 2000"). Соответственно к участникам договора будут применяться базисные условия 1990 либо 2000 года. При отсутствии в договоре вышеназванной ссылки на соответствующую редакцию "Инкотермса" применяются базисные условия "Инкотермса - 2000".

 Базисные  условия определяют и другие  обязанности продавцов и покупателей,  а именно:

- кто  и за чей счет обеспечивает  транспортировку товаров на территории  стран продавца, покупателя, транзитных  стран, морем и воздухом;

- обязанности  продавцов в части упаковки  и маркировки товаров;

- обязанности  сторон по страхованию грузов;

- обязанности  сторон по оформлению коммерческой  документации;

- место  и время перехода с продавца  на покупателя рисков случайного  повреждения или утраты товаров.

 Потребность  в пересмотре "Инкотермса" и дополнение его новыми коммерческими терминами обусловлены стремлением участников международных коммерческих сделок учесть особенности, связанные с появлением новых видов транспортировки, например, контейнерных перевозок, перевозок с применением трайлеров и паромных судов, с использованием горизонтального способа погрузки-выгрузки. Введенные в "Инкотермс" новые термины могут применяться при транспортировке практически любым видом транспорта, в том числе и при смешанных перевозках.

 В  то же время следует помнить,  что "Инкотермс" не содержит положений о моменте перехода права собственности на товар. Это положение необходимо специально предусматривать в договоре, иначе данный вопрос будет решаться на основе норм применяемого права.

 Таким  образом, в настоящее время  основное многообразие возможных  вариантов распределения обязанностей  по доставке товара от продавца  к покупателю описывается Международными  правилами толкования торговых  терминов "Инкотермс - 90" и "Инкотермс - 2000".

 

 

1.2 Классификация  базисных условий поставки товаров

 

 В  коммерческой работе внешнеторговых  организаций обычно возникает  необходимость детального рассмотрения  взаимных обязательств продавцов и покупателей, вытекающих из базисных условий поставок. Для этого необходимо пользоваться сборником толкований торговых обычаев Инкотермс – 2000 (таблица 1). По новой классификации Инктотермс-2000 все базисные условия разбиваются на четыре группы. В основу классификации положено различие в объеме обязательств контрагентов по доставке товара. Первая группа ("Е") имеет одно условие – "франко-завод", которое содержит минимум обязанностей для продавца и заключается лишь в предоставлении товара для покупателя в месте нахождения продавца.Во вторую группу ("F") включены условия, требующие от продавца обязанность передать товар перевозчику, указанному покупателем (ФОБ, ФАС, "франко-перевозчик"). В третьей группе ("С") объединены условия, по которым продавец должен обеспечить перевозку продукции, но не обязан принимать на себя риск случайной гибели или повреждения товара или нести какие-нибудь дополнительные расходы, которые могли бы возникнуть после отгрузки товара ("Стоимость и фрахт", "Стоимость, страхование и фрахт", "Фрахт/перевозка оплачена до", "Фрахт/ перевозка и страхование оплачены до").

 Четвертая  группа ("D") включает условия  поставки, предусматривающие обязанность  продавца нести все расходы  и риски, которые могут возникнуть  при доставке товара в страну  назначения – "Поставка до  границы", "Поставка с судна", "Поставка с пристани", "Поставка  без оплаты пошлины", "Поставка  с оплатой пошлины".

 

 

 Глава  2. Содержание базисных условий  Инкотермс

2.1 Основные  положения базисных условий поставки

 

 Для  детального ознакомления с обязанностями  продавцов и покупателей по  каждому типу базисных условий,  с порядком номинирования места и времени подачи транспортных средств под погрузку проданного товара и другими транспортными условиями договоров купли-продажи необходимо обращаться к изданию Инкотермс.

 Весьма  важным исходным моментом в  исполнении базисных условий  Инкотермс является четкость в определении момента поставки товара. Поставка перевозчику считается законченной при достижении следующих обстоятельств:

 а)  при перевозке по железной  дороге – если количество товара  является достаточным для полной  загрузки вагона или контейнера, то продавец обязан загрузить вагон или контейнер. Поставка считается завершенной, когда загруженный вагон или контейнер принимается железной дорогой. Если вагон или контейнер загружен частично, то поставка считается завершенной, когда продавец передал товар на железнодорожном приемном пункте;

 б)  при перевозке автотранспортом  – если погрузка происходит  на предприятии продавца, поставка  считается завершенной, когда  товар погружен на транспортное  средство, предоставленное покупателем.  Если товар доставляется на  предприятие перевозчика, то поставка  считается завершенной после  передачи товара перевозчику;

 в)  при перевозке по внутреннему  водному пути – когда погрузка  осуществляется на предприятии  продавца, поставка считается завершенной  после передачи товара перевозчику;

 г)  при перевозке морским транспортом  – если товара достаточно для  полной контейнерной загрузки, поставка  считается завершенной, когда  загруженный контейнер принят  морским перевозчиком. Если товара  недостаточно для полной загрузки  контейнера или его не нужно  в нем перевозить, продавец должен  поставить товар на транспортный  терминал. Поставка считается завершенной  после передачи товара морскому  перевозчику;

 д)  при перевозке воздушным транспортом  поставка считается завершенной,  когда товар передан воздушному  перевозчику;

 е)  если вид транспорта не указан, поставка считается завершенной,  когда товар передан перевозчику;

 ж)  при комбинированной перевозке  поставка считается завершенной,  когда товар передан как указано в пунктах от "а" до "е", в зависимости от обстоятельств.

Обязательным  действием при исполнении условий  поставки является своевременное уведомление  продавцом покупателя о поставке товара перевозчику, вдоль борта, на борт судна или отправке в указанное  место.

 При  исполнении всех условий Инкотермс, кроме "Франко-завод", от продавца требуется осуществление доказательства поставки предоставлением покупателю за свой счет необходимых документов, доказывающих поставку товаров. К таким документам обычно относятся оборотный коносамент, необоротная морская накладная, речной транспортный документ, авиагрузовая накладная, автомобильная транспортная накладная или комплексный транспортный документ. В зависимости от конкретного базисного условия используется тот или иной набор перечисленных выше документов. Обязанности покупателя по проверке, упаковке и маркировке заключаются в оплате, если не оговорено иное, расходов по предпогрузочной проверке, за исключением тех случаев, когда такая проверка затребована властями страны экспорта. Если в условиях поставок по какой-либо позиции у продавца или покупателя указано "нет обязательств", то любая из этих сторон может выполнить те или иные обязанности контрагента по его поручению и за его счет, но тем не менее эти процедуры не являются обязательствами, вытекающими из базиса поставки.

 Риск  потери или повреждения товара, а также обязательство нести  расходы, связанные с товаром,  переходит от продавца к покупателю, когда продавец выполнил свои  обязательства поставки товара. Так как покупатель не вправе откладывать переход рисков и затрат, все условия предусматривают, что переход рисков и затрат может иметь место даже до поставки, если покупатель не принимает доставку в соответствии с договоренностью или не дает таких инструкций (в отношении времени отгрузки и/или места поставки), которые могут потребоваться продавцу для выполнения своих обязательств по поставке товара.

Необходимым условием для опережающего перехода рисков и затрат является определение  товара как идентифицированного  для покупателя или, как предусмотрено  в условиях, определенно обособленного  для него (соответствие договору).

Информация о работе Особенности применения терминов Инкотермс-2000