Отчет по ознакомительной практике в «Нестле Россия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 14:30, отчет по практике

Краткое описание

В течение более чем 130 лет Нестле является лидером в области производства продовольственных товаров и крупным покупателем на рынке сельскохозяйственного сырья. Проблемы питания и сельского хозяйства неразрывно связаны и оказывают влияние на общественную, культурную, экономическую и политическую жизнь любого общества. Оборот Нестле в Швейцарии, на родине нашей компании, составляет менее 2% от общего оборота корпорации.

Содержание

Характеристика Компании «Нестле Россия» 2
Организационная структура Нестле. 5
Характеристика деятельности финансовых служб, их финансовых обязанностей. 7
Взаимоотношения компании с поставщиками, потребителями, конкурентами. 10
Распределение прибыли компании. Источники финансирования деятельности. 15
Список литературы: 16

Вложенные файлы: 1 файл

готовая практика.docx

— 62.29 Кб (Скачать файл)

 

Портрет потребителя:

1) возраст:  продукция компании ориентирована  на населения любого пола, начиная  от младенцев (Детское питание)  и заканчивая пожилыми людьми (минеральные воды, различные каши, сладости). Что же касается кофе, то, конечно, основные потребители-молодые  люди и население среднего  возраста. Работающее население  и ведущее активный образ жизни;

2) пол: практически  не оказывает влияние на потребление  продукта. Возможно, в последнее  время, в связи с "диетическим  бумом" девушки и женщины  потребляют меньшее количество  продукта, но существенных колебаний  нет.

3) географический  признак: конечно, основу потребителей  составляет городское население.  В небольших городах и деревнях  нет необходимости в употреблении  данного продукта.

4) по доходу: позволить продукцию компании  может любой человек среднего  класса. Так как кофе не является  продуктом первой необходимости,  следовательно, малообеспеченные  люди не станут его покупать, так как можно заменить его  более дешевыми продуктами.

 

Поставщики.

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные  лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

Компания "Nestle" стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией "Nestle" стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика. "Nestle" проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам "Nestle", или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в "Nestle". В случае если деятельность поставщика не соответствует принципам "Nestle", компания всегда будет требовать принятия мер по устранению нарушений. Персонал компании "Nestle" должен демонстрировать высочайший уровень порядочности и профессионализма во всех деловых взаимоотношениях. В случае неправомерного поведения или нарушения установленных в компании стандартов и директив будут применяться административные санкции.

Компания "Nestle" настаивает на честности, порядочности и справедливости во всех аспектах своей деятельности и ожидает того же от своих деловых партнеров и поставщиков материалов, товаров и услуг.

 

Посредники.

Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и  распространении ее товаров среди  клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации  товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. Торговые посредники - это  деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно  продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени  и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать сама фирма "Nestle". Если бы компания захотела самостоятельно обеспечивать вышеупомянутые удобства, ей пришлось бы финансировать, организовывать и обеспечивать работу крупной системы торговых точек в масштабе всей страны. Поэтому "Nestle" считает более разумным поддержание сотрудничества с системой независимых торговых посредников.

 

Конкуренты.

Mars - традиционный соперник в секторе шоколадных батончиков. Их главное преимущество в том, что они могут сконцентрироваться только на своем направлении. Если говорить о напитках - кофе и чае - то это Kraft Foods. Несколько лет назад они купили Jacobs: марки кофе Jacobs и Maxwell. Кроме того, Kraft приобрела Stollwerk, а это лидер на рынке дешевого шоколада: здесь они продают Alpen Gold, Taco и "Покров". Конкурент на рынке кофе - компания Tchibo, а также новички на рынке - Elite или Ambassador. У брэнда Maggi в секторе бульонов основной конкурент Gallina Blanca. Они пришли на рынок в девяносто первом году, обогнали и по-прежнему опережают Нестле. В секторе супов есть местный лидер - "Русские продукты". Если говорить о майонезе (мы не ведем речь о рынке в целом - он огромен для России и очень локален, а говорим лишь о дорогом сегменте) - там конкурент Unilever. Ей принадлежит Calve, но сейчас у них возникли проблемы, поскольку, купив Knorr и вместе с ним Hellmann`s (это крупнейший в мире производитель дорогого майонеза за счет лидерства в США и других странах, например в Польше), компания стала владельцем сразу двух брэндов, конкурирующих между собой в одной ценовой группе.

В одном, правда, Nestle уступает своим конкурентам и в США, и в Европе - в прибыльности. В результате реструктуризации, проводившейся в течение нескольких лет, Nestle смогла повысить норму операционной прибыли с 10,3% в 1997 г. до 12,3% в 2002 г. И тем не менее по этому показателю она проигрывает и корпорации Kraft Foods, и Unilever. Американская Kraft, удерживающая второе место по объемам продаж на мировом рынке пищевых продуктов, по итогам 2002 г. зафиксировала норму операционной прибыли в размере 22%. А Unilever, занимающая третью позицию, - 14,5%.

 

Распределение прибыли  компании. Источники финансирования деятельности.

 

Чистая прибыль  швейцарского производителя продуктов  питания Nestle Group (доступная для распределения среди акционеров материнской компании) по итогам 2011 г. снизилась в 3,6 раза - до 9,49 млрд швейцарских франков (7,86 млрд евро по текущим курсам) против прибыли за 2010 г. в размере 34,23 млрд франков. Объем продаж группы Nestle по итогам года составил 83,64 млрд франков (69,27 млрд евро), что на 10,1% ниже, чем в 2010 г., когда продажи составили 93,02 млрд франков. Такие данные приводятся в отчете Nestle, передает РБК-Украина.

 Органический  рост продаж Nestle (то есть без учета приобретенных и проданных бизнесов и валютных колебаний) в 2011 г. составил 7,5% - выше прогноза аналитиков на уровне 7,1% (по данным Reuters).

 В отчете  отмечается, что показатель чистой  прибыли Nestle за 2010 г. (34,23 млрд франков) включал чистый доход в 24,5 млрд франков от продажи 52% акций производителя контактных линз Alcon. Исключая эффект от этой сделки, прибыль Nestle в 2011 г. увеличилась на 8,1% - с 8,78 млрд франков.

 Напомним, чистая прибыль Nestle S.A по итогам 2010 г. увеличилась на 228,3% - до 34,233 млрд швейцарских франков (26,22 млрд евро) против аналогичного показателя за 2009 г. в 10,428 млрд франков.

 

Список литературы:

Бланк А. И. Основы финансового менеджмента: В 2 т. - К.: Ника-Центр, 2009. - 512 с.

Кретина М. Н. Финансовый менеджмент. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 304 с.

Ван Хорн Джеймс К., Вахович Джон М. Основы финансового менеджмента. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2009. - 992с.

http://www.companion.ua/Articles/Content?Id=184016

http://www.nestle.ru

 

 


Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в «Нестле Россия»