Отчет по практике: Анализ технико-экономических показателей деятельности мебельного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:22, отчет по практике

Краткое описание

Практическое изучение основ производственного менеджмента необходимо для качественной подготовки специалистов в области управления, поэтому производственная экономическая практика и практика менеджмента на предприятии является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе практики студентом проводится изучение всех аспектов деятельности организации и создается полный отчет о предприятии, на котором проводится практика.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 150.65 Кб (Скачать файл)

Отчет по практике: Анализ технико-экономических показателей  деятельности мебельного предприятия

Введение

Практическое изучение основ  производственного менеджмента  необходимо для качественной подготовки специалистов в области управления, поэтому производственная экономическая  практика и практика менеджмента  на предприятии является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе практики студентом проводится изучение всех аспектов деятельности организации  и создается полный отчет о  предприятии, на котором проводится практика.

В период практики осуществляется непосредственная связь теоретической  подготовки и профессиональной деятельности, в основном путем самостоятельного решения реальных производственных задач, приобретаются навыки руководящей  управленческой и организационной  работы.

Главной целью данной практики является изучение методов и форм управления производством, рассмотрение всех уровней управления на предприятии, изучение структуры, технологического процесса, основных технико-экономических  показателей, проведение анализа основной отчетной финансовой документации предприятия.

Производственная экономическая  практика и практика менеджмента  призвана максимально подготовить  будущих специалистов к практической работе, повысить уровень профессиональной подготовки, обеспечить приобретение навыков работы в различных трудовых коллективах.

Основными задачами практики являются: изучение и практическое применение современных технологий сбора, накопления и обработки информации по менеджменту на предприятиях, а так же изучение всех уровней управления на предприятии, его производственной деятельности, основных технико-экономических показателей с целью того, чтобы в дальнейшем применить эти знания и умения в последующих практиках и на работе по специальности.

Главным объектом исследования в данной практике является изучение технико-экономических показателей  деятельности предприятия. А предметом  исследования является рассмотрение всех этих показателей по отдельности, сопоставление  данных показателей с предшествующими  годами.

Мною была пройдена практика на предприятии ООО «Калина».

Предприятие ООО «Калина» с 2002 года является производителем корпусной мебели. Мебельное производство базируется в Сыктывкаре и оснащено современным оборудованием, которое позволяет изготавливать различную корпусную модульную мебель. Одно из основных направлений ООО «Калина» – производство корпусной мебели на заказ.

Руководителем моей практики на данном предприятии был назначен бухгалтер, который помогал мне  в изучении хозяйственно-экономической  деятельности предприятия. За время  практики я полностью изучила  экономическую деятельность предприятия  и получила некоторые навыки работы в ней.

 

1.         Общая характеристика и отраслевые особенности функционирования организации

1.1 Характеристика организации ООО «Калина», история, месторасположение, отраслевые особенности

ООО «Калина» предприятие по изготовлению корпусной мебели, которое действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В своей деятельности «Калина» руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ, уставом. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Целью создания являются оказание качественных услуг населению и  организация рабочих мест. Предприятие  обеспечивает работников полным социальным пакетом.

Компания «Калина» работает на мебельном рынке с 2002 года. Сейчас, спустя 8 лет работы, историю развития компании можно было бы назвать стандартной, если бы не одно «но». Нестандартным  был сам подход к развитию.

В соответствие с Уставом  организации, основными видами деятельности предприятия являются:

·          Производство стульев и другой мебели для сидения

·          Производство мебели для офисов и предприятий торговли

·          Производство кухонной мебели

·          Производство прочей мебели

·          Различного рода коммерческая деятельность.

Место нахождения мебельных салонов «Калина»:

г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 65 и пр. Бумажников, 55

Место нахождения производства: г. Сыктывкар, ул. Ярославская, 11

Основное направление  – производство корпусной мебели, зеркал, мебели из стекла и текстиля. Изготовление корпусной мебели и  другой продукции производится на современном  оборудовании.

Реализуется мебель, как  собственного производства, так и  партнёров. Прежде чем предложить покупателю любой товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучить  покупательский спрос, предпочтения и  симпатии клиентов. Компания ведет  свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов организации. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.

Предприятие является юридическим  лицом, обладает всеми правами юридического лица и несет все обязанности  юридического лица, предусмотренные  действующим законодательством  Российской Федерации. Учреждение имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в учреждениях  банков, гербовую печать со своим наименованием, бланки.

Предприятие имеет право:

-           привлекать для осуществления своих уставных функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации;

-           приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в т.ч. в валюте;

-           осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ;

-           планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать положения, регламентирующие деятельность предприятия, определять перспективы развития, исходя из заключенных договоров, спроса потребителей на продукцию, работы и услуги;

-           определять штатное расписание и месячный фонд заработной платы;

-           сдавать в аренду, продавать, передавать в залог имущество, а т.ж. совершать иные имущественные сделки, не противоречащие законодательству РФ.

-           участвовать в хозяйственных обществах за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

Высшим должностным лицом  ООО «Калина» является Тюрнина Эльвира Васильевна. Она осуществляет текущее руководство деятельностью компании.

Руководитель выполняет  следующие функции и обязанности  по организации и обеспечению  деятельности:

– заключает договоры, выдает доверенности;

-           открывает расчетный и иные счета;

-           утверждает штатное расписание;

-           в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

Руководитель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает  с ними контракты.

1.2      Технологический процесс производства продукции

Как и на любом другом предприятии, весь технологический  процесс производства мебели разбит на отдельные этапы.

I. На этом этапе происходит непосредственно заказ мебели, где дизайнер-конструктор и сам заказчик, работая вместе, создают эскиз будущей мебели (рис. 1)

Рисунок 1 – Эскиз будущей  мебели

Здесь дизайнер – конструктор  старается учесть все мелочи, все  пожелания клиента и подогнать  под возможности предприятия. После  утверждения проекта и согласования цены конструктор приступает к созданию чертежей и сопутствующих документов. Он как бы раскладывает будущую мебель на отдельные детали.

II. По данным конструктора собирается вся необходимая фурнитура и материалы на данный заказ. Сырье (ДСП и ДВП) поставляет организация ООО «Алграф» г. Сыктывкар и ООО «Текстиль-сервис» г. Киров. Некоторые детали и комплектующие заказываются отдельно (в основном это фасадные дверки, столешницы и нестандартная фурнитура).

Далее происходит непосредственное изготовление мебели.

III. На данном этапе производится распил листов ламинированной ДСП.

ЛДСП является основным материалом для изготовления корпусной мебели, поэтому к распилу мы подходим со всей ответственностью. Листы пилятся  по специальным компьютерным картам раскроя (рис. 2), в которых все детали мебели расположены на листе ЛДСП с учетом минимальных остатков и удобства распила на станке.

Рисунок 2 – Компьютерная карта раскроя

Самое трудное при распиле  – это сделать так, чтобы торец  детали, т.е. срез, был без поколов. Поэтому уделяется много внимания настройке станков, заточке инструмента, обучению рабочих и качеству материалов.

IV. Следующий производственный процесс это кромление. Кромить детали из ЛДСП необходимо по многим причинам. Это и для увеличения срока службы мебели и для того, чтобы скрыть срез, который отличается от декоративной поверхности плиты и т.д.

В основу технологического процесса облицовывания кромок деталей  положено наклеивание полосового кромочного материала на торцевую часть движущейся детали. Весь кромочный материал делится  на два вида: с нанесенным клеем  и бесклеевой. Существует два способа  облицовывания: метод «горячее-холодное»  с использованием кромочного материала  без клея, когда жидкий клей-расплав  наносят на кромку детали, и метод  «холодное-горячее», когда для облицовывания  используется кромочный материал с  уже нанесенным слоем клея-расплава, разогреваемого горячим воздухом непосредственно  перед контактом кромочного материала  с облицовываемой кромкой.

В технологическом процессе облицовывания используют различные  кромочные материалы: мебельная  пленка, кромочный пластик, пленка поливинилхлоридная (ПВХ) и бумажно-слоистый пластик (БСП). Какой кромочный материал использовать зависит от выбранной модели мебели. В нашем производстве используется ламинированный кромочный материал, имеющий такой же цвет, что и  поверхность ДСП.

Для того чтобы выполнить  облицовку кромок деталей используется кромкооблицовочный станок (рис. 3).

Рисунок 3 – Кромкооблицовочный станок

V. После распила и кромления, детали из ЛДСП проходят операцию присадки.

Что это такое?

Присадка – это сверление  отверстий различного диаметра и  глубины для крепления необходимой  фурнитуры. Это одна из самых точных операций, которая требует особого  внимания и выполняется на специальном  сверлильно-присадочном станке (рис. 4).

Надо отдельно отметить, что в мебели используется высококачественная фурнитура – это различные  стяжки, петли для дверок, кронштейны, выдвижные механизмы для ящиков и многое другое, чего обычно не видно, но без чего мебель не будет стоять и работать, так как этого хотят  наши клиенты.


Рисунок 4 – Сверлильно-присадочный станок

VI. Далее идет сборка мебели. На напиленные, окрамленные и присаженные детали устанавливают фурнитуру, собирают корпуса, навешивают фасадные дверки, регулируют механизмы, проверяют работу и правильность сборки. После проверки корпуса упаковывают.

VII. Заключительным этапом является непосредственно монтаж мебели у заказчика и сдача ее новым хозяевам.

1.3      Структура организации и ее особенности

Схема организационной структуры  управления ООО «Калина» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.

Как видно из схемы (рис. 5) организационная структура ООО «Калина» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.

Линейно-функциональная структура  ООО «Калина» реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первыми руководителями единолично.

Структура предприятия ООО «Калина» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

Линейно-функциональная структура  ООО «Калина» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные. Как и любая другая, данная структура имеет преимущества и недостатки.

Рисунок 5 Организационная  структура предприятия ООО «Калина»

 

Преимущества:

1)         более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников

2)         освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем

3)         возможность привлечения консультантов и экспертов

Недостатки:

1)         отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;

2)         недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;

Информация о работе Отчет по практике: Анализ технико-экономических показателей деятельности мебельного предприятия