Отчет по практике в Центре Детского Творчества Промышленного района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:20, отчет по практике

Краткое описание

Муниципальные учреждения дополнительного образования детей и подростков уже в своем названии содержит смысл. Его суть в содержании возможностей для творческой реализации ребят, как здоровых физически, так и ребят с ограниченными возможностями. Согласно концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года под «дополнительным» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, сознательно, профессионально, личностно

Содержание

Введение……………………………………………………….стр. 3
1 Характеристика учреждения …………………стр. 4 - 10
1.1 Аналитическая справка……………………………………стр. 4 - 6
.2 Законодательная основа деятельности учреждения……..стр. 6 - 8
1.3. История развития учреждения…………………………… стр. 9 - 10
. Организационная структура и управление кадрами центра детского
творчества ……………..стр. 11 - 13
2.1. Организационная структура…………………………………стр. 11
2.2. Управление кадрами Центра………………………………...стр. 11 - 13
3. Финансово – хозяйственная деятельность учреждения…...стр. 13 - 16
3.1. Материально- техническое обеспечение ЦДТ………………стр. 13 - 15
3.2. Источники финансирования учреждения……………………стр. 15-16
4. Анализ профессионально- педагогического обеспечения….стр. 16
5. Анализ контингента воспитанников ………………..стр. 17.
5.1 Социальная характеристика контингента учащихся………….стр. 17
6. Анализ деятельности Центра…………………………………стр. 18-26
6.1 Образовательная деятельность………………………………..стр. 18-20
6.2 Научно- методическая деятельность………………………….стр. 20-22
6.3. Информационно- методическая деятельность………………стр. 22-23
6.4. Психолого-диагностическая деятельность………………….стр. 23-24
6.5. Культурно - досуговая деятельность…………………………стр. 24-25
6.6. Деятельность отдела «Орден Милосердия»…………………стр. 25-26
Заключение ……………………..стр. 27-29
Литература ……………………….стр. 30

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

 

6.Анализ деятельности Центра.

 

6.1. Образовательная деятельность.

 

Анализ интересов воспитанников показал, что приоритетными

Направлениями деятельности Центра Детского Творчества Промышленного ра

       района  являются:

 

-художественно-эстетическое(42%)

 

-физкультурно-спортивное(3 0%)

 

-туристско-краеведческое(28%)

 

Анализ проведенного социологическою опроса детей и родителей выявил

творческие объединения, пользующиеся наибольшей популярностью.

Декоративно-

ИЗО, театр моды, тестопластика,

   

прикладное

бисероплитение, флористика.

 

творчество

   

Художественное

Хореография, вокал, гитарная песня,

 

творчество

организация досуговых программ.

 

Предметные

Информатика, химия, биология, НТ.

 

объединения

   
 

      Необходимо увеличить долю игровых развивающих объединений.

 

      А также открыть творческие объединения

по следующим поправлениям:

 

-компьютерная графика;

-техническое моделирование;

-«Домашняя академия».

 
   

Весь спектр предоставляемых Центром услуг базируется на

образовательных программах; рассчитанных на ребят всех возрастов.

Наиболее популярными и востребованными является следующие программы:

Для дошкольников, не посещающие детские сады:

 

Программа образовательного центра «Радуга». Данная программа включает в

себя развивающее образования детей старшего дошкольного возраста с

целью обеспечения равных стартовых возможностей для их последующего

обучения в начальной школе.

 

Для детей с ограниченными возможностями:

 

Образовательная программа «Разноцветный мир». Программа включает в

себя подготовку ребят к активной жизнедеятельности в процессе трудового

обучения. 

И множеств

образовательных

творческий поте

 

о других интересных и увлекательных дополнительных

ьных программ, которые помогут ребятам раскрыть свой

 потенциал, проявить себя  и самоутвердиться.

 

Программа творческого объединения «Пятый угол» знакомит ребят с телевидением, спецификой телевизионного творчества и осуществляет допрофессиональную подготовку по телевизионным специальностям. Данная программа является самой популярной среди подростков. О её качестве свидетельствует награды воспитанников ТО «Пятый угол».

Международный открытый фестиваль программ и фильмов школьных телестудий стран СНГ и Балтии «Мир глазами детей» (г. Сочи-диплом 1 степени)

Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер» (г. Москва-диплом 1 степени)

Международный фестиваль телепрограмм для детей и юношества (ассоциации «До 16 и старше... г. Москва-диплом 2 степени).

 Программы научных обществ  учащихся (по химии, биологии, географии, математике)

Данные программы формируют из учащихся ощущение значимости и престижности работы в области фундаментальных наук, помогают им выбрать профессию, а также способствуют поддержанию высокого профессионального и социального статуса Российской науки. Деятельность в научных обществах учащихся осуществляется через:

-включение в научно-исследовательскую  деятельность способных воспитанников в соответствии с их научными интересами;

-обучение воспитанников работе  с научной литературой, культурой  научного наследования;

-организацию научных индивидуальных  консультаций в ходе самостоятельных  исследований воспитанников;

 

-подготовку, организацию и проведение научно-практических конференций;

-рецензирование научных работ  воспитанников при подготовке  их к участию в конкурсах  и конференция.

Практические занятия проводятся в лабораторных ОГПУ, ОГМА, ОГАУ. Исследовательская работа учащихся даёт стабильные положительные результаты :

2006г. воспитанники НОУ «Химия»  стали лауреатами во Всероссийской  конференции «Первые шаги в  науке» г. Геленджик лауреатами  Российского заочного конкурсе  « Познание и творчество» г. Обнинск; 2008г. воспитанники НОУ «Биология» Всероссийская конференция «Юность. Наука. Культура.» Крюков Виталий получил Гранд в размере З0тыс. рублей. 2009 НОУ «Экология» Диплом лауреатов Международного детского форума юных исследователей « Зелёная планета-2009». Лауреаты научно-практической конференции - «Юность. Наука- 3 тысячелетие».

 

6.2.Научно-методическая  деятельность.

          Одним  из приоритетных направлений  деятельности Центра является  научно-методическое обеспечение  образовательного процесса. Научно-методическая  деятельность ЦДТ представляет собой систему взаимосвязанных компонентов, направленную на оказание помощи педагогическому коллективу в повышении качества образовательного процесса, на создание условий для профессионального роста, развития и саморазвитие педагогических работников. В структуру методической службы ЦДТ входят:

      - Педсовет

-Методический совет

-Административно-методические совещания;

-МО структурных подразделений;

  -Школа-пед. мастерства;

-Школа управленческого мастерства;

-Научно-методическая конференция;

-Курсы повышения квалификации  педагогов;

-Аттестация;

-Проблемный семинар

Основными направленными методической службы Центра является:

-Программно- методическое обеспечение  образовательного процесса.

-Разработка критериев образовательных результатов.

-Повышение профессиональною мастерства  педагогов.

Обобщение, систематизация и распространения педагогического

опыта.

-Оказание информационно - методической  помощи педагогам в процессе  обучения и воспитания учащихся.

-Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем.

Одним из связывающих звеньев научно-методического обеспечения является работа над единой методической целью «Освоение и внедрение современных педагогических технологии в образованный процесс». Результатом работы по данной теме стала разработка и реализация проектов и программ по следующем направлениям:

-Интеграция основного и дополнительного  образования (7 проектов по сотрудничеству с ОУ);

-Организация летнего оздоровительного  отдыха школьников (14  летних программ);

-Организация содержательного досуга  детей и подростков (более 40 сценариев;

25 образовательных программ;

150 методических разработок и рекомендаций; сборников конкурсных и игровых программ.

 За последний учебный год  внедрены несколько новых дополнительных образовательных программ: - Школа юных организаторов досуга «Парус»; Казачья школа «Атаман»; Фольклорный театр.

 

6.3 .Информационно-методическая  деятельность.

Информационно-методическая деятельность Центра включает в себя: -   выпуск методической продукции, по всем направлениям деятельности; выпуск рекламных проектов;

создание картотек в помощь руководителям, методистам, педагогам, по различным проблемам дополнительного образования;

 создание образовательных, досуговых, игровых и других программ;

оформление выставок, посвященных календарным и юбилейным датам. За 2007-2009 г. выпущено:

- дополнительных образовательных  программ-38

-программ развития отделов (клубов)-17

-программ летнего отдыха-14

-методических рекоминдаций-83

-методических разработок-61

-сценариев-403

-дидактических пособий-18

-методических пособий-12

-описаний педагогического опыта-8

-информационных бюллетеней-14

-сборников досуговых программ-16

-положений-28

-календарей-3

-разработок тематических дней-12 -картотек-4

Уровень подготовки информационных и методических материалов достаточно высокий. Они актуальны, целесообразны, научны, практиконаправлены, и самое главное, востребованы педагогами округа. 6.4.Психолого-диагностическая деятельность.

 Данная работа ведется традиционно по четырём направлениям:

-психолого- педагогическое просвещение;

-психолого-диагностическая работа;

-коррекционная деятельность;

-профилактические мероприятия.

Во всех отделах Центра создана система просветительской работы с педагогами и родителями, которая включает в себя:

-семинарские занятия для педагогов  аттестующихся на категорию; -учебу  педагогического персонала по  направлениям; -консультации для  родителей(по педагогическим, психологическим, социальным и медицинским вопросам.)

Традиционными стали и тренинги для сплочения коллектива «Стратегия

сотрудничества».

 

Созданы:

-банк методик и методических  материалов по исследованию развития  личности детей и педагогов;

        - банк педагогического  передового опыта;

-лаборатория мониторинговых исследований результативности деятельности педагогов и воспитанников;

-экспериментальная площадка психолого-диагностического  сопровождения образовательного  процесса.

Результаты исследования данных структур подтвердили положительную динамику в формировании устойчивого интереса воспитанников к различным видам творческой деятельности.

Также прослеживается положительная динамика в формировании высокого уровня знаний, умений и навыков воспитанников Центра. По результатам диагностических срезов, также очевидно, что воспитанники, занимаются в Центре более 2 лет и имеют ярко выраженные способности, что свидетельствует о высоком качестве преподавания и высоком уровне полученных знаний, умений и навыков.

 

6.5 Культурно - досуговая  деятельность.

 Одним из важнейших направлений деятельности ЦДТ, является организация культурного досуга детей и подростков. Досуг рассматривается как возможность дополнительного образования и развития ребенка. Исследователи проблемы организации свободного времени отмечают, что дети зеркально отражают досуг взрослых, характеристиками которого является, потеря его национальной самобытности, духовная бедность, однообразие, тяготение к массовой культуре. Семья практически уклонилась от участия в досуговых радостях детей и тратит на это не более полутора часов в месяц. Объектной реальность является и тот факт, что семьи, проживающие в Промышленном районе г.Оренбурге, имеют весьма ограниченные возможности в плане организации свободного времени своих детей.

Т.О. Центр: был призван организовать такой досуг, который бы являлся профилактикой правонарушений, бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности. Исследование спроса на организацию культурного досуга выявило, что младшие школьники склонны к игровым и развлекательным видам досуговой деятельности, старшие предпочитают зрелищные мероприятия. Средний школьный возраст тяготеет к поиску своего интереса в тех видах досуговой деятельности, в которых максимально возможно проявление их творческой индивидуальности.

На основе этих данных были разработаны и внедрены программы всех требуемых типов, для различных возрастных категорий. Кроме того, ЦДТ работает сегодня не только как Центр досуга детей, но и взрослого населения. Значительно увеличилась доля семейных праздников вечеров семейного отдыха. Праздников для детей – инвалидов.

Рейтинги досуговых программ довольно высоки. Охват ребят,     посетивших досуговые мероприятия Центра в 2009 году составил 8763чел.

6.6. Деятельность отдела  «Орден Милосердия».

Одним из важнейших направлений государственной политики в социальной сфере является реабилитация лиц с ограниченными возможностями. Особого внимания требуют дети – инвалиды. Именно их современная ситуация поставила в жёсткие условия.

В связи с этим и был создан отдел  «Орден Милосердия», который работает по программе СПО – ФДО – ДОМ (детский орден милосердия)

В отделе 22 педагога, врачи – консультанты, педагоги – организаторы.

Суть деятельности отдела- создание условий и атмосферы, способствующих нормальной адаптации и интеграции тех детей, чьи возможности здоровья ограничены.

Это не только организация досуга и проведение культурно – массовых мероприятий, но и творческая работа, широкий спектр дополнительных образовательных услуг, консультационная работа с родителями.

Информация о работе Отчет по практике в Центре Детского Творчества Промышленного района