Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 04:46, отчет по практике
Особенности системы управления металлургическими предприятиями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности продаж, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Вместе с тем появляются преимущества свободного ценообразования, возможности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО МК «АЗОВСТАЛЬ»
3
2 ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
7
3 ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ……………… 28
4 ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 35
5.СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 37
На основании рассмотренных факторов внутренней и внешней среды организации составлен SWOT-анализ экономической деятельности комбината приведенный в таблице 3.3.
Система товародвижения на ПАО МК «Азовсталь» включает в себя обработку заказов, упаковку, оформление сопроводительной документации, складирование, получение и отгрузку товаров и транспортировку. Эта система обеспечивает доставку товара к месту потребления в определенное время с соответствующим уровнем обслуживания.
Таблица 3.3 - SWOT-анализ
Сильные стороны предприятия |
Слабые стороны предприятия |
- Часть вертикально интегрального холдинга; - Независимость от цен на природный газ; - Сильное политическое лобби; - Высокое качество менеджмента; - Компания является монополистом в Украине по некоторым видам производимой продукции ; |
- Высокая доля продаж на экспорт; - Чувствительность к изменению спроса со стороны; трубопрокатных заводов и машиностроительных компаний. - Сильная зависимость от цен на мировом рынке; |
Возможности предприятия |
Угрозы предприятия |
- Модернизация оборудования; - Увеличение доли продаж на внутреннем рынке; |
- Усиление конкуренции со стороны Китая, Турции, Российской федерации; - Введение протекционистских мер руководством страна контрагентов; |
4 ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
Технико-экономические показатели - система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий (производственных объединений) и комплексное использование ресурсов. Т.Э.П. применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов; являются основой при разработке техпромфинплана предприятия установления прогрессивных технико-экономических норм и нормативов [4]. Технико - экономические показатели ПАО МК «Азовсталь» приведены в таблице 4.1.
№ |
Наименование показателей |
2012г. |
2013г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1
|
Объем произведенной продукции: -в действующих ценах, тыс. грн. -в сопоставимых ценах, тыс. грн. |
2 456 984 2 574 324 |
3 186 457 2 755 457 |
2 |
Объем реализованной продукции, тыс. грн. |
2 354 896 |
4 125 254 |
3
|
Производство основных видов продукции, тонн: -товарный прокат -сталь – всего -агломерат -чугун |
2 547 895 3 354 456 4 125 236 2 078 654 |
2 954 412 3 458 654 4 589 655 2 187 644 |
4 |
Уровень использования производственной мощьности % - Агломерационный - Доменный |
82,0 89,6 |
83,6 95,7 |
Продолжение таблицы 4.1
№ |
Наименование показателей |
2012г. |
2013г. |
4 |
-ККЦ - МНЛЗ -стан 800 -Стан3600 |
101,3 80,1 71,3 71,5 |
110,3 85,6 93,5 91,4 |
5 |
Доля экспорта в объеме реализованной продукции |
17,6 |
27,2 |
6 |
Рентабельность реализованной прод.,% |
0,1 |
0,1 |
7 |
Затраты на 1 грн. товарной продукции, грн |
99,55 |
99,29 |
8 |
Финансовый результат по балансу |
7 985 |
46 586 |
9 |
Использование прибыли (факт) всего,тыс. грн. |
17 895 |
57 658 |
10 |
Затраты по социальной сфере, тыс. грн. - убытки по содержанию ЖКХ -содержание цеха Культуры и информации -содержание цеха здоровья -содержание медсанчасти -износ непроизводственных фондов -содержание детских учреждений -прочие |
18 365 6 526 1125 3564 2586 0 4715 479 |
15 568 6754 1255 2985 2876 468 4985 578 |
11 |
Структура оборотных средств: -производственные запасы, тыс. грн. |
168 464 |
158 684 |
12 |
Денежные средства, тыс. грн. |
546 |
20 565 |
Продолжение таблицы 4.1
№ |
Наименование показателей |
2012г. |
2013г. |
13 |
Дебиторская задолженность, тыс. грн. |
189 654 |
256 489 |
14 |
Кредиторская задолженность, тыс.грн. -по платежам в бюджет -по платежам в бюджет -в пенсионный фонд -электроэнергия -природный газ -услуги -сырье, материалы, оборудование -внебюджетным фондам -другие виды |
765 561 4232 4565 93 549 94 946 18 654 365 654 6984 6585 196 548 |
865 651 5684 4654 75 454 54 654 456 584 4656 8965 4566 186 512 |
15 |
Задолженность по краткосрочным кредитам Банков тыс. грн. |
38 546 |
29 546 |
16 |
Среднесписочная численность ППП,чел. |
17 895 |
17 985 |
17 |
Текучесть кадров, % |
3,5 |
3,67 |
18 |
Среднемесячная зарплата 1-го трудящегося, грн |
2000 |
2250 |
19 |
Затраты на производство товарной прод., тыс.грн |
2 898 895 |
3 586 889 |
Основные показатели, показывающие финансовое состояние предприятия, представленные в отчетной форме № 1 - «Баланс предприятия» Баланс характеризует финансовое состояние предприятия на определенную дату и показывает ресурсы предприятия в единой денежной оценке по их составу и направлениям использования, с одной стороны (актив), и по источникам их финансирования - с другой (пассив).
5.СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Для определения стратегии развития ПАО МК "Азовсталь" используется матрица Бостонской консалтинговой группы.
Таблица 5.1 Исходные данные к матрице Бостонской консалтинговой группы (БКГ) для определения стратегии развития ПАО МК «Азовсталь» , сравнивая ее с другими предприятиями.
Предприятие |
Объем реализованной продукции млн.грн. |
Темпы роста рынка % |
Относительная доля рынка (ОДР) | |||
2012 |
2013 |
2012 |
2013 |
2012 |
2013 | |
Азовсталь (A) |
25 |
35 |
7 |
8 |
0,4 |
1,5 |
ММК им. Ильича (B) |
30 |
25 |
15 |
8 |
1,4 |
2,5 |
АМК (C) |
50 |
26 |
18 |
13 |
3,2 |
2,3 |
Запорожсталь (D) |
42 |
50 |
13 |
11 |
3,4 |
1,1 |
АрселорМиттал (E) |
45 |
30 |
15 |
20 |
0,4 |
2,6 |
На основании исходных данных таблицы, построим матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ).
Рисунок 5.1 Матрица (БКГ)
Анализ матрицы БКГ показал, что ПАО МК «Азовсталь» относится к «дойным коровам» из «собак», благодаря увеличению объемов реализации продукции и относительной доли рынка, данное предприятие является источником финансирования. В настоящее время ПАО МК «Азовсталь» занимает устойчивое положение, что является условием получения стабильной и высокой прибыли.
В результате проведенных исследований производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия ПАО МК "Азовсталь" можно сделать следующие выводы:
2. Миссии компании "Метинвест", а следовательно и "ПАО МК Азовсталь" является производство, а также сбыт высококачественные продукты как на внутреннем так и на мировой рынок металла производства, получение достойной прибыли для дальнейшего развития, создание и расширение рабочих мест, выход на лидирующие мировое место в производстве металла.
3. Целью
предприятия является
4.ПАО
МК «АЗОВСТАЛЬ» Комбинат является
единственным в Украине
5.Структура
управления ОАО «АМК» является
линейно – функциональной
Линейно - функциональная структура (штабное управление) представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения (штабы), которые помогают линейному руководителю в выполнении отдельных функций управления.
6.На ПАО
МК «АЗОВСТАЛЬ» на местах
7.Маркетинговая
программа ПАО «АЗОВСТАЛЬ»
8.Конкурентами на внутреннем рынке для ПАО «Азовсталь» является: «Криворожсталь», «АМК», «Металлургический комбинат им. Ильича», «Запорожсталь», «Днепропетровский металлургический комбинат им. Дзержинского», «Днепропетровский металлургический завод.
9.Основные поставщики сырья и материалов ПАО «Азовсталь»: ПАО «Северный горно-обогатительный комбинат»,ТОВ «Рудснаб»,ЗАТ «Керамет»,ТОВ «ТС Лтд»,ПАО «Пантелеймоновский огнеупорный завод»,Украинско-Кипрская копания с иностранными инвестициями ТОВ «Байп Ко ЛТД»...
10.Потребителями продукции являются: Россия (520 тыс. т), Египет (300 тыс. т), Южнуая Корея (124 тыс. т), Индонезия (154 тыс. т), Индия (80 тыс. т).
Рекомендацией с точки зрения стратегии развития, ПАО МК «Азовсталь» целесообразно вкладывать инвестиции для увеличения доли рынка, прибыли и перехода в «звезды», т.е. стратегия наступления.