Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:16, отчет по практике
Во время практики мной были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности предприятия, изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.
Задачами работы являются:
сбор данных о создании и развития Аптечной сети «Любимая аптека»
выявление видов деятельности предприятия
ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия
анализ фактических материалов, характеризующих производственную, маркетинговую, финансовую деятельность управления предприятием
изучение стиля руководства организацией
подбор необходимых материалов для написания отчета о прохождении практики
Введение
Организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура. Носителями организационной культуры являются люди. Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.
Фармацевтический менеджмент представляет собой процесс управления людьми, финансами, производством с целью достижения основной цели фармации – обеспечение населения эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукции. Управление аптеками в рыночных условиях значительно сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. Это связано с расширением прав и ответственности аптечных организаций в условиях рыночных отношений, а также с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям окружающей среды. Возникают новые цели и задачи, которые раньше аптеки самостоятельно не решали. Налаживаются новые хозяйственные связи, формируются рыночные механизмы управления.
Актуальность выбора темы заключается в том, что все возникающие в связи с выше сказанным проблемы, невозможно решать без современного профессионального менеджмента.
В современных условиях жесткой рыночной конкуренции, когда едва ли не все крупные аптечные предприятия обладают доступом к одним и тем же технологиям, невозможно отрицать тот факт, что огромное влияние на эффективное достижение целей организации и ее конкурентоспособность имеет такой важный фактор, как высокий уровень обслуживания конечного потребителя.
Управление процессом обслуживания покупателей в аптеке занимает одно из ведущих мест в комплексе менеджмента аптечной организации. Реализации этой функции должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития торгового предприятия и повышения эффективности его деятельности, т. к. прежде всего, обеспечение высокого уровня обслуживания покупателей в аптеках является одной из действенных форм участия предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества. Управление обслуживанием покупателей неразрывно связано с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности аптечного предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние. Высокий уровень обслуживания прямо пропорционально влияет на повышение товарооборота, сумму доходив и прибыли аптечного предприятия, а, следовательно, и на возможности финансового обеспечения его предстоящего развития.
Важно обратить внимание и на то, что высокий уровень культуры и качества обслуживания покупателей помогает сформировать благоприятный имидж аптечного предприятия на потребительском рынке, что повышает уровень «доверия» потребителей, делает его более привлекательным в их глазах. Все это в свою очередь повышает рыночную стоимость предприятия за счет нематериальных активов.
В последние годы интерес к проблеме качественного аптечного обслуживания во многом возрос как со стороны органов государственного регулирования, так и со стороны многих ученых-экономистов, чьи научные интересы лежат в сфере аптечного менеджмента. Об этом свидетельствует наличие многочисленных трудов по рассматриваемой проблеме, написанных специалистами.
Объектом исследования данной работы является Аптечная сеть ООО «Любимая аптека». Актуальность прохождения практики на предприятии заключается в ознакомлении с основными правилами управленческого процесса. Будущий менеджер на учебно-ознакомительной практике наблюдает за действием управленцев, за различными видами и типами работ.
Во время практики мной были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности предприятия, изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.
Задачами работы являются:
Целью работы является изучение и анализ деятельности Аптечной сети «Любимая аптека». Выявление и обработка полученного материала, систематизация, уточнение и закрепление знаний за весь период обучения, подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. Практическое применение полученных ранее теоритических знаний, закрепление в производственных условиях по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин. Приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведение экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно- финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.
Актуальность прохождения практики на предприятии заключается в ознакомлении с основными правилами управленческого процесса. Будущий менеджер на учебно-ознакомительной практике наблюдает за деятельностью управленцев, за различными видами и типами работ. Учится составлять диалог, изучает тактику поведения и проводит анализ работы.
В целом, актуальность практики заключается в непосредственном знакомстве с производственным процессом, приобретением практических навыков своей специальности, ознакомление с организационной структурой предприятий, работой основных структурных подразделений, знакомство с функциональными обязанностями менеджера.
1.Знакомство с предприятием
Общество с ограниченной ответственностью Аптечная сеть «Любимая аптека» осуществляет коммерческую деятельность в течение 4-х лет, создано участниками - физическими лицами, подписавшими протокол учредителей для осуществления предпринимательской деятельности на неопределенный срок. В данный момент организация имеет сеть аптечных пунктов, расположенных в городе Артеме.
Аптечные пункты Аптечной сети «Любимая аптека» имеют определенные преимущества перед конкурирующими организациями: это одно из самых крупных аптечных предприятий в городе, как по торговой площади, так и по реализуемому ассортименту товаров, аптечные пункты расположены в наиболее оживленных частях города, продажа товаров осуществляется по умеренным ценам с использованием системы скидок для пенсионеров, что немаловажно для большинства покупателей.
Предприятие осуществляет деятельность в целях оказания доступной лекарственной помощи населению в условиях государственного регулирования цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения.
Аптечная сеть осуществляет следующие виды фармацевтической деятельности:
1) закуп, хранение, контроль качества на разрешенных законом условиях лекарственных средств, субстанций, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, готовых гомеопатических средств, лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, предметов ухода за больными, изделий медицинской техники и расходных материалов к ней, медицинской техники профилактического назначения, диагностических средств, лечебно-профилактического белья, чулочных изделий, бандажей, предметов ухода за детьми, аптечек первой медицинской помощи и других, дезинфицирующих средств, предметов личной гигиены, оптики (готовых очков, средств по уходу за очками и других), минеральных вод (натуральных и искусственных), лечебного, детского, диетического питания, пищевые добавки лечебного и профилактического назначения и др., косметическую и парфюмерную продукцию, средств измерения;
2) реализацию населению
3) предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях; оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения;
4) предоставление медицинским
5) оказание первой медицинской помощи;
6) оказание консультативной
Деловые контракты ООО Аптечная сеть «Любимая аптека» на протяжении ряда лет заключает с одиннадцатью крупными и средними оптовыми и оптово-розничными фармакологическими компаниями. С производителями товаров аптеки напрямую не работают. Цель заключения данных деловых контрактов – установление взаимовыгодных торговых связей. А их содержание включает договоры на поставку определенных фармацевтических и медицинских товаров в оговоренные сроки.
По типу организационная структура Аптечной сети «Любимая аптека является» линейной.
Линейная структура – такая структура управления, при которой каждый исполнитель-работник имеет одного начальника
Преимущества данной организационной структуры состоят в том, что её схема проста, доступна пониманию, права и обязанности участников четко определены, высок уровень оперативности принятия и реализации управленческих решений, присутствует четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, достигается согласованность действий исполнителей. Недостатки линейной организационной структуры состоят в том, что отсутствуют звенья, занимающиеся вопросами стратегического планирования, в связи с этим в работе руководителя оперативны проблемы доминируют над стратегическими, происходит перегрузка руководителя решением текущих вопросов, наблюдается четкая зависимость между эффективностью функционирования организационной структуры и личностными, а также профессиональными качествами руководителя. Но необходимо отметить, что в целом в Аптечная сеть «Любимая аптека» - структура достаточно эффективна в связи с тем, что организация относится к предприятиям малого бизнеса с небольшим числом работников – это повышает ее гибкость и оперативность реагирования на изменение рыночной ситуации, отсутствует волокита и перекладывание ответственности при решении каких-либо проблем.
Генеральный директор: Аптечная сеть возглавляется Генеральным директором, Селивончик И.В. Руководитель действует на основании Устава, добросовестно и разумно представляет интересы сети в городе Артеме и за его пределами. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законом, иными нормативными актами Российской Федерации, и заключенным с ним трудовым договором. Руководитель организует работу Аптечной сети в установленном порядке, распоряжается его имуществом, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета,
Коммерческий директор: представляют интересны Аптечной сети в государственных органах, на предприятиях, организациях, учреждениях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Генеральным директором предприятия, утверждает структуру Аптечной сети и штатное расписание, в пределах своей компетенции, издает приказы и другие акты, принимает и увольняет работников предприятия, принимает к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения, разрешает конфликтные ситуации
В должностные обязанности заведующей аптечной сети входит: организация и контроль процесса обслуживания; контроль работы персонала; контроль прихода и отправки товара; подготовка отчетных документов, своевременное обеспечение аптечных пунктов сети нужным товаром в различных количествах.
Провизор: Является фармацевтом с высшем медицинским образованием. Основным видом деятельности является консультация по аптечным препаратам, выдача рекомендации в применении того или иного лекарства, определения дозировки, а также осуществляет контроль над качеством и соответствием товара.
Фармацевт: Это медик с фармацевтическим средним специальным образованием. Является помощником провизора, а также может выполнять посредственные задачи (выступать в роли кассира).
Таблица 1 – Структура персонала Аптечная сеть «Любимая аптека» по категориям Приложение № 1. Таким образом, в общей численности персонала за оба отчетных периода преобладает торгово-оперативный персонал – его средняя численность за три года в процентном соотношении составляет 68 %. Наименьшая же численность у вспомогательного персонала – средняя численность за 2010 – 2012 гг. составляет 11 %. Весь персонал Аптечной сети «Любимая аптека» - женщины. Это обусловлено тем, что среди специалистов данной сферы мужчин немного. По возрастному критерию большинство работников в возрасте от 31 до 50 лет
2. Профессиональная этика менеджера
Информация о работе Отчет по практике в Аптечной сети "Любимая аптека"