Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:16, отчет по практике
Во время практики мной были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности предприятия, изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.
Задачами работы являются:
сбор данных о создании и развития Аптечной сети «Любимая аптека»
выявление видов деятельности предприятия
ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия
анализ фактических материалов, характеризующих производственную, маркетинговую, финансовую деятельность управления предприятием
изучение стиля руководства организацией
подбор необходимых материалов для написания отчета о прохождении практики
Отдельными решениями Президента РФ и Председателя правительства представители профессиональных объединений могут привлекаться к участию в разработке законопроектов РФ в составе временных рабочих групп для представления мнений и интересов объединений. Аналогично осуществляется взаимодействие на уровнях субъекта РФ, края, республики в составе РФ, муниципального образования.
Примерами профессиональных объединений менеджеров в РФ могут служить следующие организации: Союз менеджеров РФ, Российская ассоциация бизнес-образования, Европейский фонд развития менеджмента, Российское директорское товарищество, Ассоциация мэров городов РФ, Ассоциация малых предприятий, Объединение профессиональных союзов РФ, Ассоциация приватизируемых и частных предприятий РФ, Федерация независимых профсоюзов, Международная ассоциация руководителей предприятий, Союз ректоров университетов РФ, Союз промышленников России.
Союз менеджеров РФ организован в 1991 году. Имеет более 60 отделений в России и СНГ. Членство - индивидуальное и коллективное. Организационный центр союза расположен в Москве.
3.2 Административно-управленческий портал
Портал предназначен для руководителей, менеджеров, маркетологов, финансистов и экономистов предприятий.
Основой портала является электронная библиотека деловой литературы и документов, а также бизнес-форум по различным аспектам теории и практики организации, планирования и управления деятельностью предприятий. Представлены такие направления как: финансы, персонал, менеджмент, маркетинг, бизнес-планы, экономика.
На сайте присутствуют: поиск на AUR.ru, программы для экономистов, электронная библиотека, услуги АУП-Консалтинг. Семинары и тренинги на такие темы как: обучение руководителей, программа Mini MBA, управление персоналом, финансы и экономика, маркетинг, продажи, логистика, право, торговля и ритейл, сервис и гостеприимство, реклама и т.д. Программы для экономистов включают в себя: финансовый анализ, оценку бизнеса, инвестиционной анализ, система бюджетирования, оценку недвижимости.
В электронной библиотеке сайта имеются: книги, статьи, документы. Книги по банковскому делу, бухгалтерскому учету, бизнес-плану, государственному и муниципальному управлению, деловому общению, документоведению и делопроизводству, инновациям, информационным технологиям, коммерческой деятельности, логистике, организационным системам, организации бизнеса, организации производства, предпринимательскому праву, статистике, товароведению и экспертизе, управлению персоналом, управлению проектами, финансам и кредиту, экологической безопасности, экономике предприятия, экономике недвижимости. Статьи по управлению предприятием, управлению персоналом, финансами, инвестициям и бизнес-планам, маркетингу и рекламе, юридическим вопросам хозяйственной деятельности.
Документы: должностные инструкции, квалификационный справочник должностей, положение об отделах.
Услуги АУП-Консалтинг такие: маркетинговые исследования, написание бизнес-планов, продвижение сайтов.
Приведен каталог отчетов по проведенным маркетинговым исследованиям различных рынков, отраслей и сфер деятельности.
Тендеры: Информационные технологии, компьютеры и оборудование, безопасность, связь и коммуникации бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама.
На сайте присутствуют рекомендации по книгам, таким, как менеджмент организации, маркетинг, многочисленные статьи.
В разделах представлены готовые бизнес-планы, статистические справочники и аналитические обзоры, которые можно купить.
Данный портал на мой взгляд очень полезен для начинающих предпринимателей, так как в нем множество качественной информации м ресурсов, которыми можно воспользоваться в случае затруднения в своем деле.
Сайт удобен в использовании, в меню подробно расписаны категории. Можно легко найти нужную информацию в кротчайшие сроки.
4.Методы управления и самоорганизации.
4.1 Распорядок рабочего дня менеджера.
Для того, чтобы стать успешным в своем деле, нужно уметь распоряжаться временем правильно. Чтобы день менеджера проходил продуктивно, он должен действовать, исходя из расписания. Чтобы он ничего не забыл, нужен чек-лист.
Распорядок дня для менеджеров может выглядеть так:
9.30 – 10.00 Планерка
10.00 – 10.15 Подготовка материалов
для обзвона потенциальных
10.15 – 12.00 Обзвон потенциальных клиентов
12.00 - 13.00 Обзвон заинтересованных клиентов, которым отправлялось предложение
14.00 – 15.00 Обед
15.00 – 18.00 Проведение выездных встреч или встреч в офисе
17.00 – 18.00 Отправка коммерческих
предложений по сегодняшним
18.00 - 18.30 Заполнение отчетов по работе за день и составление плана на следующий день
Расписание может отличаться от предложенного, исходя из времени, которое менеджеры тратят на встречи и т.д. Вообще, если по-хорошему, рабочий день менеджера не должен ограничиваться жесткими рамками! Из-за ограничений в действиях, регламентированных составленным собственноручно менеджером планом дня, он теряет самый важнейший инструмент управления — неформальную коммуникацию, которой в плане дня не отведено ни малейшей строчечки ни у одного менеджера! для лидера и управленца — это ценнейший источник получения информации, налаживания коммуникации с подчиненными и другими не менее важными сотрудниками, не находящихся у него в подчинении, а так же, инструмент экономии собственного времени и сил -с кем-то поболтал пару минут в коридоре, кого-то по-дружески о чем-то попросил, сэкономил время и потратил его на выполнение чего-то более важного, более глобального и вместе с тем укрепил отношения с коллективом, что архи важно для каждого управленца! я не выступаю против различного рода планов дня, а выступаю за то, чтобы в него были внесены только глобальные дела, требующие выполнения в определенное время (встреча с Иваном Ивановичем в 13:00; звонок партнеру по бизнесу в 16:00; и т.п.)! чем менее менеджер чувствует себя ущемленным во времени и действиях, тем больше он сделает и с большим энтузиазмом и удовольствием. Невыполненные пункты в плане из-за различных объективных обстоятельств (кто-то приболел; не вышел на работу; сломалась машина и не доехал на встречу; и т.д.) провоцируют у управленцев различного звена стресс, что, в свою очередь, снижает работоспособность и желание делать второй подход к невыполненному делу!
4.2 Методы управления
Методы управления, или воздействия,
в процессе управления являются важным
разделом в менеджменте. Среди них основными
являются экономические, организационно-
Связь методов управления с потребностями и интересами людей представлена рисунком. (См. Приложение 2)
В менеджменте существует очень большое разнообразие методов управления и их классификаций. Наиболее широкое распространение получила классификация методов управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает экономическое, административное и социальное воздействие на управляемую систему.
Содержание методов управления – это специфика приемов и способов воздействия.
Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления. Это может быть, как предприятие в целом, так и отдельное его подразделение (отдел, департамент и т.п.). Также это может быть функция предприятия (производство, маркетинг, инновация, финансы, информация) либо функция менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль).
Организационная форма методов управления – воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Оно может быть прямым (непосредственным) или косвенным (постановка задачи и создание стимулирующих условий).
Методы управления, или воздействия,
в процессе управления являются важным
разделом в менеджменте. Среди них основными
являются экономические, организационно-
Под экономическими методами управления понимается использование в управлении экономических рычагов и инструментов, которые могут целенаправленно воздействовать на благоприятные условия работы и развития организации. Эти экономические рычаги и инструменты отражают социально-экономическую природу организаций и способствуют их развитию в условиях рынка. Среди них важнейшее место принадлежит коммерческому расчету. Его суть заключается в соизмерении затрат и результатов хозяйственной деятельности организации и обеспечении прибыльности производства.
Под организационно-
Социальные методы управления – это управление социальными процессами на базе познания объективных законов развития общества и социологических исследований, позволяющих собирать информацию о производственных коллективах.
Исследованию подлежат условия труда, квалификация и профессиональный уровень работников, заболеваемость и производственный травматизм, степень удовлетворения потребностей физического и духовного развития членов коллектива за счет общественных фондов и др.
Психологические методы представляют собой способы и приемы регулирования межличностных отношений путем создания в коллективе оптимального психологического климата. Деятельность человека основывается на мысленном восприятии окружающего мира, в результате которого создаются определенные эмоции (положительные и отрицательные) как продукт функционирования головного мозга. Положительная реакция психики человека в условиях производственной среды оказывает непосредственное воздействие, с одной стороны, на его личные результаты, а с другой – на результаты деятельности всего коллектива. Руководитель должен создать такой психологический климат, который способствовал бы работоспособности коллектива и каждого его члена. Этого можно достигнуть путем комплектования малых групп, гуманизации труда, мотивизации, профессионального отбора и обучения работников.
Качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления, от степени их соответствия объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера решаемых проблем.
С помощью организационных методов создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они являются первичными по отношению к остальным.
Административный метод ориентирован на необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться на конкретном предприятии или организации. С помощью административных методов происходит активное вмешательство в деятельность людей либо путем их прямого принуждения к определенному поведению, либо путем создания возможности такого принуждения. Административные методы используются при управлении решением простых стандартных задач. Они требуют ограничения инициативы работников и возложения всей ответственности за результаты на руководителя.
Составным элементом таких методов является премирование исполнителей, однако осуществляется оно не за реальные успехи, а за многолетний стаж, лояльность по отношению к руководству, дисциплинированность и т.п.
Самый главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируют исполнителей на достижение заданных результатов, а не на их рост; поощряют исполнительность, а не инициативу. Поэтому сегодня в условиях, когда необходимо развивать творческий подход к делу, постоянное стремление к новому, чисто административные методы себя изживают.
Успешному решению таких задач в большей мере способствуют экономические методы управления. Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных решений и принятии на себя ответственности за их результаты.
Экономические методы предполагают, что своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных работниками усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в максимизации реального результата своей деятельности
Однако экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к работникам интеллектуальных профессий, ибо для них деньги – важный, но чаще всего не самый главный стимул работы.
Здесь на помощь приходят социально-психологические методы управления, сформировавшиеся в 20-х гг. ХХ столетия. Они предполагают два направления воздействия на поведение работников и повышение их трудовой активности.
Первое. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными, оказание им поддержки.
Второе. Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании, что ведет к максимальной самореализации человека в трудовой деятельности.
Информация о работе Отчет по практике в Аптечной сети "Любимая аптека"