Отчет по практике в Аптечной сети "Любимая аптека"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:16, отчет по практике

Краткое описание

Во время практики мной были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности предприятия, изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.
Задачами работы являются:
­ сбор данных о создании и развития Аптечной сети «Любимая аптека»
­ выявление видов деятельности предприятия
­ ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия
­ анализ фактических материалов, характеризующих производственную, маркетинговую, финансовую деятельность управления предприятием
­ изучение стиля руководства организацией
­ подбор необходимых материалов для написания отчета о прохождении практики

Вложенные файлы: 1 файл

цены Водительская медицинская комиссия1.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

Отдельными решениями Президента РФ и Председателя правительства представители профессиональных объединений могут привлекаться к участию в разработке законопроектов РФ в составе временных рабочих групп для представления мнений и интересов объединений. Аналогично осуществляется взаимодействие на уровнях субъекта РФ, края, республики в составе РФ, муниципального образования.

Примерами профессиональных объединений менеджеров в РФ могут служить следующие организации: Союз менеджеров РФ, Российская ассоциация бизнес-образования, Европейский фонд развития менеджмента, Российское директорское товарищество, Ассоциация мэров городов РФ, Ассоциация малых предприятий, Объединение профессиональных союзов РФ, Ассоциация приватизируемых и частных предприятий РФ, Федерация независимых профсоюзов, Международная ассоциация руководителей предприятий, Союз ректоров университетов РФ, Союз промышленников России.

Союз менеджеров РФ организован в 1991 году. Имеет более 60 отделений в России и СНГ. Членство - индивидуальное и коллективное. Организационный центр союза расположен в Москве.

 

3.2 Административно-управленческий портал

Портал предназначен для руководителей, менеджеров, маркетологов, финансистов и экономистов предприятий.

Основой портала является электронная библиотека деловой литературы и документов, а также бизнес-форум по различным аспектам теории и практики организации, планирования и управления деятельностью предприятий. Представлены такие направления как: финансы, персонал, менеджмент, маркетинг, бизнес-планы, экономика.

На сайте присутствуют: поиск на AUR.ru, программы для экономистов, электронная библиотека, услуги АУП-Консалтинг. Семинары и тренинги на такие темы как: обучение руководителей, программа Mini MBA, управление персоналом, финансы и экономика, маркетинг, продажи, логистика, право, торговля и ритейл, сервис и гостеприимство, реклама и т.д. Программы для экономистов включают в себя: финансовый анализ, оценку бизнеса, инвестиционной анализ, система бюджетирования, оценку недвижимости.

В электронной библиотеке сайта имеются: книги, статьи, документы. Книги по банковскому делу, бухгалтерскому учету, бизнес-плану, государственному и муниципальному управлению, деловому общению, документоведению и делопроизводству, инновациям, информационным технологиям, коммерческой деятельности, логистике, организационным системам, организации бизнеса, организации производства, предпринимательскому праву, статистике, товароведению и экспертизе, управлению персоналом, управлению проектами, финансам и кредиту, экологической безопасности, экономике предприятия, экономике недвижимости. Статьи по управлению предприятием, управлению персоналом, финансами, инвестициям и бизнес-планам, маркетингу и рекламе, юридическим вопросам хозяйственной деятельности.

Документы: должностные инструкции, квалификационный справочник должностей, положение об отделах.

Услуги АУП-Консалтинг такие: маркетинговые исследования, написание бизнес-планов, продвижение сайтов.

Приведен каталог отчетов по проведенным маркетинговым исследованиям различных рынков, отраслей и сфер деятельности.

Тендеры: Информационные технологии, компьютеры и оборудование, безопасность, связь и коммуникации бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама.

На сайте присутствуют рекомендации по книгам, таким, как менеджмент организации, маркетинг, многочисленные статьи.

В разделах представлены готовые бизнес-планы, статистические справочники и аналитические обзоры, которые можно купить.

Данный портал на мой взгляд очень полезен для начинающих предпринимателей, так как в нем множество качественной информации м ресурсов, которыми можно воспользоваться в случае затруднения в своем деле.

Сайт удобен в использовании, в меню подробно расписаны категории. Можно легко найти нужную информацию в кротчайшие сроки.

 

4.Методы управления и самоорганизации.

 

4.1 Распорядок рабочего дня менеджера.

Для того, чтобы стать успешным в своем деле, нужно уметь распоряжаться временем правильно. Чтобы день менеджера проходил продуктивно, он должен действовать, исходя из расписания. Чтобы он ничего не забыл, нужен чек-лист.

Распорядок дня для менеджеров может выглядеть так:

9.30 – 10.00 Планерка

10.00 – 10.15 Подготовка материалов  для обзвона потенциальных клиентов

10.15 – 12.00 Обзвон потенциальных  клиентов

12.00 - 13.00 Обзвон заинтересованных клиентов, которым отправлялось предложение

14.00 – 15.00 Обед

15.00 – 18.00 Проведение выездных встреч  или встреч в офисе

17.00 – 18.00 Отправка коммерческих  предложений по сегодняшним звонкам

18.00 - 18.30 Заполнение отчетов по работе за день и составление плана на следующий день

Расписание может отличаться от предложенного, исходя из времени, которое менеджеры тратят на встречи и т.д. Вообще, если по-хорошему, рабочий день менеджера не должен ограничиваться жесткими рамками! Из-за ограничений в действиях, регламентированных составленным собственноручно менеджером планом дня, он теряет самый важнейший инструмент управления — неформальную коммуникацию, которой в плане дня не отведено ни малейшей строчечки ни у одного менеджера! для лидера и управленца — это ценнейший источник получения информации, налаживания коммуникации с подчиненными и другими не менее важными сотрудниками, не находящихся у него в подчинении, а так же, инструмент экономии собственного времени и сил -с кем-то поболтал пару минут в коридоре, кого-то по-дружески о чем-то попросил, сэкономил время и потратил его на выполнение чего-то более важного, более глобального и вместе с тем укрепил отношения с коллективом, что архи важно для каждого управленца! я не выступаю против различного рода планов дня, а выступаю за то, чтобы в него были внесены только глобальные дела, требующие выполнения в определенное время (встреча с Иваном Ивановичем в 13:00; звонок партнеру по бизнесу в 16:00; и т.п.)! чем менее менеджер чувствует себя ущемленным во времени и действиях, тем больше он сделает и с большим энтузиазмом и удовольствием. Невыполненные пункты в плане из-за различных объективных обстоятельств (кто-то приболел; не вышел на работу; сломалась машина и не доехал на встречу; и т.д.) провоцируют у управленцев различного звена стресс, что, в свою очередь, снижает работоспособность и желание делать второй подход к невыполненному делу!

 

4.2 Методы управления

Методы управления, или воздействия, в процессе управления являются важным разделом в менеджменте. Среди них основными являются экономические, организационно-административные (организационно-распорядительные) и социально-психологические. В последнее время приобретают значение и социологические методы. Все эти методы управления не могут действовать изолированно друг от друга, так как представляют совокупность способов воздействия управляющей системы на управляемую для достижения определенной цели. Для того чтобы реализовать определенные цели, а также функции и принципы управления, применяют вышеперечисленные методы.

Связь методов управления с потребностями и интересами людей представлена рисунком. (См. Приложение 2)

В менеджменте существует очень большое разнообразие методов управления и их классификаций. Наиболее широкое распространение получила классификация методов управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает экономическое, административное и социальное воздействие на управляемую систему.

Содержание методов управления – это специфика приемов и способов воздействия.

Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления. Это может быть, как предприятие в целом, так и отдельное его подразделение (отдел, департамент и т.п.). Также это может быть функция предприятия (производство, маркетинг, инновация, финансы, информация) либо функция менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль).

Организационная форма методов управления – воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Оно может быть прямым (непосредственным) или косвенным (постановка задачи и создание стимулирующих условий).

Методы управления, или воздействия, в процессе управления являются важным разделом в менеджменте. Среди них основными являются экономические, организационно-административные (организационно-распорядительные) и социально-психологические. В последнее время приобретают значение и социологические методы.

Под экономическими методами управления понимается использование в управлении экономических рычагов и инструментов, которые могут целенаправленно воздействовать на благоприятные условия работы и развития организации. Эти экономические рычаги и инструменты отражают социально-экономическую природу организаций и способствуют их развитию в условиях рынка. Среди них важнейшее место принадлежит коммерческому расчету. Его суть заключается в соизмерении затрат и результатов хозяйственной деятельности организации и обеспечении прибыльности производства.

Под организационно-распорядительными методами управления понимают систему способов воздействия на управляемый объект, которые обеспечивают планомерную и слаженную деятельность управляющей и управляемой систем. Характерной особенностью является то, что они оказывают прямое воздействие на управляемый объект и поведение исполнителей в конкретной обстановке. Через них получают своё выражение функции экономических систем и должностных лиц всех уровней управления, которые предусмотрены правовыми актами, положениями и инструкциями. Благодаря этим методам отношения между управляемой и управляющей системами имеют упорядоченный, организованный характер. Формой их выражения являются приказы, распоряжения, директивы вышестоящего органа, которые носят обязательный характер для нижестоящего. Они основаны на чётком определении прав, обязанностей и ответственности управляющего органа, руководителя и подчинённого, которые отражены в положениях структурных подразделений, инструкциях и функциональных обязанностях должностных лиц. Предусматривается также персональная ответственность должностных лиц за выполнение указаний вышестоящего органа управления.

Социальные методы управления – это управление социальными процессами на базе познания объективных законов развития общества и социологических исследований, позволяющих собирать информацию о производственных коллективах.

Исследованию подлежат условия труда, квалификация и профессиональный уровень работников, заболеваемость и производственный травматизм, степень удовлетворения потребностей физического и духовного развития членов коллектива за счет общественных фондов и др.

Психологические методы представляют собой способы и приемы регулирования межличностных отношений путем создания в коллективе оптимального психологического климата. Деятельность человека основывается на мысленном восприятии окружающего мира, в результате которого создаются определенные эмоции (положительные и отрицательные) как продукт функционирования головного мозга. Положительная реакция психики человека в условиях производственной среды оказывает непосредственное воздействие, с одной стороны, на его личные результаты, а с другой – на результаты деятельности всего коллектива. Руководитель должен создать такой психологический климат, который способствовал бы работоспособности коллектива и каждого его члена. Этого можно достигнуть путем комплектования малых групп, гуманизации труда, мотивизации, профессионального отбора и обучения работников.

Качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления, от степени их соответствия объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера решаемых проблем.

С помощью организационных методов создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они являются первичными по отношению к остальным.

Административный метод ориентирован на необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться на конкретном предприятии или организации. С помощью административных методов происходит активное вмешательство в деятельность людей либо путем их прямого принуждения к определенному поведению, либо путем создания возможности такого принуждения. Административные методы используются при управлении решением простых стандартных задач. Они требуют ограничения инициативы работников и возложения всей ответственности за результаты на руководителя.

Составным элементом таких методов является премирование исполнителей, однако осуществляется оно не за реальные успехи, а за многолетний стаж, лояльность по отношению к руководству, дисциплинированность и т.п.

Самый главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируют исполнителей на достижение заданных результатов, а не на их рост; поощряют исполнительность, а не инициативу. Поэтому сегодня в условиях, когда необходимо развивать творческий подход к делу, постоянное стремление к новому, чисто административные методы себя изживают.

Успешному решению таких задач в большей мере способствуют экономические методы управления. Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных решений и принятии на себя ответственности за их результаты.

Экономические методы предполагают, что своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных работниками усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в максимизации реального результата своей деятельности

Однако экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к работникам интеллектуальных профессий, ибо для них деньги – важный, но чаще всего не самый главный стимул работы.

Здесь на помощь приходят социально-психологические методы управления, сформировавшиеся в 20-х гг. ХХ столетия. Они предполагают два направления воздействия на поведение работников и повышение их трудовой активности.

Первое. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными, оказание им поддержки.

Второе. Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании, что ведет к максимальной самореализации человека в трудовой деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в Аптечной сети "Любимая аптека"