Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 11:43, отчет по практике
Основными целями являются: изучение хозяйственной деятельности предприятия, ведение предприятием внешне-экономической деятельности, изучение правовых аспектов осуществления хозяйственной и внешне-экономической деятельности.
Для достижения основных целей были поставлены следующие задачи:
1. Исследование особенностей деятельности хозяйствующего субъекта;
2.Анализ внешней и внутренней среды хозяйственной деятельности предприятия;
3.Анализ правового обеспечения хозяйственной деятельности предприятия, в том числе внешне-экономической деятельности;
4.Анализ контрактной работы предприятия;
4. Маркетинг внешне-экономической деятельности предприятия;
5.Изучение особенностей таможенных процедур при осуществлении внешне-экономической деятельности.
Как элемент общей экономической деятельности внешнеэкономическая деятельность характеризуется системой отношений субъектов хозяйствования, складывающихся в экономических связях с нерезидентами страны, другими государствами.
Объектом прохождения преддипломной практики является закрытое общество с ограниченной ответственностью ЗАО «Металл Сервис».
Основными целями являются: изучение хозяйственной деятельности предприятия, ведение предприятием внешне-экономической деятельности, изучение правовых аспектов осуществления хозяйственной и внешне-экономической деятельности.
Для достижения основных целей были поставлены следующие задачи:
1. Исследование особенностей
деятельности хозяйствующего
2.Анализ внешней и внутренней
среды хозяйственной
3.Анализ правового
4.Анализ контрактной работы предприятия;
4. Маркетинг внешне-
5.Изучение особенностей
таможенных процедур при
В ходе прохождения преддипломной практики были изучены механизмы и особенности осуществления внешне-экономической деятельности, особенности правовых аспектов осуществления внешне-экономической деятельности, особенности таможенных процедур при транспортных перевозках.
С помощью данной практики происходит обобщение, систематизация и закрепление теоретических знаний на основе опыта работы конкретной организации по ее основным направлениям деятельности, приобретение опыта и навыков самостоятельной работы.
При подготовке отчета по преддипломной
практике были использованы: нормативно-правовая
литература, учебная литература, периодические
экономические издания, электронные ресурсы
«Интернет», электронные ресурсы справочно-правовой
системы «Консультант-плюс»
Закрытое акционерное общество «Металл Сервис» учреждено 07.04.1997 г на основании Решения Единственного Участника.
Общество создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах».
ЗАО «Метал Сервис» зарегистрировано в МНС России по Динскому району Краснодарского края.
Учредителем акционерного общества является физическое лицо.
Номинальная стоимость доли в рублях согласно Устава составляет 8400 тыс.руб., что составляет 100 % участия в уставном капитале.
Юридический адрес организации: 353225, Краснодарский край, Динской район, ст-ца Васюринская, база АОЗТ "ВАСЮРИНСКОГО ККД", жд вокзал.
В соответствии с Уставом Акционерного общества его основной целью является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Основными видами деятельности Общества являются:
-Оптовая торговля
-Оптовая торговля черными металлами в первичных формах;
-Оптовая торговля прочими строительными материалами;
-Другие виды деятельности,
не запрещенные
ЗАО «Металл-сервис» является крупным торгово-складским комплексом по хранению и реализации металлопродукции.
ЗАО ««Металл-сервис» является современной складской инфраструктурой, предлагающей большой ассортимент металлопродукции (более 20 000 наименований). Это позволяет обеспечивать потребителей металлопродукцией в пределах территории одной базы за счёт полного ассортимента и комплектовать фактически любой заказ.
ЗАО «Металл-Сервис» реализует свою продукцию в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Хабаровске, Минске, Киеве, а также в Пекин.
Предприятие реализует следующие виды продукции: металлопрокат, металлоконструкции, трубы металлические различных диаметров, аккумуляторных батарей и т.д.
ЗАО «Металл-Сервис» проводит целенаправленную работу по расширению ассортимента реализуемой продукции, по расширению рынка сбыта, в том числе поиск покупателей за рубежом.
Акционерное общество имеет устойчивое финансовое положение, своевременно исполняет все текущие платежи в бюджет, по заработной плате с персоналом, с поставщиками.
Численность персонала компании составляет 236 человек, из которых 204 непосредственно заняты продажами.
В ЗАО «Металл-Сервис» структура управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы.
Определим основные факторы микросреды предприятия с применением PEST –анализа, результаты которого представлены в таблице 1.
При проведении данного анализа были учтена следующая группа факторов: политико-правовые, экономические, технологические, социальные.
Таблица 1
Результаты PEST-анализа микросреды
Политико-правовые факторы |
Экономические факторы |
Технологические факторы |
Социальные факторы |
Налоговая политика |
Закупочная стоимость приобретаемой продукции |
Развитие собственной технологической базы |
Количество потребителей |
Политические отношения с Казахстаном, Беларусией, Украиной |
Уровень инфляции |
Вложение в развитие информационных технологий для усовершенство-вания процесса продаж |
Уровень жизни |
Таможенное законодательство |
Таможенные пошлины |
Доверие к отечественной металлопродукции | |
Политическая стабильность в стране |
Стоимость аренды помещения |
Наличие проектов по промышленному и жилищному строительству |
Определим факторы микросреды предприятия с использованием критерий оценки деятельности предприятия со стороны заинтересованных групп.
Заинтересованными группами предприятия являются: покупатели продукции, поставщики, кредиторы, бюджет, акционеры, конкуренты.
Рассмотрим влияние таких факторов на деятельность ЗАО «Металл Сервис» (таблица 2).
Таблица 2
Влияние факторов на деятельность предприятия
Факторы |
Влияние |
Покупатели |
1)Невысокая цена, которая соответствует качеству продукции; 2)Высокий уровень сервиса; 3)Доступность товара; 4)Транспортная доставка товара до потребителя |
Поставщики |
1)Своевременность расчетов за поставляемые товары; 2)Объемы и частота поставок; 3)Своевременное исполнение |
Кредиторы |
1)Надежность; 2)Своевременность расчетов |
Бюджет |
1)Своевременная уплата 2)Исполнение налогового |
Акционеры |
1)Прибыльность компании; 2)Возможность получения 3)Возможность влиять на |
Конкуренты |
1)Снижение инновационной 2)Снижение рынков сбыта; 3)Создание рабочих мест |
Произведем оценку готовности предприятия реагировать на факторы внешней среды, на основании формы EFAS (таблица 3).
Таблица 3
ЕFAS-анализ предприятия
Внешние факторы |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
ВОЗМОЖНОСТИ: |
|||
1. благоприятный демографический климат |
0,15 |
4 |
0,6 |
2. политическая стабильность |
0,02 |
1 |
0,01 |
3. развитие логистики |
0,05 |
2 |
0,1 |
4. развитие экономики |
0,15 |
3 |
0,45 |
УГРОЗЫ: |
|||
1. Повышение закупочных цен на металлопродукцию |
0,1 |
2 |
0,2 |
2. конкуренция на внешнем рынке |
0,1 |
4 |
0,6 |
3. изменение налогообложения |
0,1 |
1 |
0,01 |
5. новые технологии конкурентов |
0,1 |
4 |
0,8 |
6. снижение активности потребителей |
0,23 |
2 |
0,15 |
Итого: |
1 |
2,92 |
Проведенный анализ показывает, что предприятие в целом готово к противостоянию внешних факторов, о чем свидетельствует оценка 2,92.
Проведем анализ отрасли, в которой осуществляет свою деятельность предприятие (таблица 4)
Таблица 4
Влияние факторов на деятельность предприятия
Показатели |
Пояснения |
Размер отрасли |
8% |
Потенциальный размер отрасли |
10-15% |
Перспективы роста и развития отрасли |
Отрасль развивается, так как спрос постоянно растет |
Стадия жизненного цикла отрасли |
«зрелость» |
Масштабы конкуренции |
Конкуренция большая, так ежегодно количество таких компаний увеличивается. Основными конкурентами на российском рынке являются ООО «Металл Сервис», ООО «Металлика», ООО «Росэко» |
Структура отраслевых издержек |
Издержки на содержание зданий и сооружений, заработная плата и отчисления социального характера, издержки на страхование продукции, издержки на упаковку продукции, транспортные расходы, покупка хозинвентаря |
Системы сбыта продукции |
Наличие постоянных покупателей, сбыт в производственные компании, строительные компании, оптовые базы |
Тенденции развития отрасли |
Расширение ассортимента, потребности в новых видах продукции |
Ключевые факторы успеха |
Имидж компании, наличие квалифицированного персонала, продажа продукции высокого качества, оптимальные отпускные цены |
Отпускные цены на больший ассортимент продукции у предприятию ниже, чем у конкурентов, к тому же качество продукции не уступает качеству продукции, реализуемой конкурентами. Это позволяет предприятию увеличивать спрос на продукцию и иметь постоянных потребителей продукции.
Проведем анализ потребителей
Основными потребителями предприятия является: производственные компании, которые производят продукцию из металлопроката; строительные компании, закупающие металлоконструкции, оптово-розничные торговые предприятия.
Самыми крупными из потребителей являются: ООО «КЗЗП», ООО «Сибирский центр стали», ООО «Магистраль», ООО «Новосибирский стрелочный завод» и др.
Так как продукция пользуется спросом, степень коммерческого риска является низкой. У предприятию покупать продукцию выгодно, так как предприятием предлагает комплекс различных услуг по комплектации продукции, ее транспортировки до покупателя, ее разгрузке после доставки у покупателям. Кроме того, на предприятии действует система скидок покупателям. Для постоянных клиентов предусмотрены бонусные премии за объемы покупок.
Мотивация покупателей /потребителей:
Реализуемая продукция большим спросом, в связи с возрастающими объемами производства металлопродукции, увеличение объемов строительства, где используется данная продукция.
Постоянным покупателям предоставляются коммерческие кредиты. Компания также работает с покупателями по системе факторинга.
Выявление потребностей потребителей:
ЗАО «Металл Сервис» периодически проводит маркетинговые исследования выявляя потребности в продукции (либо новой продукции).
После выявления неудовлетворенных нужд предприятием вносятся коррективы в свою работу.
На продукцию, готовую к использованию (металлоизделия, металлоконструкции, металлическое оборудование и т.д.) предусмотрено гарантийное обслуживание.
Проведем анализ внутренней среды предприятия
Миссия предприятия – насыщения рынка металлопродукцией отечественного производства, популяризация продукции отечественного производства, поддержание отечественного производителя, так как основными поставщиками металлопроката и металлоизделий является : ОАО «МКМ», ОАО «Тагмет».
Рассмотрим подробнее цели предприятия (таблица 5)
Таблица 5
Основные цели ЗАО «Металл Сервис»
Цель |
Описание цели |
Корпоративная цель |
Увеличить долю экспорта на 20 %, выход на рынок Китая к началу 2015 году |
Деловая цель |
Увеличение прибыли на 15 % в 3 квартале 2014 года |
Функциональная цель |
1)Снижение коммерческих 2)Увеличение объема сбыта на внутреннем рынке на 15 % к концу 2014 года; 3)Проведение маркетинговых 4) Повышение квалификации 5)Замена погрузочно- 6) Разработка более совершенной системы мотивации сотрудников в 3 квартале 2014 года |
Стратегические цели |
Насыщение рынка металлопродукцией отечественного производства |
Проведем портфельный анализ предприятия (рисунок 1):
Привлекательность
рынка
Селективный рост |
Умеренное реинвестирование |
Агрессивный рост |
Сворачивание бизнеса |
Средний бизнес |
Умеренное реинвестирование |
Деинвестирование |
Сворачивание бизнеса |
Низкая активность |