Отчет по практике в ЗАО «Метал Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 11:43, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями являются: изучение хозяйственной деятельности предприятия, ведение предприятием внешне-экономической деятельности, изучение правовых аспектов осуществления хозяйственной и внешне-экономической деятельности.
Для достижения основных целей были поставлены следующие задачи:
1. Исследование особенностей деятельности хозяйствующего субъекта;
2.Анализ внешней и внутренней среды хозяйственной деятельности предприятия;
3.Анализ правового обеспечения хозяйственной деятельности предприятия, в том числе внешне-экономической деятельности;
4.Анализ контрактной работы предприятия;
4. Маркетинг внешне-экономической деятельности предприятия;
5.Изучение особенностей таможенных процедур при осуществлении внешне-экономической деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 1111.docx

— 74.56 Кб (Скачать файл)

Введение

Как элемент общей экономической деятельности внешнеэкономическая деятельность характеризуется системой отношений субъектов хозяйствования, складывающихся в экономических связях с нерезидентами страны, другими государствами.

Объектом прохождения преддипломной практики является закрытое общество с ограниченной ответственностью ЗАО «Металл Сервис».

Основными целями являются: изучение хозяйственной деятельности предприятия, ведение предприятием внешне-экономической деятельности, изучение правовых аспектов осуществления хозяйственной и внешне-экономической деятельности.

Для достижения основных целей были поставлены следующие задачи:

1. Исследование особенностей  деятельности хозяйствующего субъекта;

2.Анализ внешней и внутренней  среды хозяйственной деятельности  предприятия;

3.Анализ правового обеспечения  хозяйственной деятельности предприятия, в том числе внешне-экономической  деятельности;

4.Анализ контрактной работы  предприятия;

4. Маркетинг внешне-экономической  деятельности предприятия;

5.Изучение особенностей  таможенных процедур при осуществлении  внешне-экономической деятельности.

В ходе прохождения преддипломной практики были изучены механизмы и особенности осуществления внешне-экономической деятельности, особенности правовых аспектов осуществления внешне-экономической деятельности, особенности таможенных процедур при транспортных перевозках.

С помощью данной практики происходит обобщение, систематизация и закрепление теоретических знаний на основе опыта работы конкретной организации по ее основным направлениям деятельности, приобретение опыта и навыков самостоятельной работы.

При подготовке отчета по преддипломной практике были использованы: нормативно-правовая литература, учебная литература, периодические экономические издания, электронные ресурсы «Интернет», электронные ресурсы справочно-правовой системы «Консультант-плюс» 

1.Характеристика предприятия и организационная структура

Закрытое акционерное общество «Металл Сервис» учреждено 07.04.1997 г на основании Решения Единственного Участника.

Общество создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах».

ЗАО «Метал Сервис» зарегистрировано в МНС России по Динскому району Краснодарского края.

Учредителем акционерного общества является физическое лицо.

Номинальная стоимость доли в рублях согласно Устава составляет 8400 тыс.руб., что составляет 100 % участия в уставном капитале.

Юридический адрес организации: 353225, Краснодарский край, Динской район, ст-ца Васюринская, база АОЗТ "ВАСЮРИНСКОГО ККД", жд вокзал.

В соответствии с Уставом Акционерного общества его основной целью является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Основными видами деятельности Общества являются:

-Оптовая торговля водопроводным  и отопительным оборудованием;

-Оптовая торговля черными  металлами в первичных формах;

-Оптовая торговля прочими  строительными материалами;

-Другие виды деятельности, не запрещенные законодательством  РФ.

ЗАО «Металл-сервис» является крупным торгово-складским комплексом по хранению и реализации металлопродукции.

ЗАО ««Металл-сервис» является современной складской инфраструктурой, предлагающей большой ассортимент металлопродукции (более 20 000 наименований). Это позволяет обеспечивать потребителей металлопродукцией в пределах территории одной базы за счёт полного ассортимента и комплектовать фактически любой заказ.

ЗАО «Металл-Сервис» реализует свою продукцию в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Хабаровске, Минске, Киеве, а также в Пекин.

Предприятие реализует следующие виды продукции: металлопрокат, металлоконструкции, трубы металлические различных диаметров, аккумуляторных батарей и т.д.

ЗАО «Металл-Сервис» проводит  целенаправленную работу по расширению ассортимента реализуемой продукции, по расширению рынка сбыта, в том числе поиск покупателей за рубежом.

Акционерное общество имеет устойчивое финансовое положение, своевременно исполняет все текущие платежи в бюджет, по заработной плате с персоналом, с поставщиками.

Численность персонала компании составляет 236 человек, из которых 204 непосредственно заняты продажами.

В ЗАО «Металл-Сервис» структура управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы.

 

2.Анализ внешней и внутренней среды организации

Определим основные факторы микросреды предприятия с применением PEST –анализа, результаты которого представлены в таблице 1.

При проведении данного анализа были учтена следующая группа факторов: политико-правовые, экономические, технологические, социальные.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Результаты PEST-анализа микросреды

Политико-правовые факторы

Экономические факторы

Технологические факторы

Социальные факторы

Налоговая политика

Закупочная стоимость приобретаемой продукции

Развитие собственной технологической базы

Количество потребителей

Политические отношения с Казахстаном, Беларусией, Украиной

Уровень инфляции

Вложение

в развитие информационных технологий для усовершенство-вания процесса продаж

Уровень жизни

Таможенное законодательство

Таможенные пошлины

 

Доверие к отечественной металлопродукции

Политическая стабильность в стране

Стоимость аренды помещения

 

Наличие проектов по промышленному и жилищному строительству




 

Определим факторы микросреды предприятия с использованием критерий оценки деятельности предприятия со стороны заинтересованных групп.

Заинтересованными группами предприятия являются: покупатели продукции, поставщики, кредиторы, бюджет, акционеры, конкуренты.

Рассмотрим влияние таких факторов на деятельность ЗАО «Металл Сервис» (таблица 2).

 

 

 

 

Таблица 2

Влияние факторов на деятельность предприятия

Факторы

Влияние

Покупатели

1)Невысокая цена, которая соответствует  качеству продукции;

2)Высокий  уровень сервиса;

3)Доступность  товара;

4)Транспортная  доставка товара до потребителя

Поставщики

1)Своевременность расчетов за  поставляемые товары;

2)Объемы и частота поставок;

3)Своевременное исполнение контрактов

Кредиторы

1)Надежность;

2)Своевременность расчетов

Бюджет

1)Своевременная уплата налогов;

2)Исполнение налогового законодательства

Акционеры

1)Прибыльность компании;

2)Возможность получения дивидендов;

3)Возможность влиять на управление

Конкуренты

1)Снижение инновационной деятельности;

2)Снижение рынков сбыта;

3)Создание рабочих мест


 

Произведем оценку готовности предприятия реагировать на факторы внешней среды, на основании формы EFAS (таблица 3).

Таблица 3

ЕFAS-анализ предприятия

Внешние факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

ВОЗМОЖНОСТИ:

     

1. благоприятный демографический  климат

0,15

4

0,6

2. политическая стабильность

0,02

1

0,01

3. развитие логистики

0,05

2

0,1

4. развитие экономики

0,15

3

0,45

УГРОЗЫ:

     

1. Повышение закупочных  цен на металлопродукцию

0,1

2

0,2

2. конкуренция на внешнем  рынке

0,1

4

0,6

3. изменение налогообложения

0,1

1

0,01

5. новые технологии конкурентов

0,1

4

0,8

6. снижение активности  потребителей

0,23

2

0,15

Итого:

1

 

2,92


 

Проведенный анализ показывает, что предприятие в целом готово к противостоянию внешних факторов, о чем свидетельствует оценка 2,92.

Проведем анализ отрасли, в которой осуществляет свою деятельность предприятие (таблица 4)

Таблица 4

Влияние факторов на деятельность предприятия

Показатели

Пояснения

Размер отрасли

8%

Потенциальный размер отрасли

10-15%

Перспективы роста и развития отрасли

Отрасль развивается, так как спрос постоянно растет

Стадия жизненного цикла отрасли

«зрелость»

Масштабы конкуренции

Конкуренция большая, так ежегодно количество таких компаний увеличивается. Основными конкурентами на российском рынке являются ООО «Металл Сервис», ООО «Металлика», ООО «Росэко»

Структура отраслевых издержек

Издержки на содержание зданий и  сооружений, заработная плата и отчисления социального характера, издержки на страхование продукции, издержки на упаковку продукции, транспортные расходы, покупка хозинвентаря

Системы сбыта продукции

Наличие постоянных покупателей, сбыт в производственные компании, строительные компании, оптовые базы

Тенденции развития отрасли

Расширение ассортимента, потребности в новых видах продукции

Ключевые факторы успеха

Имидж компании, наличие квалифицированного персонала, продажа продукции высокого качества, оптимальные отпускные цены


 

Отпускные цены на больший ассортимент продукции у предприятию ниже, чем у конкурентов, к тому же качество продукции не уступает качеству продукции, реализуемой конкурентами. Это позволяет предприятию увеличивать спрос на продукцию и иметь постоянных потребителей продукции.

Проведем анализ потребителей

Основными потребителями предприятия является: производственные компании, которые производят продукцию из металлопроката; строительные компании, закупающие металлоконструкции, оптово-розничные торговые предприятия.

Самыми крупными из потребителей являются: ООО «КЗЗП», ООО «Сибирский центр стали», ООО «Магистраль», ООО «Новосибирский стрелочный завод» и др.

Так как продукция пользуется спросом, степень коммерческого риска является низкой. У предприятию покупать продукцию выгодно, так как предприятием предлагает комплекс различных услуг по комплектации продукции, ее транспортировки до покупателя, ее разгрузке после доставки у покупателям. Кроме того, на предприятии действует система скидок покупателям. Для постоянных клиентов предусмотрены бонусные премии за объемы покупок.

Мотивация покупателей /потребителей:

Реализуемая продукция большим спросом, в связи с возрастающими объемами производства металлопродукции, увеличение объемов строительства, где используется данная продукция.

Постоянным покупателям предоставляются коммерческие кредиты. Компания также работает с покупателями по системе факторинга.

Выявление потребностей потребителей:

ЗАО «Металл Сервис» периодически проводит маркетинговые исследования выявляя потребности в продукции (либо новой продукции).

После выявления неудовлетворенных нужд предприятием вносятся коррективы в свою работу.

На продукцию, готовую к использованию (металлоизделия, металлоконструкции, металлическое оборудование и т.д.) предусмотрено гарантийное обслуживание.

Проведем анализ внутренней среды предприятия

Миссия предприятия – насыщения рынка металлопродукцией отечественного производства, популяризация продукции отечественного производства, поддержание отечественного производителя, так как основными поставщиками металлопроката и металлоизделий является : ОАО «МКМ», ОАО «Тагмет».

 

Рассмотрим подробнее цели предприятия (таблица 5)

Таблица 5

Основные цели ЗАО «Металл Сервис»

Цель

Описание цели

Корпоративная цель

Увеличить долю экспорта на 20 %, выход на рынок Китая к началу 2015 году

Деловая цель

Увеличение прибыли на 15 %  в 3 квартале 2014 года

Функциональная цель

1)Снижение коммерческих расходов  на 5 %;

2)Увеличение объема сбыта на  внутреннем рынке на 15 % к концу 2014 года;

3)Проведение маркетинговых исследований  до конца 2014 года;

4) Повышение квалификации сотрудников (сотрудников отдела продаж) во  втором полугодии 2014 года;

5)Замена погрузочно-разгрузочного  оборудование  на более усовершенствованное;

6) Разработка более совершенной  системы мотивации сотрудников  в 3 квартале 2014 года

Стратегические цели

Насыщение рынка металлопродукцией отечественного производства


 

 

Проведем портфельный анализ предприятия (рисунок 1):

 

 


                          Привлекательность

                     рынка

 

Селективный рост

Умеренное реинвестирование

Агрессивный рост

Сворачивание бизнеса

Средний бизнес

Умеренное реинвестирование

Деинвестирование

Сворачивание бизнеса

Низкая активность

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Метал Сервис»