Отчет по практике в ЗАО Связной Логистика 2011г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 20:44, отчет по практике

Краткое описание

Закрытое акционерное общество «Связной Логистика», именуемое в дальнейшем «Общество», является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах».
Полное фирменное название Общества на русском языке – Закрытое акционерное общество «Связной Логистика».

Содержание

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
2.ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике в ЗАО Связной Логистика 2011 г.docx

— 375.08 Кб (Скачать файл)

Таким образом, создается мощный позитивный фон деятельности организации на уровне видения бизнеса, ключевые ценности организации активно пропагандируются с помощью различных средств корпоративной культуры.

В силу того, что ГК «Связной» объединяет 10 структурных единиц, цели у каждой единицы могут различаться. Однако существует общая формулировка цели ГК «Связной».

 

 

 

 

Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях а также финансовых услугах.

Менеджмент «Связного» видит основную цель бизнеса компании в повышении акционерной стоимости путем увеличения выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в России и в городах расположения салонов через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Связной».

Также можно выделить и то, что основная цель реализуется с помощью базовых направлений деятельности, которые можно отнести к подцелям.

Для достижения этих целей «Связной» реализует корпоративную стратегию, которая включает следующие ключевые элементы:

  1. Рост рыночной доли

Компания «Связной» намерена увеличивать общее количество центров мобильной связи, открывая новые салоны с приемлемым уровнем рентабельности в регионах присутствия, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста. Этот план, в частности, предусматривает:

  • быструю экспансию в новые города;
  • увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины сети;
  • увеличение продаж в существующих магазинах;
  • использование единого формата магазинов;
  • обеспечение наилучшего местоположения магазинов сети.
  1. Усиление основных преимуществ бренда

Компания стремится увеличивать узнаваемость товарного знака и лояльность своих клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины сети, и обратить растущее количество посещений магазинов в фактические продажи. Для этого «Связной» намерен:

  • делать свои магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;
  • улучшать обслуживание клиентов;
  • совершенствовать концепцию магазинов;
  • создавать и развивать новые проекты для увеличения числа постоянных покупателей.
  1. Фокус на прибыльность

Компания намерена продолжать работу по повышению операционной эффективности своего бизнеса, уделив первоочередное внимание следующему:

  • экономии на масштабе;
  • управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;
  • улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
  • продолжению инвестирования в IT-систему;
  • персоналу как ключевому бизнес активу;
  • внедрению высокорентабельных телекоммуникационных услуг.
  1. Развитие новых направлений

Компания намерена расширять спектр финансовых услуг для физических лиц. Помимо операций с потребительскими кредитами и приема большого спектра платежей, центры мобильной связи «Связной» во всех 465 городах своего присутствия начали оказывать услугу денежных переводов совместно с Российской платежной системой «Золотая корона».

До конца 2011 г. «Связной» планирует осуществить переводы денежных средств на сумму свыше 7 млрд. руб. и занять прочные позиции в этом сегменте рынка. Сейчас на финансовые услуги.

Исходя из теоретического определения признаков сформированной корпоративной культуры, названных выше, а именно: идеал, ценности, миссия, знания, стиль поведения, климат, процедуры – можно утверждать, что ГК «Связной» располагает ярко выраженной корпоративной культурой. В частности обратим внимание на наличие четко заявленных ценностей, наличие учебного портала для поддержки знаний у сотрудников, четко обозначенный стиль поведения в общении с клиентами, отработанные процедуры найма, координации, сопровождения сотрудников, налаженные стандарты общения между работниками во всей организации.

Приведем следующий пример: В компании «Связной» принято обращаться к друг другу на «ты» среди сотрудников, так как большинство сотрудников компании – это молодые люди и обращаться к друг другу на вы затрудняет процесс общения, т.к. психологически создает «отчужденность», напротив, при использовании подобного стиля общения обеспечивает тесный контакт и атмосферу сотрудничества.

В целом логика построения структур в ГК «Связной» более похожа на дивизиональную организацию с отдельными секторами и приоритетом торговых операций, т.к. суть бизнеса ГК «Связной» - розничная торговля и наибольшее значение имеет то, как построена система сети салонов сотовой связи. Отдельный салон связи – это ключевая бизнес-единица компании. Остальные подразделения занимаются оптимизацией деятельности ключевых бизнес единиц. Не будем пока что углубляться в организационную структуру в салоне связи. Ограничимся лишь тем, что салон связи – это непосредственно точка продаж в ЗАО «Связной Логистика». Остальные подразделения обеспечивают эффективное его функционирование. Перечислим их и кратко дадим характеристику каждому.

1) отдел коммуникаций. Отвечает за телекоммуникации между отделами, работу телефона горячей линии, выполняет функцию справочного бюро в организации.

2) отдел развития бизнеса. Занимается договорами аренды, проработкой новых проектов с точки зрения их экономической эффективности.

3) отдел торгового маркетинга. Занимается выработкой методов стимулирования продаж, ассортиментной политикой, выбором поставщиков.

4) отдел торговых операций. Занимается разработкой методов работы на конкретных точках, по узко определенным направлениям, общей координацией деятельности торговых точек. Один из главных отделов в компании в целом. В конечном счете каждая торговая точка входит в сферу компетенции этого отдела.

 

 

5) отдел комплексного мерчандайзинга. Отдел занимается разработкой стандартов размещения товара на витрине, контролем за исполнением стандартов, разработкой внешнего вида салонов сотовой связи.

6) отдел оперативного учета. Занимается контролем за соблюдением кассовой дисциплины, за наличием заявленного товара на складе, выявлением случаев небрежного отношения по отношению к имуществу компании, выработкой штрафов и поощрений, начислением и выплатой заработной платы.

7) отдел персонала. Занимается ведением кадровой документации, соблюдением норм трудового законодательства, планированием персонала, взаимодействием с сотрудниками по поводу приема на работу; по поводу переводов в другие должности, регионы, торговые точки; по поводу увольнений.

8) отдел учета и активации услуг. Занимается учетом работы с контрактами по услугам сотовой связи, по кредитным договорам, организацией документооборота по дополнительным услугам.

9) юридический отдел. Отвечает за исполнение ОАО «Связной Сибирь» действующего гражданского законодательства по всевозможным вопросам, урегулированием трудовых споров, юридических конфликтов с покупателями и заказчиками, с поставщиками.

10) отдел рекламаций. Занимается обслуживанием неисправной и бракованной техники, ремонтом. Также организует договоренности с сервисными центрами.

11) служба безопасности. Занимается организацией охраны торговых точек, оценкой личных дел сотрудников, разработкой требований соблюдения коммерческой тайны, предотвращением экономических преступлений, махинаций со стороны сотрудников и посетителей.

12) учебный центр. Занимается компетентностной подготовкой кадров. Обучает, организует корпоративные мероприятия, разработкой корпоративной культуры, наполнением учебного портала, разработкой обучающих мероприятий, организацией учебных программ, тренингов.

13) отдел наружной рекламы. Разрабатывает и внедряет способы рекламирования компании, товаров и услуг.

14) отдел ценообразования. Занимается формированием цен на товары и услуги в салонах «Связной», оценкой конкурентной ситуации каждой торговой точки, товарных позиций, брендов.

15) отдел PR, бренд-менеджмента. В задачи этого отдела входит организация взаимодействия компании с внешней информационной средой, организацией внутренней корпоративной культуры совместно с учебным центром, издательство корпоративной газеты, содержанием корпоративного сайта и доступа к нему, разработкой и содержанием веб-сайта для внешних пользователей, разработкой образа и имиджа компании, формированием ценностей на уровне компании, постановкой стратегических целей наряду с высшим руководством, подготовкой пресс-релизов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Компания ЗАО Связной  Логистика развивается в разных направлениях. Покупатели, придя в  одну из торговых точек Связной могут  купить телефон, навигатор, ноутбук, оформить кредит, подключить домашний или беспроводной интернет, оформить карту Банка Связной  и заключить договор о переводе накопительной части своей пенсии с помощью НПФ Кит Финанс, отправить перевод по России и в страны СНГ, погасить кредит любого банка .

Теперь разберем по отдельности  развитие каждого вида деятельности компании за последние 3 года.

Рынок мобильных телефонов (шт.)

 
       По оценкам аналитиков ГК «Связной», продажи мобильных телефонов в декабре могут составить около 4,3 млн. штук. Таким образом, ожидается, что количество проданных мобильных телефонов в 4 квартале 2010 года по сравнению с 4 кварталом 2009 года вырастет на 19% и составит порядка 10,5 млн. штук.

 
     

 

 Рынок мобильного ритейла выходит из кризиса. По итогам 2010 года будет продано 35 млн. мобильных телефонов. Рост к 2009 году составит – 26%.  
Мобильный телефон становится не просто средством голосовой связи. Вскоре мобильные телефоны будут повсеместно использоваться как инструмент для расчётов. Телефон станет «мобильным кошельком».  
Мы ожидаем, что в 2011 году рост рынка мобильных телефонов продолжится и достигнет рекордного уровня – 39 млн. мобильных телефонов.

 

Рынок мобильных телефонов (руб.)

 
         По итогам 4 квартала 2010 года, рынок  мобильных телефонов в денежном  выражении составит 47 млрд. рублей, что на 15 % больше аналогичного  периода 2009 года. Рост по отношению  к 3-му кварталу 2010 года составит 11%.

 

        По результатам 2010 года рынок мобильных телефонов в денежном выражении достигнет 155 млрд. руб.  
За счёт значительного снижения средней стоимости мобильного телефона, объем рынка 2011 года в денежном выражении составит порядка 180 млрд. рублей.

 
        Розничной сетью «Связной» было реализовано в 2010 году 8,3 млн. мобильных телефонов. Доля компании на рынке составило 24%.

         Был произведен комплексный пересмотр организации всего торгового пространства магазинов «Связной». Выбранная концепция позволила добавить новое торговое оборудование с открытым доступом и представить новые категории товаров (ноутбуки, нетбуки).

 

 

 

 

 

 

Розничная сеть «Связной»  оказывает услуги по заключению договоров  обязательного пенсионного страхования  совместно с Пенсионным фондом КИТ  Финанс и оформляет заявки на вступление в программу государственного софинансирования пенсии. 
       

 

 В 2011 году через сеть «Связной» было реализовано порядка 340 тыс. полисов НПФ. «Связной» входит в тройку лидеров по оформлению полисов НПФ в России. Программа государственного софинансирования пенсии в нашей стране будет активно развиваться, способствуя увеличению пенсионных накоплений граждан.

         ГК «Связной» предоставляет услугу по переводу денежных средств за рубеж с конца 2008 года. За это время доля компании на рынке денежных переводов продолжает уверенно расти. 
         Объём переводов в ГК «Связной» в 2010 году вырос на 359% по отношению к 2009 году. Если в начале 2009 года доля ГК «Связной» на рынке денежных переводов в страны СНГ составляла менее 0,1%, то на начало 2011 года доля составила уже 8%. По итогам I кв. 2011 года доля компании достигла уже 9,3%. По данным системы «Золотая Корона», рыночная доля системы, с помощью которой осуществляются переводы в ГК «Связной», по основным направлениям переводов из России превысила 30%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ

В данном разделе будет  представлен бухгалтерский баланс за 2010 год и данные из ежеквартальной отчетности за 2 квартал 2011 года.

Основные коммерческие результаты деятельности ГК «Связной»  за 2010 год

Количество салонов – 2 387, из которых 2 317 салона в 667 городах  России, и 70 салонов в Республике Беларусь;

Количество сотрудников  – 19 100;

Количество чеков – 213 288 230;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО Связной Логистика 2011г