Отчет по практике в Комитете по социальной политике г.Улан-Удэ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 04:46, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
Во время прохождения практики были поставлены задачи: 1. изучение статуса объекта исследования и его положения в системе органов государственной (муниципальной) власти и управления; 2. изучение и анализ сферы деятельности данной организации, ее функциональных задач и полномочий; 3. анализ законодательной и нормативной документации, регламентирующей деятельность организации; 4. изучение и анализ внешней среды организации; 5. анализ системы менеджмента и реализации основных функций управления; 6. изучение и анализ кадровой политики организации;

Содержание

Введение. 2
§1 . Структура организации. 4
§2. Управление организацией. 6
§3.Полномочия и функции Комитета. 10
§4. Должностной регламент консультанта отдела реализации социальных программ. 14
I. Общие положения 14
II. Квалификационные требования к уровню и характеру 14
VI. Перечень вопросов, по которым консультант вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 18
VII. Перечень вопросов, по которым консультант вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 19
VIII Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 19
IX. Порядок служебного взаимодействия 19
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам 20
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности 20
§5. Итоги работы Комитета 2011-2013 год. 22

Вложенные файлы: 1 файл

отчет чистовик.docx

— 60.80 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение. 2

§1 .  Структура организации. 4

§2. Управление организацией. 6

§3.Полномочия  и  функции Комитета. 10

§4. Должностной регламент  консультанта отдела реализации социальных программ. 14

I. Общие положения 14

II. Квалификационные  требования к уровню и характеру 14

VI. Перечень вопросов, по которым консультант вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 18

VII. Перечень вопросов, по которым консультант вправе  или обязан участвовать при  подготовке проектов нормативных  правовых актов и (или) проектов  управленческих и иных решений 19

VIII Сроки и процедуры  подготовки, рассмотрения проектов  управленческих и иных решений,  порядок согласования и принятия  данных решений 19

IX. Порядок служебного  взаимодействия 19

X. Перечень государственных  услуг, оказываемых гражданам 20

XI. Показатели эффективности  и результативности профессиональной  служебной деятельности 20

§5. Итоги работы Комитета 2011-2013 год. 22

 

 

 

Введение.

Современная социально-экономическая, морально-психологическая и духовная ситуация в России крайне противоречива  и имеет множество аспектов. Сложившаяся  ситуация требует принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения  и обеспечения социальной безопасности, что может быть достигнуто только путем реформирования общественной жизни, проведением грамотной и  эффективной социальной политики государства. 
          Социальная политика и социальная работа взаимосвязаны и взаимообусловлены. С одной стороны, социальная работа представляет собой форму, способ реализации социальной политики. С другой стороны, социальная политика раскрывается в социальной работе. Какова социальная политика, такова и социальная работа. Но, в свою очередь, и социальная работа не может не сказаться на социальной политике, ее ориентирах, целях и задачах. 
         В настоящее время существует множество факторов, приводящих всю сферу социальной защиты населения в шаткое состояние, множество социальных проблем, которые должны решаться через систему «социальная политика - социальная работа». Все это делает актуальным и необходимым изучение социальной политики и социальной работы (чтобы развитие современной России было прогрессивным).

Объектом изучения практики является: Комитет по социальной политике г.Улан-Удэ.

Цель производственной практики: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

Во время прохождения  практики были поставлены задачи:

  1. изучение статуса объекта исследования и его положения в системе органов государственной (муниципальной) власти и управления;
  2. изучение и анализ сферы деятельности данной организации, ее функциональных задач и полномочий;
  3. анализ законодательной и нормативной документации, регламентирующей деятельность организации;
  4. изучение и анализ внешней среды организации;
  5. анализ системы менеджмента и реализации основных функций управления;
  6. изучение и анализ кадровой политики организации;

 

§1 .  Структура организации.

Комитет по социальной политики был сформирован в 2002 году.

Комитет по социальной политике города Улан-Удэ является структурным  подразделением Администрации города Улан-Удэ, созданный в целях реализации  социальной политики .

Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами Президента Республики Бурятия, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Республики Бурятия, Уставом городского округа «город Улан-Удэ», решениями  Улан-Удэнского городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации города Улан-Удэ, настоящим  Положением и другими правовыми  актами.

Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного управления Республики Бурятия, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими  организациями всех форм собственности, деятельность которых связана с  реализацией социальной политики.

Финансовое и материально-техническое  обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета  г. Улан-Удэ в установленном порядке.

Комитет является юридическим  лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать с изображением герба г. Улан-Удэ, штампы, бланки со своим наименованием и другие установленные действующим законодательством реквизиты, лицевые счета в отделе казначейского исполнения бюджета Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ.

 Организационно-правовая  форма Комитета - муниципальное казенное  учреждение.

 Полное наименование: Муниципальное казенное учреждение  «Комитет по социальной политике  города Улан-Удэ».

Комитет приобретает имущественные  и неимущественные права, выступает  от своего имени истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 Учредителем Комитета  по социальной политике г.Улан-Удэ является Администрация г. Улан-Удэ.

Структура Комитета по социальной политике г. Улан-Удэ.

Заместитель мэра –Председатель Комитета




 

 

 

 

Заместитель председателя

 

Управление по делам молодежи







 

 

 

§2. Управление организацией.

Руководство Комитетом осуществляется заместителем мэра – председателем  Комитета, а в его отсутствие заместителем председателя Комитета, в соответствии с приказом Комитета.

Право первой подписи имеют:

1)Заместитель мэра - председатель  Комитета;

2)Заместитель председателя  Комитета;

Право второй подписи имеет:

1)Главный бухгалтер Комитета;

 В структуру Комитета  входят:

  1. Заместитель мэра - председатель Комитета по социальной политике;
  2. Заместитель председателя;
  3. Управление по делам молодежи;
  4. Отдел социальных программ и взаимодействия с общественными организациями;

 Структура Комитета  изменяется правовыми актами  Администрации г. Улан-Удэ.

Заместитель мэра - председатель Комитета назначается на должность  и освобождается от должности  мэром г.Улан-Удэ.

Заместитель мэра - председатель Комитета является должностным лицом  городского округа «город Улан-Удэ», выполняющим  организационно-распорядительные функции, несет персональную ответственность  за результаты деятельности Комитета.

Заместитель мэра - председатель Комитета:

    • осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия, обеспечивая решение возложенных на Комитет функций и полномочий;
    • в своей деятельности руководствуется настоящим Положением;
    • действует без доверенности от имени Комитета, представляет Комитет в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
    • контролирует исполнение актов Администрации г. Улан-Удэ и Комитета в пределах своей компетенции;
    • издает приказы по вопросам деятельности Комитета, контролирует их исполнение;
    • утверждает регламент Комитета, должностные инструкции работников Комитета, иные положения, касающиеся деятельности Комитета;
    • утверждает и подписывает финансовые документы;
    • обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Комитета;
    • вносит на утверждение мэру г. Улан-Удэ штатное расписание в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;
    • заключает договоры и соглашения от имени Комитета в пределах своей компетенции, в том числе трудовые, выдает доверенности;
    • разрабатывает штатное расписание аппарата Комитета в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующий год на содержание органов местного самоуправления;
    • обеспечивает повышение квалификации работников Комитета;
    • применяет меры взысканий и поощрений к работникам Комитета, а также принимает решения об осуществлении в установленном порядке им выплат стимулирующего характера;
    • для решения общих вопросов компетенции Комитета формирует коллегиальные органы (советы, комиссии) и устанавливает порядок их функционирования;
    • осуществляет иные полномочия, вытекающие из настоящего Положения, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Заместитель председателя Комитета назначается на должность и освобождается  от должности мэром г. Улан-Удэ. Кандидатура заместителя председателя вносится на рассмотрение по представлению заместителя мэра - председателя Комитета.

Начальник Управления по делам  молодежи Комитета назначается на должность  и освобождается от должности  мэром города Улан-Удэ. Кандидатура  начальника Управления по делам молодежи вносится на рассмотрение по представлению  заместителя мэра - председателя Комитета. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности заместителем мэра – председателем  Комитета по социальной политике города Улан-Удэ.

Должности муниципальной  службы в Комитете замещают муниципальные  служащие, которые назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем мэра - председателем  Комитета по представлению заместителя  председателя Комитета.

Всю полноту юридической, материальной, дисциплинарной и иной ответственности за своевременность  и качество выполнения задач и  функций, возложенных на Комитет  в соответствии с настоящим Положением, несет заместитель мэра - председатель Комитета.

Сотрудники Комитета, являются муниципальными служащими, в своей  деятельности руководствуются требованиями законодательства Российской Федерации  и Республики Бурятия о муниципальной  службе.

 Техническое обеспечение  деятельности Комитета осуществляет  технический персонал, работники  которого назначаются на должности  и освобождаются от должностей  заместителем мэра - председателем  Комитета.

Работники технического персонала  Комитета находятся в штате Комитета и не является муниципальным служащим.

Штатное расписание ежегодно утверждается мэром г. Улан-Удэ.

Условия оплаты труда, премирования и оказания материальной помощи устанавливаются  решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов и правовыми  актами Администрации города Улан-Удэ.

 Комитет является главным  распорядителем бюджетных средств в части:

    • расходов ОМСУ;
    • молодежной политики;
    • предоставления жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья отдельным категориям граждан;
    • пенсионного обеспечения муниципальных служащих Администрации г. Улан-Удэ;

 

 

§3.Полномочия и функции Комитета.

К полномочиям Комитета относятся:

Разработка стратегических направлений единой муниципальной  политики в социальной сфере и  ее реализация через муниципальные  программы и проекты.

Развитие единой социальной политики и обеспечение эффективного управления социальными процессами в городе.

Реализация на территории г. Улан-Удэ основных направлений государственной молодежной политики.

Координация деятельности Комитета по образованию г. Улан-Удэ, Комитета здравоохранения г.Улан-Удэ, Управления культуры Администрации г.Улан-Удэ, Управления по физической культуре и спорту Комитета по образованию г.Улан-Удэ, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Улан-Удэ, учреждений, организаций социальной сферы в реализации основных направлений социальной политики Администрации города.

Взаимодействие с общественными  организациями, средствами массовой информации, органами государственной власти и  местного самоуправления по реализации социальной политики. 

Реализация межведомственных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, молодежной и семейной политики, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, решения вопросов старшего поколения.

Реализация мер социальной поддержки населения в рамках компетенции органов местного самоуправления.

       Во исполнение вышеуказанных полномочий, Комитет осуществляет следующие функции:

В области реализации социальной политики:

Разрабатывает проекты нормативных  правовых актов по вопросам социальной политики.

Разрабатывает и обеспечивает реализацию муниципальных программ.

Осуществляет подготовку аналитических и статистических материалов по вопросам социальной политики.

Участвует в разработке и  обосновании проекта бюджета  социальной сферы города, планов по вопросам капитального ремонта, строительства  и функционирования объектов социально-бюджетной  сферы.

Выдает свидетельства  о предоставлении отдельным категориям граждан безвозмездной жилищной субсидии на приобретение или строительство  жилья.

Предоставляет дополнительные меры социальной поддержки в виде  выплаты субсидий на оплату жилья  и коммунальных услуг членам семей, погибших (умерших) ветеранов боевых действий в Афганистане.

Производит начисление и  выплату ежемесячной доплаты  к трудовой пенсии и пенсии за выслугу  лет лицам, замещавшим муниципальные  должности муниципальной службы.

Информация о работе Отчет по практике в Комитете по социальной политике г.Улан-Удэ