Отчет по практике в Красноярском филиале ОАО СК «СОГАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 05:09, отчет по практике

Краткое описание

Ключевой проблемой в организации управления является структура системы управления (оргструктура). Зная структуру, можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления, приводя ее в соответствие с изменяющимися условиями производства. Поэтому я решила в своей работе осветить именно эту тему.
Цель работы – обосновать важность и оценить эффективность организационной структуры, дать рекомендации по ее совершенствованию. Объектом исследования выступает предприятие ОАО «СОГАЗ».

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 99.94 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 8  Структура управления ОАО «СОГАЗ».

 

  1. Анализ экономический деятельности за последние три года предприятия.

 

Анализ хозяйственной  деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия.

В современных условиях повышается самостоятельность предприятий  в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая  ответственность за результаты хозяйственной  деятельности. Объективно возрастает значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Все это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего в наличии, размещении и использовании капитала и доходов. Результаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам (акционерам), кредиторам, инвесторам, поставщикам, налоговым службам, менеджерам и руководителям предприятий.

Ключевой целью финансового  анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков.

Основные показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1. Показатели оборота торговли (услуг).

Таблица 1 - Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности Красноярского филиала ОАО "СОГАЗ" за последнии три года.

Показатели

Единицы  измерения

2007 год

2008 год

2009 год

А

Б

1

2

3

 Поступившие страховые  премии всего

 руб.

40005501

40038723

40797371

Среднесписочная численность  работников всего

чел.

37

41

45

. Фонд заработной платы

 руб.

814000

881599.6

9070366.

 Среднемесячная заработная  плата 1 работника 

 руб.

22000

21502.43

20156.4

 Среднегодовая стоимость 

основных фондов

тыс. руб.

326,2

487,2

561.3

. Фондоотдача 

 

1.023

1.032

1.045

. Фондоемкость 

 

1.09

1.07

1.04

 Фондовооруженность 

 

0.98

1.02

1.23

 Коэффициент эффективности  использования основных фондов

 

0.9

0.94

0.97

 Среднегодовая стоимость 

оборотных средств

тыс. руб.

1307,85

1327,55

1456.8

 Коэффициент участия 

оборотных средств в обороте

 

1.2

1.3

1.4

Коэффициент рентабельности оборотных средств

 

0.98

0.98

0.99

Валовая прибыль:

       

- сумма

тыс. руб.

3868,5

4742,0

5467.9

 Издержки обращения:

       

- сумма

тыс. руб.

3652,4

4004,1

4089.9

 Прочие доходы

тыс. руб.

93,1

98,8

97.8

 Прочие расходы

тыс. руб.

40,8

90,5

92.3

Прибыль (убыток) до налогообложения

       

- сумма

тыс. руб.

40056.9

40038.7

47974.4

Налог на прибыль и иные аналогичные платежи (20%)

тыс. руб.

8011.38

8007.14

9594.88

Чистая прибыль (убыток)

       

- сумма

тыс. руб.

32045.52

39231.56

38379ю52


 

Анализ хозяйственной  деятельности как практическая деятельность предшествует принятию управленческих решений и сводится к обоснованию этих решений на базе имеющейся информации, а главное, способствует успешной их реализации. При его проведении изучают экономическую, техническую, технологическую и социальную стороны деятельности предприятий для объективной оценки выполнения планов, прогнозов, динамики хозяйствования, тенденций развития экономики, а главное — для выявления, изучения и мобилизации резервов повышения эффективности предпринимательской и другой деятельности, разработки оптимальных управленческих решений.

Анализ проводится при  составлении планов, бизнес-планов, подведении итогов хозяйствования за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год, пятилетие), прогнозировании оптимального функционирования предприятий. Оперативный экономический анализ проводится ежедневно и в другие короткие промежутки времени (за пятидневку, неделю или декаду). Его результаты используются в повседневном управлении экономической и другой деятельностью предприятий. Хозяйственная деятельность предприятия изучается не только в динамике, но и в статике на определенные даты.

По мере внедрения в  управление экономикой ЭВМ, других современных  технических средств анализ хозяйственной  деятельности все больше проникает во все области управленческой деятельности предприятий. При этом результаты текущего (периодического) и оперативного анализа увязываются с разрабатываемыми прогнозами, планами экономического и социального развития на ближайшую и длительную перспективы. Анализ хозяйственной деятельности по итогам работы за месяц (квартал, полугодие или год) не должен ограничиваться оценкой результатов работы, а указывать, обосновывать перспективы экономического развития, условия будущей деятельности предприятий, других субъектов хозяйствования.   

Экономический анализ должен предоставлять информацию об обеспеченности и использовании материальных (товарных), трудовых и финансовых ресурсов, оптимальной  реорганизации производственных, торговых и других технологических процессов, эффективности использования достижений научно-технического прогресса и т.п. Результаты прогнозного анализа служат основой для экономического обоснования стратегических решений, в частности, при строительстве новых и реконструкции действующих предприятий, рационализации производства (торговли), оптимизации перспектив развития экономики предприятий и др

Анализирую выше приведенные  данные можно сделать вывод, что  страховая группа СОГАЗ достаточно обеспеченна материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами. Но для того что бы повышать уровень продаж и объем оборотов необходимо увеличивать штат, и следовательно повышать уровень фонда заработной платы и объем основных средств.

 

  1. Анализ принципов и функции управления на предприятии

 

Метод управления — это  способ воздействия субъекта управления на его объект по практическому осуществлению  стратегических и тактических целей  системы управления. Система управления представляет собой совокупность научных  подходов, функций и методов управления, целевой, обеспечивающей, управляемой  и управляющей подсистем.

Целью системы управления является достижение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг), организации и т.д. на внешнем или внутреннем рынках. Для достижения конечной цели субъект управления должен с одинаково высоким уровнем качества выполнять все функции управления, начиная со стратегического анализа и кончая регулированием. Эти функции должны выполняться с применением научных подходов и наиболее подходящих для данной ситуации методов управления.

В настоящее время в  научной литературе раскрываются и  применяются на практике три группы методов управления:

  • административные (организационные или организационно-распорядительные);
  • экономические;
  • социально-психологические.

Эти группы методов управления чаще всего рассматриваются как  дополняющие друг друга.

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Различают пять основных способов административного воздействия.

Организационные воздействия  основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия. К ним относятся:

  • устав предприятия или организации;
  • коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом,
  • правила внутреннего трудового распорядка,
  • организационная структура управления,
  • штатное расписание предприятия,
  • положения о структурных подразделениях,
  • должностные инструкции сотрудников
  • организация рабочих мест.

Эти документы (кроме устава) могут оформляться в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом руководителя предприятия. Эти документы обязательны для  всех сотрудников, и их несоблюдение влечет за собой применение дисциплинарных взысканий.

Административные методы управления являются мощным рычагом  достижения поставленных целей в  случаях, когда нужно подчинить  коллектив и направить его  на решение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности  является высокий уровень регламентации  управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия  без значительных искажений реализуются  нижестоящими звеньями управления. Это особенно актуально в больших многоуровневых системах управления, к которым относятся крупные предприятия.

Демократизация управления и развитие рыночных отношений в  стране, развал централизованной административной системы понизили роль административных методов на предприятиях.

Ряд противоречивых процессов  в обществе также препятствует использованию  административных методов. К ним  можно отнести : рост безработицы  и частичную занятость на предприятиях, значительную инфляцию в течение  последних лет и несвоевременную  выплату заработной платы, развитие бартерных сделок и низкую дисциплину поставок ресурсов, превышение темпов роста цен на потребительские  товары над темпами роста заработной платы, утрату заводских традиций и  нарушение привычного уклада жизни  в семье.

Негативное отношение  части директорского корпуса  к работе в новых условиях хозяйствования, отсутствие четкой стратегии развития предприятия, современного маркетинга и высокой корпоративной культуры привели к появлению негативных методов административного воздействия  на коллектив и снижению общего эффекта  от применения административных методов.

Экономические методы являются способом осуществления управляющих  воздействий на персонал на основе использования экономических законов  и категорий.

В советский период предметом  регулирования экономическими методами считались централизованное планирование, хозяйственный расчет, заработная плата, т.е. имело место узкое толкование роли и места экономических методов, что ограничивало диапазон принимаемых  решений и рычагов регулирования  на уровне предприятия []. Экономические  методы должны базироваться на товарно-денежных отношениях рыночной экономики, что вызывает необходимость нового теоретического обоснования роли экономических методов.

На основе анализа экономических  законов и категорий, товарно-денежных отношений и принципов рыночной экономики коллективом ученых была разработана новая схема классификации  экономических методов, представленных в приложении 2.

Экономические методы выступают  в качестве различных способов воздействия  руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов  конечный результат проявляется  в хорошем качестве продукции  и высокой прибыли. Наоборот, при  неправильном использовании экономических  законов, их игнорировании или пренебрежении  ими можно ожидать низких или  негативных результатов (убытки, затоваривание, неплатежи, забастовки, банкротство).

В таблице 2 показаны варианты позитивного и негативного воздействия экономических методов управления на предприятии.

Социально-психологические  методы - это способы осуществления  управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей  социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия  эти методы можно разделить на две основные группы: социологические  методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые  направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир  человека).

 

Таблица 2. Позитивное и негативное воздействие экономических методов управления

1

2

Позитивное воздействие

Негативное воздействие

1. Плановое ведение хозяйства

1. Бесплановое ведение хозяйства

1.1. Предприятие является свободным  товаропроизводителем и действует  на рынке на основе разработанной  маркетинговой стратегии по перспективному  плану

1.1. Предприятие не является свободным  товаропроизводителем, не имеет  собственной маркетинговой стратегии,  перспективный план отсутствует

1.2. разрабатывается план экономического  развития на основе поставленных  долгосрочных целей, производится  матричный расчет объемов производства  потребления ресурсов на основе  экономических нормативов

1.2. План экономического развития  не разрабатывается, увязка объемов  производства и потребных ресурсов  не производится, экономические  нормативы отсутствуют

1.3. Портфель заказов формируется  заблаговременно, служит базой  разработки плана экономического  развития, производится оптимизация  портфеля заказов по времени  и стоимости

1.3. Портфель заказов формируется  стихийно, не служит базой экономического  планирования, оптимизация плана  по экономическим критериям не  производится

1.4. Критерии эффективности работы  предприятия четко определены  и ранжированы по важности (самый  важный - прибыль); оптимизация планов  ведется исходя из отобранных  критериев эффективности

1.4. Критерии эффективности предприятия  четко не определены. Прибыль  не является главным критерием.  Оптимизация и оценка эффективности  работы по критериям не ведутся

1.5. Конечные результаты производства  четко определены (выручка, объем  продаж, производительность, качество, себестоимость и т.п.). Они являются  основой планирования, учета и  анализа, мотивации и стимулирования  труда, стабильны во времени  и по уровням управления, о  них знают рядовые сотрудники

1.5. Конечные результаты производства  четко не определены или размыты.  Они не являются основой планирования, учета и анализа, мотивации  и стимулирования труда, часто  меняются во времени и по  уровням управления, не доведены  до рядовых сотрудников

2. Развитие хозяйственного расчета

2. Ликвидация хозяйственного расчета

2.1. Децентрализованное планирование

2.1. Централизованное планирование

2.3. Долевое участие подразделений  в прибыли

2.3. Отсутствие участия подразделений  в прибыли

2.5. Утверждение положения о внутрихозяйственном  хозрасчете

2.5. Отмена положения о внутрихозяйственном  хозрасчет

3. Рост заработной платы

3. «Замораживание» заработной платы

3.1. Индексация заработной платы  с учетом инфляции и увеличения  объемов производства

3.1. Фиксированная заработная плата  на минимальном уровне в отрасли

3.3. Распределение вознаграждения  за конечный результат по КТУ  (КТВ) непосредственно в подразделениях

3.3. Централизованное распределение  вознаграждений дирекцией предприятия

4. Развитие системы премирования  из прибыли

4. Ликвидация системы премирования  из прибыли

4.1. Премирование персонала из  прибыли в виде процента к  должностному окладу (тарифной ставке) или по КТУ

4.1. Эпизодическое премирование  персонала из фонда оплаты  труда без привязки к прибыли

4.2. Распределение премии из прибыли  по конечным результатам деятельности  подразделений и внутри самого  коллектива

4.2. Централизованное распределение  премии пропорционально должностным  окладам (тарифным ставкам) дирекцией  предприятия

4.3. Развитие выплат материальной  помощи из прибыли с учетом  личности работника и различных  ситуаций

4.3. Прекращение выплат материальной  помощи или ее оказание только  в чрезвычайных обстоятельствах

4.4. Наличие четкого положения  о премировании

4.4. Отсутствие (отмена) положения о  премировании

Информация о работе Отчет по практике в Красноярском филиале ОАО СК «СОГАЗ»