Отчет по практике в ОАО «Балтмонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:35, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами настоящей практики являются:
ознакомление с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия (организации);
изучение комплекса процессов внутренней и внешней среды, поддающихся управляющему воздействию: самостоятельное выполнение работ по анализу внешней и внутренней среды организации;
изучение особенностей процесса менеджмента на предприятии: выполнение работ по анализу и оценке базовых функций и методов менеджмента;
применение на практике методик стратегического анализа и методов принятия управленческих решений;
овладение инструментарием деятельности менеджера (работа с информацией, организация труда на предприятии, анализ и доработка документов)
составление и защита отчета по практике.

Вложенные файлы: 1 файл

Praktika_U41_Magranova.doc

— 547.00 Кб (Скачать файл)

Клиентами ОАО «Балтмонтаж» являются как физические лица, так и юридические: коммерческие и некоммерческие организации, государственные, муниципальные предприятия и другие, которые  покупают товар оптом, а также отдельные частные лица.

Внешняя среда  представляет собой совокупность внешних факторов, с которыми организация взаимодействует и которые она должна учитывать в своей деятельности. Внешняя среда характеризуется подвижностью, взаимосвязью отдельных факторов (неопределенность, сложность, темп изменений, степень привычности событий). Все это придает организации элемент неопределенности. В зависимости от характера влияния эти факторы подразделяются на факторы макроокружения и среду непосредственного окружения.

Факторы макроокружения (косвенного воздействия) не оказывают такого сильного влияния на организацию как факторы микроокружения (прямого воздействия), но обязательно учитываются при анализе и стратегическом планировании.

Как говорилось ранее, поставки осуществляют известные  российские и региональные компании.

Рассмотрим более подробно влияние на организацию таких  факторов макроокружения, как состояние  экономики, правовое регулирование, геополитическое  положение области.

Таблица № 2. Факторы макроокружения

Фактор

Тенденция развития

Характер влияния на рынок

Экономическая составляющая

Цена на продукцию

Снижение в  результате мирового экономического кризиса, так как диктуются мировыми ценами.

Оказывает положительное  влияние на развитие торговой сети, наблюдается соответственно рост дохода за счёт роста объёмов продаж, выход на другие рынки других регионов.

Уровень конкуренции

Среднее количество конкурентов.

1. Много конкурентов,  однако, за счет постоянно увеличивающегося числа строительных компаний, происходит вытеснение конкурентов.

2. Существует  угроза появления сильных конкурентов.

Правовое регулирование

Лицензирование

Стабильное состояние.

Государство не создаёт дополнительных барьеров для  входа в отрасль.

Геополитическая составляющая

Отдаленность  региона от основной части России

Стабильное состояние, дополнительная возможность развития сети продаж, увеличение прибыльности бизнеса.

Возможность развития и завоевания авторитета в других регионах России и зарубежом.

Социальная составляющая

Работа с персоналом

Постоянное совершенствование.

Охрана труда, социальное обеспечение работников.


 

 

 

 

На основе данных составим таблицу угроз и возможностей:

Таблица №3.  Таблица угроз и возможностей

Факторы возможностей

Факторы угроз

1. Расширение  торговой сети заграницей

1. Возникновение  сильных конкурентов

2. Расширение доли охвата рынка в строительной области

2.Возможность  потери доли рынка из-за отсутствия активной рекламной политики

3. Создание положительной  репутации, расположения клиентов

3. Возможность  появления конкурентов в других регионах


 

 

 

3..2. Анализ деятельность компании с помощью PEST-анализа (STEP-анализ)

 

 

Проведём анализ влияния социальных, технологических, экономических и политических факторов внешней среды (STEP-факторов) за пределами контроля самой организации, которые могут оказывать существенное влияние на деятельность организации и ее перспективу. 

STEP-анализ вполне можно рассматривать как вариант системного анализа, так как факторы, которые относятся к перечисленным четырем аспектам, обычно тесно взаимосвязаны и характеризуют различные иерархические уровни общества как системы.

STEP-анализ помогает изучить "поведение" внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех четырех факторов.

Качественные  оценки при этом распределяются таким образом:

1.  влияние фактора очень слабое

3. слабое

5.  существенное

7.  значительное

9.  высокое

Для простоты и  удобства анализа все факторы  принято совместно рассматривать  в виде четырехпольной таблицы. Приведем примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа:

Таблица 4. STEP анализ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ  ФАКТОРЫ

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ

  • Текущее законодательство на рынке.
  • Будущие изменения в законодательстве.
  • Европейское/международное законодательство.
  • Регулирующие органы и нормы.
  • Правительственная политика, изменение.
  • Государственное регулирование конкуренции.
  • Торговая политика.
  • Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов  и штрафные санкции.
  • Выборы на всех уровнях власти.
  • Финансирование, гранты и инициативы.
  • Группы лоббирования/давления рынка.
  • Международные группы давления.
  • Экологические проблемы.
  • Экономическая ситуация и тенденции.
  • Динамика ставки рефинансирования.
  • Уровень инфляции.
  • Инвестиционный климат в отрасли.
  • Заграничные экономические системы и тенденции.
  • Проблемы налогообложения.
  • Сезонность / влияние погоды.
  • Платежеспособный спрос.
  • Специфика производства.
  • Потребности конечного пользователя.
  • Обменные курсы валют.
  • Основные внешние издержки.
  • Энергоносители.
  • Транспорт.
  • Сырье и комплектующие.
  • Коммуникации

 

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

  • Демография.
  • Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы.
  • Структура доходов и расходов.
  • Базовые ценности .
  • Тенденции образа жизни.
  • Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии.
  • Модели поведения покупателей.
  • Мода и образцы для подражания.
  • Главные события и факторы влияния.
  • Мнения и отношение потребителей.
  • Потребительские предпочтения.
  • Представления СМИ.
  • Точки контакта покупателей.
  • Этнические / религиозные факторы.
  • Реклама и связи с общественностью.
  • Развитие конкурентных технологий.
  • Финансирование исследований .
  • Связанные / зависимые технологии.
  • Замещающие технологии/решения.
  • Зрелость технологий.
  • Изменение и адаптация новых технологий.
  • Производственная емкость, уровень.
  • Информация и коммуникации, влияние сети Интернет.
  • Законодательство по технологиям.
  • Потенциал инноваций.
  • Доступ к технологиям, лицензирование,  патенты.
  • Проблемы интеллектуальной собственности.

 

Проведем  STEP-анализ для ОАО «Балтмонтаж»:

Таблица 5.  STEP-анализ для ОАО «Балтмонтаж»

Группа факторов

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры предприятия

+/-

вл-е

Кач.

Оцен.

1. Экономические

Угроза высоких  темпов инфляции.

Обесценивание накоплений компании.

Введение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств.

-

7

Рост курса  доллара.

- трудности с  получением долгосрочных кредитов;

-прибыль/ убытки от курсовой разницы.

Сокращение капитального  строительства и свертывание  НИОКР с отдаленными во времени  результатами.

-

7

Спад производства.

-дефицит и удорожание ресурсов

-банкротство поставщиков и покупателей.

Стимулирование, оказания услуг по кооперации и поставок с помощью кредитов поставщикам смежникам, бартер.

-

9

Рост безработицы.

-удешевление  рабочей силы,

-высвобождение  работников.

Формирование  рациональной кадровой структуры.

+

3

2. Правовые

Принятие нормативных  актов, имеющих обратную силу

Необходимость изыскания финансовых ресурсов для  покрытия вновь установленных отчислений.

Добиться льгот  по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам.

-

3

3. Политические

Ориентация на рыночное регулирование экономики.   

Выход на внешний  рынок

Изыскание новых  направлений деятельности, контакт с новыми заказчиками

+

7

Ослабление дисциплины платежей и поставок

Страхование поставок, стимулирование партнеров

+

3

4. Международные  

 

 

Либерализация внешнеэк-ого сотрудничества. 

 

 

Возможность выхода на внешний рынок.

Получение сертификата  на продукцию.

+

7

5. Социальные 

 

 

Рост мобильности населения.

Отток работников в т. ч. с тяжелых производств.

Совершенствование системы стимулирования. Автоматизация  и механизация труда

-

7

Рост уровня образования.

Рост эффективности  производства.

Создание службы социально-психологической поддержки. Поддержание уровня вложений на повышение квалификации кадров.

+

5

6. НТП

(научно-технический прогресс) 

НТП в сфере  производства.

Появление новых  материалов, оборудования технологии.

Дополнительные  вложения в ноу-хау и обновление мощностей.

+

5

Сокращение сроков амортизации.

Увеличение объема амортизационных отчислений.

+

5

НТП в социальной сфере.

Рост уровня потребностей населения.

Маркетинг. Улучшение  условий труда и быта работников предприятия.

+

5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.  Отраслевой  анализ

3.3.1.Пятифакторная  модель конкуренции Портера.

 

 

Структурный анализ пяти сил Портера — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году. С ее помощью можно определить потенциальные опасности и проблемы, с которыми придется столкнуться компании. Кроме того, модель Портера может помочь найти конкурентное преимущество, позволяющее компании занять более выгодную позицию. Пять сил Портера, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли включают в себя: Рис1

 

Центральный ринг:  ОАО «Балтмонтаж», оказывающая  различного рода услуги населению.

Поставщики: Поставщик находится в калининградской области и самом г.Калининграде.

Потребители: Потребителями являются  как физические лица, так и юридические, приобретающие товар оптом и в розницу.

Новые конкуренты: барьеры для входа на местный рынок среднего уровня. Требуются большие финансовые средства для входа на рынок.

Товары-заменители: на данном рынке не существует товаров-заменителей.

Проведя оценку конкурентов можно утверждать что  явного лидера на внутреннем рынке  нет, а на внешнем – явных конкурентов  не наблюдается. 

Очень важно  провести оценку нестабильности внешней среды организации. В соответствии с проведенными исследованиями можно сделать вывод об относительной стабильности внешней среды: события, происходящие во внешней среде, достаточно привычны и предсказуемы, потому организация имеет возможность сравнительно быстро реагировать на происходящие изменения, а, следовательно, возможно использование долгосрочного планирования.

Основными конкурентами предприятия являются ОАО «Калининградгазавтоматика», Бауцентр. В данной ситуации говорить о жесткой конкуренции можно только касаясь внутреннего Калининградского рынка. На самом деле маркетинговая политика организации позволяет работать со странами Европы и находится в преимущественном по сравнению с другими организациями положении. Объединённые общими целями сотрудники организации оптимистично смотрят в будущее, так как работают в стабильно развивающейся фирме.

Основными конкурентными  факторами на рынке в настоящее время являются:

  • цена;
  • качество продукции;
  • срок реализации (продажи).

При этом для  разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

Фактор цены является основным для постоянных заказчиков крупных партий. Качество более важно для потребителей западного рынка. Фактор срока имеет первоочередное значение для заказчиков, а также продавцов.

 

3.3.2. Экспертные взвешенные оценки позиций конкурентов

 

 

Критерии

Вес фактора

Собственная оценка

Взвешенная оценка

ОАО «Гленар»

СО

ОАО «Гленар» ВО

Широта ассортимента

0,15

3

0,45

5

0,75

Уровень цен

0,05

4

0,2

4

0,2

Опыт работы на рынке

0,1

2

0,2

5

0,5

Сроки выполнения заказа

0,1

4

0,4

3

0,3

Качество изготовленной  продукции

0,15

4

0,6

4

0,6

Качество сервиса

0,15

4

0,6

4

0,6

Удобное месторасположение  фирмы

0,2

1

0,2

3

0,6

Уровень обслуживания клиентов

0,1

4

0,4

4

0,4

Итого:

   

3,05

 

3,95


 

Таким образом, из результатов проведённой оценки, можно сделать вывод о том, что предприятие по сравнению с одним из своих конкурентов, занимает не самую высокую позицию. Так как ОАО «Балтмонтаж» конкурирует со  многими фирмами с аналогичной деятельностью в Калининградской области главное удержать свои имеющиеся позиции и главных клиентов, либо развивать новое производство для привлечения новых покупателей на нетрадиционном для компании рынке.

3.4.Проведение SWOT-анализа

 

 

Для определения  своего места на рынке и прогнозирования рыночной деятельности каждая компания фармацевтического рынка должна анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства фирмы и могут оказать влияние на ее стратегию.

Именно на таком  подходе базируется метод SWOT-анализа (SWOT — аббревиатура первых букв английских слов: strengths — сильные стороны, weaknesses — слабые стороны, opportunities — возможности  и threats — опасности, угрозы).

SWOT-анализ позволяет  провести систематизацию полученных результатов анализа по таким группам: сильные и слабые стороны в деятельности самой организации (внутренние факторы); благоприятные возможности и угрозы со стороны окружающей рыночной среды (внешние факторы).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Балтмонтаж»