Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:35, отчет по практике
Основными задачами настоящей практики являются:
ознакомление с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия (организации);
изучение комплекса процессов внутренней и внешней среды, поддающихся управляющему воздействию: самостоятельное выполнение работ по анализу внешней и внутренней среды организации;
изучение особенностей процесса менеджмента на предприятии: выполнение работ по анализу и оценке базовых функций и методов менеджмента;
применение на практике методик стратегического анализа и методов принятия управленческих решений;
овладение инструментарием деятельности менеджера (работа с информацией, организация труда на предприятии, анализ и доработка документов)
составление и защита отчета по практике.
Должностная инструкция и оргструктура предприятия представлены в приложении данной работы. (Приложение А и Приложение Б соответственно).
6. Анализ и оценка
функции мотивации на
В конце 50-х годов прошлого столетия Фредерик Герцберг разработал двухфакторную модель мотивации, в которой показал, какое значение имеют так называемые гигиенические факторы труда (зарплата, условия труда, социальный статус) и мотивационные (признание и одобрение результатов работы, возможность творческого и профессионального роста).
При отсутствии или недостаточной степени наличия гигиенических факторов у человека возникает неудовлетворенность работой. Однако если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на что-либо. В отличие от этого, отсутствие или неадекватность мотивирующих факторов не приводит к неудовлетворенности работой. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности деятельности. Перечень факторов, относящихся к гигиеническим и мотивирующим, касающихся рассматриваемого предприятия ОАО «Балтмонтаж», приведен в таблице 3.
Таблица 3. Факторы, влияющие
на удовлетворенность в работе.
Гигиенические факторы |
Мотивация |
Политика фирмы и администрации |
Успех |
Условия работы |
Продвижение по службе |
Заработок |
Признание и одобрение результата |
Межличностные отношения |
Высокая степень ответственности |
Степень непосредственного контроля за работой |
Возможность творческого и делового роста |
На предприятии был проведён анонимный опрос, содержащий потребности людей их мотивирующие для выявления факторов, определяющих поведение людей.
Таблица 4. Оценка характеристик своей работы самими рабочими.
Факторы повышения производительности |
Заставляют работать интенсивнее |
Делают более привлекательной |
И то и другое |
Хорошие шансы продвижения по службе |
48 |
22 |
19 |
Хороший заработок |
45 |
27 |
22 |
Оплата, связанная с результатами труда |
43 |
31 |
16 |
Признание и одобрение хорошо выполненной работы |
41 |
34 |
17 |
Работа, которая заставляет развивать свои способности |
40 |
27 |
20 |
Сложная и трудная работа |
38 |
30 |
15 |
Работа, позволяющая думать самостоятельно |
37 |
33 |
17 |
Высокая степень ответственности |
36 |
35 |
18 |
Работа, требующая творческого подхода |
15 |
11 |
10 |
Работа без больших напряжений и стрессов |
15 |
31 |
13 |
Удобное расположение |
21 |
36 |
12 |
На рабочем месте нет шума и чистая окружающая среда |
21 |
36 |
12 |
Хорошие отношения в коллективе |
17 |
34 |
13 |
Хорошие отношения с непосредственным начальником |
19 |
32 |
12 |
Достаточная информированность о ходе дел в фирме |
20 |
39 |
16 |
Гибкий график работы |
20 |
39 |
12 |
Значительные дополнительные льготы |
17 |
35 |
11 |
В результате проведённого опроса можно сделать вывод, что мотивационные и гигиенические факторы удовлетворены, персонал хорошо мотивирован, держится за рабочие места и работает с полной отдачей.
7. Анализ и оценка
функции контроля на
Контроль как
функция менеджмента — это
вид управленческой деятельности с
целью удержания организации
на выбранной траектории развития посредством
сравнения показателей
Созданная в
организации система контроля обеспечивает
обратную связь между ожиданиями,
первоначальными планами и
Выделяют следующие типы контроля: предварительный, текущий, заключительный.
Задача предварительного контроля— проверка готовности организации к началу работы. Предварительный контроль в организациях направлен на области персонала, материальных и финансовых ресурсов:
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ по промежуточным целям, называемым «точками контроля». Чем продолжительнее период выполнения плана, тем больше должно быть число таких точек, а промежутки между ними короче. Это позволяет своевременно выявить отклонения и принять меры к их устранению.
Система текущего контроля включает следующие блоки:
Текущий контроль на оперативном уровне призван обеспечить выполнение всех работ и событий в соответствии с планом. Менеджеры стратегического уровня обычно сосредоточивают внимание на квартальных результатах и ключевых точках (например, завершение проекта) для того, чтобы оценить весь производственный процесс и траекторию его развития в целом и, соответственно, внести необходимые коррективы.
Заключительный контроль.
Заключительный контроль на стратегическом уровне обеспечивает высших руководителей информацией, используемой для корректировки или изменения будущих планов организации и совершенствования процесса стратегического планирования.
Эффективность контроля определяется следующими требованиями к его осуществлению.