Отчет по практике в ОАО «Балтмонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:35, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами настоящей практики являются:
ознакомление с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия (организации);
изучение комплекса процессов внутренней и внешней среды, поддающихся управляющему воздействию: самостоятельное выполнение работ по анализу внешней и внутренней среды организации;
изучение особенностей процесса менеджмента на предприятии: выполнение работ по анализу и оценке базовых функций и методов менеджмента;
применение на практике методик стратегического анализа и методов принятия управленческих решений;
овладение инструментарием деятельности менеджера (работа с информацией, организация труда на предприятии, анализ и доработка документов)
составление и защита отчета по практике.

Вложенные файлы: 1 файл

Praktika_U41_Magranova.doc

— 547.00 Кб (Скачать файл)

Должностная инструкция и оргструктура предприятия представлены в приложении данной работы. (Приложение А и Приложение Б соответственно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Анализ и оценка  функции мотивации на предприятии

 

В конце 50-х годов прошлого столетия Фредерик Герцберг разработал двухфакторную модель мотивации, в которой показал, какое значение имеют так называемые гигиенические факторы труда (зарплата, условия труда, социальный статус) и мотивационные (признание и одобрение результатов работы, возможность творческого и профессионального роста). 

При отсутствии или недостаточной  степени наличия гигиенических  факторов у человека возникает неудовлетворенность работой. Однако если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на что-либо. В отличие от этого, отсутствие или неадекватность мотивирующих факторов не приводит к неудовлетворенности работой. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности деятельности. Перечень факторов, относящихся к гигиеническим и мотивирующим, касающихся рассматриваемого предприятия ОАО «Балтмонтаж», приведен в   таблице 3.

Таблица 3. Факторы, влияющие на удовлетворенность в работе.    

Гигиенические факторы

Мотивация

Политика фирмы и  администрации

Успех

Условия работы

Продвижение по службе

Заработок

Признание и одобрение результата

Межличностные отношения

Высокая степень ответственности

Степень непосредственного  контроля за работой

Возможность творческого  и делового роста


        На предприятии был проведён анонимный опрос, содержащий потребности людей их мотивирующие для выявления факторов, определяющих поведение людей.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4. Оценка характеристик своей работы самими рабочими.    

Факторы повышения производительности

Заставляют работать интенсивнее

Делают более привлекательной

И то и другое

Хорошие шансы продвижения по службе

48

22

19

Хороший заработок

45

27

22

Оплата, связанная с  результатами труда

43

31

16

Признание и одобрение  хорошо выполненной работы

41

34

17

Работа, которая заставляет развивать свои способности

40

27

20

Сложная и трудная  работа

38

30

15

Работа, позволяющая думать самостоятельно

37

33

17

Высокая степень ответственности

36

35

18

Работа, требующая творческого  подхода

15

11

10

Работа без больших  напряжений и стрессов

15

31

13

Удобное расположение

21

36

12

На рабочем месте  нет шума и чистая окружающая среда

21

36

12

Хорошие отношения в  коллективе

17

34

13

Хорошие отношения с  непосредственным начальником

19

32

12

Достаточная информированность  о ходе дел в фирме

20

39

16

Гибкий график работы

20

39

12

Значительные дополнительные льготы

17

35

11


В результате проведённого опроса можно сделать вывод, что  мотивационные и гигиенические  факторы удовлетворены,  персонал хорошо мотивирован, держится за рабочие  места и работает с полной отдачей.

 

7. Анализ и оценка  функции контроля на предприятии

 

Контроль как  функция менеджмента — это  вид управленческой деятельности с  целью удержания организации  на выбранной траектории развития посредством  сравнения показателей деятельности с установленными стандартами и  принятия необходимых мер при  отклонениях.

Созданная в  организации система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, первоначальными планами и достигнутыми реальными показателями. При этом решаются следующие задачи:

  • определение достигнутого уровня;
  • анализ причин отклонения от намеченных ориентиров;
  • решение о внесении необходимых изменений в деятельность организации;
  • оценка роли контроля при принятии решений;
  • анализ позитивных и негативных воздействий контроля;
  • накопление опыта для последующей выработки целей.

Выделяют следующие типы контроля: предварительный, текущий, заключительный.

Задача предварительного контроля— проверка готовности организации к началу работы. Предварительный контроль в организациях направлен на области персонала, материальных и финансовых ресурсов:

  • персонал: тщательный анализ деловых и профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей;
  • материальные ресурсы: предварительный контроль связан с выработкой стандартов минимально допустимого их качества, необходимого для производства, с проведением проверок соответствия поступающего сырья выработанным требованиям, выбором поставщиков, обеспечением запасов материалов, необходимых для бесперебойной работы организации;
  • финансовые ресурсы: механизм предварительного контроля финансовых ресурсов — бюджет, позволяющий также осуществить функцию планирования.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ по промежуточным целям, называемым «точками контроля». Чем продолжительнее период выполнения плана, тем больше должно быть число таких точек, а промежутки между ними короче. Это позволяет своевременно выявить отклонения и принять меры к их устранению.

Система текущего контроля включает следующие блоки:

  • информационный — перечень параметров, подлежащих проверке (совокупность воспринимающих устройств и информационных потоков);
  • оценочный, воспринимающий и анализирующий поступающую информацию о внутренних и внешних событиях и определяющий их соответствие тому, что было запланировано;
  • механизм корректировки.

Текущий контроль на оперативном уровне призван обеспечить выполнение всех работ и событий в соответствии с планом. Менеджеры стратегического уровня обычно сосредоточивают внимание на квартальных результатах и ключевых точках (например, завершение проекта) для того, чтобы оценить весь производственный процесс и траекторию его развития в целом и, соответственно, внести необходимые коррективы.

Заключительный контроль. Несмотря на то что заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он имеет важное значение. Оперативный заключительный контроль выполняет следующие основные функции:

  • обеспечивает менеджеров информацией, необходимой для оценки эффективности деятельности, за которую они ответственны;
  • его результаты образуют базу для оценки и вознаграждения персонала;
  • воздействует на менеджеров, ответственных за обеспечение и осуществление производственного процесса, с целью их активизации.

Заключительный контроль на стратегическом уровне обеспечивает высших руководителей информацией, используемой для корректировки или изменения будущих планов организации и совершенствования процесса стратегического планирования.

Эффективность контроля определяется следующими требованиями к его осуществлению.

  1. Объяснение персоналу сущности проводимого контроля как корректирующего процесса. Недопущение чрезмерного контроля, который воспринимается персоналом как тактика давления и ограничитель свободы.
  2. Обеспечение гибкости, т.е. выбор наилучшего при данных обстоятельствах «стиля контроля», в целях избегания неточности и деспотичности и преодоления сопротивления людей.
  3. Обеспечение стратегического характера контроля, основанного на абсолютном контроле приоритетных направлений деятельности, даже если они с трудом поддаются измерениям, и специальном механизме контроля в областях, не имеющих стратегического значения.
  4. Формирование механизма контроля, <span class="d

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Балтмонтаж»