Отчет по практике в ОАО "Янтарный Ювелирпром"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 15:37, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью преддипломной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения преддипломной практики.
Задачи практики состоят в следующем:
- сбор необходимого практического материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
- закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.

Содержание

Введение 6
. Технико-экономическая характеристика ОАО "Янтарный Ювелирпром" 7
Оценка финансового состояния ОАО "Янтарный Ювелирпром" 19
. Повышение эффективности функционирования предприятия за счет банковских кредитов 39
. Заключение 48
. Список используемых источников 49

Вложенные файлы: 1 файл

716.doc

— 107.51 Кб (Скачать файл)

Формирование эффективных условий привлечения кредитов. К числу важнейших из этих условий относятся:

а) срок предоставления кредита – ОАО "Янтарный Ювелирпром" устанавливает для себя по договоренности с банком оптимальные, максимально длинные сроки возврата.

б) ставка процента за кредит – выбирается исходя из наименьших потерь. То есть, минимальная.

Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам. Обеспечивается ОАО "Янтарный Ювелирпром" путем составления платежных графиков по выплатам кредитов.

Таким образом, в целом можно отметить, что предприятие нуждается в дополнительном финансировании и формирует соответственную стратегию.

Проанализировав этапы формирования кредитной стратегии ОАО "Янтарный Ювелирпром", мы можем сделать выводы о преимуществах и недостатках системы кредитования на предприятии. Итак, к преимуществам кредитной стратегии ОАО "Янтарный Ювелирпром" можно отнести следующее:

1. Диверсификация кредитов  по банкам, то есть, предприятие  берет разные виды кредитов  в разных банках. Это способствует, во – первых, развитию положительной  кредитной истории предприятия, а во-вторых, дает возможность  минимизировать риски ОАО "Янтарный  Ювелирпром".

2. Выбор кредитных продуктов  с относительно низкими ставками. Так, аналогичные кредитные продукты (кредитные линии) в других банках  ОАО "Петрокоммерц-Банк", ОАО "Абсолют-Банк", ОАО "Инвестбанк" и др. по ставкам  отличаются от продуктов банков, услугами которых пользуется  ОАО "Янтарный Ювелирпром".

3. Расчет потребности в  объемах заемных средств основывается  на целях их использования  в предстоящем периоде. То есть, у предприятия существуют определенные  цели и они реализуются с  помощью заемных средств.

4. Оборачиваемость кредиторской  задолженности является высокой, следовательно, погашение кредитов  происходит быстро и своевременно.

Так, период оборота кредиторской задолженности по статье "займы и кредиты банков" в 2008 году составлял 18,5 дня, в 2009 году – 12,21 дня и в 2010 году – 12,06 дня. То есть, видим, что в динамике данный показатель еще и снижается, что свидетельствует об регулярном исполнении предприятием своих обязательств.

Рис.2. Динамика периодов оборота кредиторской задолженности, в днях за 2008 – 2010 гг.

Таким образом, предприятие является добросовестным заемщиком.

5. ОАО "Янтарный Ювелирпром" учитывает перспективы развития  хозяйственной деятельности предприятия  и не набирает кредитов сверх  потребности. Если проанализировать  соотношение собственного и заемного  капитала предприятия, то можно  выяснить, что коэффициент соотношения  в 2008 году равен 0,35. в 2009 году – 0,2 и в 2010 году – 0,18. То есть, собственный  капитал предприятия максимально  завышен, и превышает заемный  в несколько раз. Это, прежде всего, дает гарантии кредиторам ОАО "Янтарный Ювелирпром" и уверенность  в том, что просрочки платежей  по кредитам не будет.

Рис.3. Соотношение объемов собственных и заемных средств в ОАО "Янтарный Ювелирпром" за 2008 – 2010 гг.

Процесс формирования объема и структуры капитала подчинен задачам обеспечения его хозяйственной деятельности не только на начальной стадии функционирования предприятия, но и в ближайшей перспективе.

6. Показатель стоимости  капитала (рассчитан нами в части 2.2. как 19,04 % годовых) используется как  критериальный в процессе осуществления  реального инвестирования. Прежде  всего, уровень стоимости капитала  – 19,04 % выступает как дисконтная  ставка, по которой сумма чистого  денежного потока приводится  к настоящей стоимости в процессе  оценки эффективности отдельных  реальных проектов ОАО "Янтарный  Ювелирпром", например, проекта по  покупке мукомольного мини –  завода.

Недостатки системы кредитования на предприятии:

1. Отсутствует специалист, занимающийся непосредственно мониторингом  и ведением кредитования на  предприятии. Все операции учета  и изменения источников финансирования  на предприятии выполняет только  бухгалтер. Также он занимается  мониторингом и анализом следующих  областей:

- кредитный рынок (мониторинг  банков, их требований к заемщикам; отслеживание изменений процентных  ставок по кредитам; анализ кредитных  продуктов, условий заимствования);

- взаимоотношения с поставщиками (мониторинг и анализ возможности  использования товарных кредитов).

2. На долгосрочный период (свыше 1 года) заемные средства не  привлекаются, то есть, для расширения  объема собственных основных  средств и формирования недостающего  объема инвестиционных ресурсов  используются либо краткосрочные  источники, либо собственные источники  финансирования.

3. Отсутствуют целевые  финансовые фонды для минимизации  риска невозврата кредитов банкам  в срок.

4. Отсутствуют другие способы  минимизации кредитных рисков.

Таким образом, проанализировав деятельность предприятия и его кредитную стратегию можно сделать следующие выводы.

Предприятие занимается, в основном торговлей. Объемы товарооборота растут в динамике за 3 года, деятельность предприятия и рынки сбыта расширяются. На предприятии в качестве кредитных средств присутствуют только краткосрочные. Предприятие по ним исполняет вовремя свои обязательства и оборачиваемость кредиторской задолженности высока. Предприятие ОАО "Янтарный Ювелирпром" кредитуется в трех банках в ОАО – "Альфа-банк" – главный кредитор, "Банк Открытие" и ОАО "СБ РФ".

Кредитная стратегия направлена на пополнение сумм оборотных средств, но оборотные средства не полностью профинансированы за счет краткосрочных обязательств.

На предприятии отсутствует специалист по ведению кредитных договоров. Средневзвешенная ставка процента по кредитам равна 19,04 %. Сроки погашения – от 1 до 3 лет.

В целом можно говорить о стратегии кредитования как об эффективной, так как все показатели предприятия в норме.

8. Заключение

Приоритетным направлением развития ОАО "Янтарный Ювелирпром" является повышение уровня продаж выпускаемой продукции.

Наличие собственной розничной торговой сети позволят предприятию выйти на розничный рынок с конкурентоспособной продукцией, и предоставляет возможность оперативного реагирования на изменение рыночных условий "спрос-предложение".

Достижение указанной цели возможно через выполнение ряда условий, а именно:

- Сохранение наработанных  и развитие новых экономически  привлекательных технологий обработки  янтаря и производства изделий, а также обновление ассортимента  продукции.

- Активное продвижение  продукции на внешнем рынке.

- Обеспечение социальной  защищенности работников предприятия  через материальные, социальные  и профессиональные компенсации  результатов труда.

- Ответственность перед  обществом, выраженная в этичном  ведении бизнеса.

9. Список используемых  источников

1. Брейли Р., Майерс С. Принципы  корпоративных финансов. – М.: "ОЛИМП-БИЗНЕС", 2007.

2. Бригхем Ю., Гапенски  Л. Финансовый менеджмент, в 2-х томах. – СПб.: "Экономическая школа", 2007.

3. Кинг А. Тотальное управление  деньгами. – СПб.: "Полигон", 2009.

4. Ковалев В.В., Финансовый  анализ. – М.: Финансы и статистика, 2007.

5. Портер М. Конкуренция, –  М.: Издательский дом "Вильямс", 2010.

6. Райн Б. Стратегический  учет для руководителей. – М.: Издательское объединение "ЮНИТИ", 2008.

7. Росс С, Вестрефилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных  финансов. – М.: "Лаборатория базовых  знаний", 2010.

8. Савчук В.П. Финансовый  менеджмент предприятий: практические  вопросы с анализом деловых  ситуаций. – Киев: Издательский дом "Максимум", 2011.

9. Финансовый менеджмент, Carana Corporation – USAID – RPC. – М.: 2008.

10. Хелферт Э, Техника финансового  анализа, М.: Юнити, 2006, – 596 с.

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Янтарный Ювелирпром"