Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 08:31, отчет по практике
Находясь в должности менеджера отдела рекламы, в мои обязанности входило:
- Наблюдение за работой сотрудников предприятия;
- Изучение структуры, видов деятельности, документации и режима работы предприятия;
- Участие в работе рекламного отдела;
- Помощь и изучение процесса разработки рекламных кампаний;
- Мониторинг рынка рекламы в г.Южно-Сахалинск;
- Выявление отраслей, с наибольшей потребностью в рекламе в г.Южно-Сахалинске;
- Поиск решений и идей для повышения конкурентоспособности РА;
- Анализ наиболее востребованных видов рекламы в г.Южно-Сахалинск.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………...………..………………..…….....
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Дорс» …......
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «ДОРС» …....…..
3. РАБОТА В ОБЛАСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ……...
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ………………………………
5. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДОРС» ……………………………………………………………………………
6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДОРС» ………………………………………………………………………...
7. МОТИВАЦИЯ ТРУДА ПЕРСНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДОРС» И СИСТЕМА ЕЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ……………………………………….
8. ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДОРС» ……..…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………..……......…….....…..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………...………..………………..…… 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Дорс» …...... 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «ДОРС» …....….. 3. РАБОТА В ОБЛАСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ……... 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ……………………………… 5. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДОРС» …………………………………………………………………………… 6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДОРС» ………………………………………………………………………... 7. МОТИВАЦИЯ ТРУДА ПЕРСНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДОРС» И СИСТЕМА ЕЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ………………………………………. 8. ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДОРС» ……..….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………..……......…….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……….….…………...… |
4 6 8 11 14 16 19
17
25 27 28 |
Производственная практика является важной и неотъемлемой частью учебного процесса подготовки студентов к самостоятельной профессиональной деятельности.
Главная цель практики состоит в повышении качества профессиональной подготовки, закреплению полученных на практике профессиональных умений и навыков.
Срок прохождения практики в соответствии с учебным планом с 02 июля 2012 г. по 28 июля 2012 г.
Место прохождения практики ООО «Дорс».
Находясь в должности менеджера
отдела рекламы, в мои обязанности входило:
- Наблюдение за работой сотрудников предприятия;
- Изучение структуры, видов деятельности,
документации и режима работы предприятия;
- Участие в работе рекламного отдела;
- Помощь и изучение процесса разработки
рекламных кампаний;
- Мониторинг рынка рекламы в г.Южно-Сахалинск;
- Выявление отраслей, с наибольшей потребностью
в рекламе в г.Южно-Сахалинске;
- Поиск решений и идей для повышения конкурентоспособности
РА;
- Анализ наиболее востребованных видов
рекламы в г.Южно-Сахалинск.
Целью производственной практики является изучение работы РА, рассмотрение специфики рекламного рынка г.Южно-Сахалинск, изучение особенностей продвижения рекламных услуг, анализ рекламной и экономической деятельности РА и анализ конкурентоспособности фирмы.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДОРС»
Дизайн
– студия «Дорс» (далее РА «Дорс») была
основана 3 февраля 2006 года, директором
Натальей Пурдышевой. Организационной
формой предприятия является индивидуальное
предпринимательство (ИП). Фактический
адрес РА: Россия, г.Южно-Сахалинск, ул.
Хабаровская 84, 3 этаж.Оф.103
Работает РА «Дорс» с пн. – пт., с 10 – 18
ч, перерыв на обед с 13-14 ч. Выходной: суб.,
вс.
РА «Дорс»
является рекламным агентством полного
цикла, то есть предоставляет полный спектр
рекламных услуг. Эти услуги включают
в себя:
1. Стратегию маркетингового развития
(создают план построения и продажи марки
для целевой аудитории).
2. Создание рекламы. Это специалисты
по рекламе (проект-менеджеры, арт-директора),
которые и создают саму рекламу и копирайтеры,
которые составляют рекламные тексты,
способствующие увеличению объемов продаж.
3. Медиапланирование. Проведение исследований,
с целью выявления целевой аудитории и
наилучших методов воздействия на неё.
4. Покупка рекламы в СМИ.
5. Планирование. Определение
количественных и качественных факторов,
затрагивающих восприятие и отношение
потребителя к рекламируемому товару
(Пример: определенный автомобиль позиционируется
как “женский”, тем самым сокращается
мужская аудитория; Или крепкий алкогольный
напиток, которому предпочтения отдают
мужчины, расчет на женскую аудиторию
будет минимальным).
6. Производство. Это сам процесс
физического преобразования рекламной
стратегии в реальную рекламу в печати,
рекламу по радио и телевидению, или любой
другой вид рекламы.
Основной задачей РА «Дорс» является получение
прибыли, предоставление услуг клиентам
и удовлетворение их потребностей, в таких
услугах, как брендинг, дизайн, творческие
и иные разработки, проведение маркетинговых
исследований, презентаций, размещение
в СМИ, поставка сувенирной, полиграфической
продукции и пр.
Клиентами за время существования фирмы
стали (многие из которых сотрудничают
с РА до сих пор): Т.Ц “Северный”, Т.Д “Гранд”,
Т.Ц, “Аист”, и др.
В работе с клиентами используется типовой
договор по оказанию, который заключается
с клиентом бессрочно и оговаривает общие
условия сотрудничества. Также неотъемлемой
частью договора являются приложения,
в которых оговаривается исполнение конкретных
работ, их стоимость, сроки исполнения
и прочие индивидуальные условия.
Для достижения целей на предприятии, как в социально-экономической системе, выделяется подсистема в виде структуры управления – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, связанных по функциям и полномочиям и находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяет эффективность системы управления, ее гибкость, эластичность, адаптивность.
Рассмотрим структуру управления ООО «Дорс»
Рис. 1 - Организационная структура ООО «Дорс»
Главным в управление РА является директор. Структура компании построена следующим образом: основная часть персонала разделена на дизайнеров и менеджеров по рекламе. Над всеми отделами, кроме бухгалтерии стоит управляющий, в лице офис-менеджера, он же является заместителем директора, на случай его отсутствия.
Прямую связь директор компании держит с ним, секретарем и главным бухгалтером. Основное общение с персоналом среднего и нижнего звена происходит во время планерок, совещаний и процесса согласования разработки проектов. Производственная база в РА представлена работниками типографии (печатники) и специалистами по монтажу рекламных конструкций. В компании есть и IT отдел, представленный двумя людьми.
Первый специалист по технологиям,
отвечающий за всю техническую базу
и программное обеспечение
При выборе целей стратегического менеджмента для предприятия ООО «Дорс» будет учитываться, и оцениваться влияние ряда действующих сегодня на предприятии внутренних факторов, сформировавшихся в прежней экономической модели и продолжающих негативно влиять на его деятельность. К ним можно отнести:
- Большой объем работы на человека;
- Сложность в управлении;
- Сложность при открытии филиалов;
- Задержка в производстве;
- Частые утери документации среди персонала.
Кроме того, необходимо учитывать внешние по отношению к предприятию ООО «Дорс» факторы, которые характеризуют деятельность различных хозяйствующих субъектов и органов управления:
Целевое начало в деятельности ООО «Дорс» возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.
Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:
- директор организации, (интересы - прибыль, надежность, значимость);
- менеджеры (участие в прибыли, карьерный рост, статус)
- сотрудники (зарплата, условия работы, нормированный рабочий день, служебный рост)
- клиенты (выгодно, надежно, удобно);
- деловые партнёры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие аналогичные услуги со стороны организации;
- Индивидуальные потребители, розничные торговцы, другие деловые предприятия, государственные организации, общественные институты и группы.
Миссия организации в большей или меньшей мере должна отражать интересы всех вышеназванных субъектов.
Исходя из вышеперечисленных интересов сформулирована миссия ООО «Дорс» стремится быть на уровне лучших аналогичных компаний, при этом работать на финансовом рынке и занимать на нем долю не менее 60 %, являться наиболее выгодным партнером для клиентов по сравнению с конкурентами».
Ресурсы ООО «Дорс»:
1. Финансы
2. Персонал (менеджеры и линейные сотрудники, их размещение, текучесть, возраст и др.)
3. Технологии – единая методологическая база описания бизнес-процессов, процент ручного труда, техническое обеспечение, места присутствия.
4. Маркетинг – связь предприятия с клиентом, количество клиентов, количество услуг, имидж предприятия.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рынок, оказывая воздействия
на деятельность фирмы, требует не просто
планирования, а стратегического
планирования, которое предусматривает
выработку и осуществление
Планирование вызывает все
больший интерес у
Задача стратегического планирования заключается в том, чтобы определить количественные и качественные цели на первый и последующие годы деятельности ООО «Дорс», в основе которых лежат образ компании и бизнес-план.
ООО «Дорс» начинало с малого. Это имеет практическое значение, продемонстрировать принципы работы, а также показать, насколько важно стратегическое планирование для успеха компании.
1. Конкуренты.
2. Стратегическое планирование.
3. Клиенты.
4. Опрос клиентов (удовлетворение спроса).
5. Результаты опроса сотрудников.
6. Результаты «внутренних замеров».
7. Опрос постоянных клиентов.
8. Идеи сотрудников.
9. Обработка данных вероятных успехов.
5. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДОРС»
На основании внутреннего
маркетингового аудита и полученных
во время прохождения практики данных
были выявлены сильные и слабые стороны
РА «Дорс». Анализ внешней среды позволил
выделить возможности и угрозы
для развития компании.
В результате мы увидим
почти полное представление о положении
фирмы, о его возможностях в развитии
и о рисках. Хорошо выделены положительные
стороны (преимущества перед конкурентами)
организации и минусы, требующие внесения
изменений и контроля.
Проведем SWAT-анализ для выявления сильных и слабых сторон предприятия, а также перспективы и возможности. Его результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1 - SWAT-анализ ООО «Дорс»
Сильные: 1. Участие персонала в
принятие управленческих |
Слабые: 1. Отсутствие четкой стратегии
поведения компании на рынке
рекламных услуг |
Возможности 1. Выход на новые рынки
или сегменты рынка |
Угрозы 1. Появление новых видов
и услуг по рекламе у |