Отчет по практике в ООО «Одежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 12:58, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является одним из крайне важных элементов подготовки высококвалифицированных специалистов. Её цель – закрепить теоретические знания, полученные студентами при изучении экономических, управленческих и других дисциплин, приобрести практические навыки работы по специальности и собрать необходимые материалы для выполнения выпускной квалификационной работы (проекта).
Производственная практика заключается в сборе практического материала по теме дипломного проекта или работы, обобщении полученных данных и информации в ходе проходимой практики на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет о практике - розничная торговля одежды.doc

— 676.50 Кб (Скачать файл)

Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме объем  продаж товаров населению для  удовлетворения его личных потребностей, а также реализация товаров различным учреждениям, организациям, предприятиям (дома отдыха и санатории и т. д.) для обслуживаемых ими контингентов.

Экономическая сущность розничного товарооборота  выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя.

Стоимость товаров меняет свою форму через розничный товарооборот. В итоге создаются условия для дальнейшего развития производства.

Розничный товарооборот – это важнейший  показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как  результат деятельности торговой компании, и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности. О значимости данного предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары.

Товарооборот можно охарактеризовать с точки  зрения количества и качества.

Качественная характеристика товарооборота  связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количественная характеристика зависит от объемов реализации компании в денежном выражении.

Состав розничного товарооборота  включает:

  • выручку от реализации продовольственных и непродовольственных товаров через розничную торговую сеть (магазины, ларьки, палатки), через сеть торговых автоматов или использования развозной или разносной торговли;
  • продажу товаров населению в кредит с рассрочкой платежа;
  • товарооборот предприятий общественного питания, реализующих полуфабрикаты, продукцию собственного производства, покупные товары;
  • продажу печатных изданий;
  • продажу товаров различным организациям, учреждениям, предприятиям для их непроизводственного потребления и другие виды продаж.

К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия, относят: объем  товарооборота в стоимостном  выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), однодневный товарооборот, товарооборот в расчете на одного работника, в том числе на работника прилавка (торговой группы), время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число оборотов).

Анализ показателей товарооборота  позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы торговой организации в текущем  периоде. От анализа, правильности сделанных  выводов по результатам анализа  зависит экономическая обоснованность расчетов на предстоящий период.

По результатам анализа можно  судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения  в товарообороте за отчетный период, оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии.

Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются основными источниками информации для анализа товарооборота. Его  начинают с определения объема товарооборота в денежном выражении или в натуральных показателях за определенный период (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают с прогнозируемыми показателями за эти периоды.

Анализируя товарооборот, выявляют закономерности в его развитии. С этой целью рассчитывается динамика товарооборота в текущих и сопоставимых ценах.

Объем производства и реализованной  продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для  установления нормированных статей затрат – расходов на  рекламу, представительских расходов, а также для исчисления налогов.

По экономическому содержанию объем  реализованной продукции характеризует  конечный финансовый результат  работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышения ее качества влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Основные задачи анализа товарооборота  предприятия:

  • Оценка выполнения плана, динамики и реализации продукции;
  • Определение влияния факторов на изменение этих показателей;
  • Изучение состава, структуры и ассортимента реализуемой продукции;
  • Изучение качества и конкурентоспособности продукции;
  • Оценка комплектности и ритмичности производства;
  • Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • Разработка мероприятия по освоению выявленных резервов.

Информационной базой для анализа  объемов реализации продукции служат:

  • Форма №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках»;
  • Различные виды сопроводительной документации;

Таким образом, полный и достоверный  учёт и глубокий анализ движения товаров даёт возможность торговой организации влиять на скорость оборота торгового капитала, не допускать затоваривания, осуществлять контроль сохранности товаров, предупреждать образование недостач и, в конечном счёте, получить максимальную прибыль.

Поскольку объем реализации - это конечный результат деятельности предприятия как производственного комплекса, анализ выручки проводят как по предприятию в целом, так и в разрезе его структурных подразделений или видов продукции, а также по его обособленным хозяйственным единицам, ведущим самостоятельную производственную деятельность (цехам, филиалам). Такой анализ имеет смысл только в том случае, когда в финансовых потоках всего предприятия можно вычленить выручку конкретного подразделения, а также если величина этой выручки существенна для предприятия в целом. Как и при анализе производства продукции, анализ выручки потребует существенных затрат времени сотрудников как аналитических служб, так и линейных подразделений. Поэтому его можно считать оправданным лишь в той мере, в какой он дает полезную информацию для определения перспектив предприятия и его отдельных подразделений.

Анализ выполнения плана товарооборота  по общему объему дополняется анализом товарной структуры товарооборота.

Под товарной структурой товарооборота понимается распределение отдельных продуктов и услуг в общем объеме их продажи, выраженное относительными величинами: удельным весом (долей) товара и коэффициентом соотношения товаров.

С точки зрения маркетинга состав продажи товаров отражает сегментацию рынка, позволяет оценить эффективность диверсификационных процессов, а также является составным элементом характеристики конкурентоспособности фирм. Таким образом, товарную структуру, с некоторыми оговорками, можно рассматривать как отражение структуры реализованного спроса.

Товарооборот по всему предприятию  принимается за 100 процентов, а чтобы  рассчитать относительную величину структуры, товарооборот по каждой товарной группе необходимо разделить на товарооборот магазина и умножить на 100 процентов. При этом сумма всех полученных удельных весов должна составлять 100%.

В вопросе анализа товарной структуры  товарооборота, существует одна давняя проблема, - определения в ассортиментном разрезе размера продажи отдельных  товаров. Она заключается в том, что при отсутствии у предприятия полного и оперативного учета, продажа отдельного товара может быть зафиксирована далеко не всегда. Как правило, в большей степени это относится к предприятиям мелкорозничной торговой сети, а также к крупным некомпьютеризированных магазинах при продаже ими товаров сложного ассортимента.

Показателем доли товарной продукции  в объеме валовой продукции является коэффициент товарности:

 

К тов = ТП/ВП      (1)

 

К тов 2007 = 82006/88446=0,92*100=92%

К тов 2008 = 108391/113245=0,9*100=95%

На рисунке 2 показана динамика коэффициента товарности.


Рисунок 2 – Динамика коэффициента товарности

Динамика роста товарооборота  в текущих ценах (ДТО) рассчитывается по формуле:

 

ДТО = Фактический товарооборот отчетного  года в текущих ценах* 100 /Фактический товарооборот прошлого года          (2)

 

ДТО 2007 = 108391*100/82006 = 132,17%

Абсолютный прирост составил=108391-82006=26385 тыс. руб.

Также одним из показателей использования  оборотных средств служит показатель оборачиваемости материальных запасов в днях. Оборачиваемость материальных запасов в днях – это отношение суммы материальных запасов к однодневному обороту по реализации:

 

О мз = Материальные запасы/объем продаж/360 дней (3)

О мз = 15348/88446/360=4,82

По данному показателю устанавливается число дней, приходящихся на один оборот материальных запасов. Низкое значение показателя свидетельствует об устойчивом спросе на продукцию предприятия

В завершении анализа, по результатам  проведенных расчетов следует сделать  выводы о причинах изменения показателей. К примеру, следствием выполнения плана послужила качественная работа менеджеров по продажам, которые увеличили количество заключаемых договоров в отчетном периоде. В целом же показатели товарооборота свидетельствуют о достаточно эффективной работе компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Товарные ресурсы

 

ООО «Одежда» занимается розничной  торговлей одежды – мужского и  женского трикотажа, чулочно-носочных изделий, бельевого трикотажа.

Перечислим основные позиции в  группе «Женский трикотаж»:

  • Футболки;
  • Водолазки;
  • Майки;
  • Кофты;
  • Одежда для дома и отдыха;
  • Одежда для занятий спортом;

Перечислим основные позиции в  группе «Мужской трикотаж»:

  • Футболки;
  • Водолазки;
  • Майки;
  • Одежда для дома и отдыха;
  • Одежда для занятий спортом;

Перечислим основные позиции в группе «Чулочно-носочные изделия»:

  • Колготки капроновые;
  • Колготки трикотажные (х/б, шерсть/ п/шерсть)
  • Носки капроновые;
  • Гольфы капроновые;
  • Носки трикотажные женские;
  • Носки трикотажные мужские;
  • Носки трикотажные детские;

Также, помимо этого, в магазине представлено женское и мужское белье.

  1. Доходы и финансовые результаты

 

Анализ экономических результатов  проводится по отчету о прибылях и  убытках компании.

В таблице 1 показан отчет о прибылях и убытках ООО «Одежда» с абсолютными  и относительными изменениями.

Таблица 1 – Отчет о прибылях и убытках ООО «Одежда» с изменениями за 2008 год

   Наименования  позиций   

Отчетные даты

Изменения

2007 год

2008 год

абс., тыс. руб.

отн., %

Выpучка (нетто) от pеализации товаров, пpодукции, работ, услуг 
(за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

88 446

113 245

24 799

28,04%

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

69 250

91 787

22 537

33%

Коммерческие расходы

9 552

9 672

120

1%

Управленческие расходы

7 170

7 936

766

11%

Прибыль (убыток) от pеализации

2 474

3 850

1 376

56%

Проценты к получению

       

Проценты к уплате

       

Доходы от участия в других организациях

       

Прочие операционные доходы

589

344

- 245

-42%

Прочие операционные расходы

1 685

1 681

-   4

0%

Прибыль (убыток) от  финансово-хозяйственной  деятельности

1 378

2 513

1 135

82%

Прочие внереализационные доходы

       

Прочие внереализационные расходы

       

Прибыль (убыток) отчетного периода

1 378

2 513

1 135

82%

Налог на прибыль

7

428

421

6014%

Отвлеченные средства

       

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

1 371

2 085

714

52%

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Одежда»