Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 12:29, отчет по практике
Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных студентами при изучении дисциплин формирующих профиль их квалификации.
Объектом практики является ООО «Дилер».
Главными задачами практики являются:
Изучить учебную и методическую литературу по профилирующим дисциплинам специальности;
Иметь общее представление о менеджменте, о направлениях, основных теориях и концепциях, их основоположниках;
Овладеть основным понятийным аппаратом в вопросах менеджмента;
Научиться определять общие и частные задачи менеджера организации;
Выбрать научное направление выпускной квалифицированной работы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Общая характеристика хозяйствующего субъекта…………………………...5
Среда функционирования предприятия………………………………………7
Продукция предприятия, ее конкурентоспособность………………………11
Производственные ресурсы предприятия…………………………………...13
Организация производства…………………………………………………...15
Производственная структура предприятия………………………………….16
Управление предприятием……………………………………………………20
Планирование на предприятии……………………………………………….22
Факторы развития предприятия……………………………………………...24
Финансовые ресурсы предприятия…………………………………………25
Учет и отчетность на предприятии…………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………
Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально - технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в соответствии перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определение долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организацию хранения и транспортировки сырья, сбыту готовой продукции. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).
Заместитель директора по производству определяет техническую политику и направление технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых и трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции. Разрабатывает нормативы трудоемкости изделий и норм издержек. Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплиной, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.
Организует обучение и повышение квалификации рабочих и инженерно-технических работников и обеспечивает постоянное совершенствование подготовки персонала. Руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. Является первым заместителем директора предприятия и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризации, контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации и порядок документооборота. Обеспечивает формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий направленных на укрепление финансовой дисциплины. Обеспечивает расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные, бюджетные и социальные фонды, платежей в банковские учреждения. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранение потерь и непроизводственных затрат. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Ведет работу по обеспечению строго штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смета административно-хозяйственных и других расходов.
Управляющая система организации, реализующая функции управления, состоит из многих взаимодействующих звеньев. Для обеспечения порядка их взаимодействия определяются соответствующие связи между ними, распределяются ответственность и подчинение управленческого персонала.
Организационная структура управления – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления.
Организационная структура ООО «Дилер» представлена в первом пункте данного отчета. Она представляет собой линейно-функциональные связи между сотрудниками данного предприятия.
К основным принципам управления относят: принцип целевой совместимости и сосредоточения; непрерывности и надежности функционирования системы управления; планомерности, пропорциональности и динамизма управления; демократичность в распределении прав, обязанностей и ответственности; научность и обоснованность принципиальных решений; эффективность управления; совместимости личных, коллективных и государственных интересов.
Хозяйственное управление решает две задачи:
а) в обеспечении условий текущей деятельности фирмы;
б) в восстановлении постоянно нарушаемого равновесия между отдельными ее элементами, между ней в целом и внешней средой;
в) в организации деятельности работников по достижению поставленных целей;
Управленческий персонал - это работники, трудовая деятельность которых направлена на выполнение конкретных управленческих функций. К ним относятся линейные и функциональные руководители и специалисты.
Директор ООО «Дилер» является руководителем, который направляет, координирует и стимулирует деятельность производства, распоряжается ресурсами организации, принимает решение, несет полную ответственность за достижение целей организации. Его заместители способствуют достижению поставленных целей. Бухгалтерия занимается составлением отчетности. К производственному персоналу относятся работники, занятые непосредственно производством выпускаемой продукции.
На предприятии используются такие механизмы управления как: экономический, мотивационный, организационный. Стержнем экономического механизма управления организацией являются рыночный механизм конкуренции и ценообразования, механизм самоокупаемости. Мотивационный механизм является одним из компонентов механизма заинтересованности в достижении максимальных экономических и социальных результатов предпринимательской деятельности. Основным назначением организационных механизмов в составе комплексного механизма управления является формирование организационного потенциала компании как составляющей части ресурсов управления, обеспечивающих воздействие на факторы производства.
Основными задачами управления предприятием являются следующие:
Таким образом, управление персоналом является неотъемлемым аспектом, для достижения целей предприятия.
8. Планирование на предприятии
ООО «Дилер» в оперативном планировании производства применяет объёмно-календарный метод, который позволяет планировать одновременно сроки и объёмы выполняемых на предприятии работ в целом на весь предусмотренный период времени - год, квартал, месяц и т.д. Этот метод используется для разработки месячных производственных программ предприятия.
Для предприятия актуальным является два направления финансового планирования: стратегическое и текущее.
В зависимости от периода, на который разрабатывается финансовый план, различают: долгосрочные, годовые (текущие), оперативные финансовые планы и расчеты к ним. По формам это могут быть расчетные балансы доходов и расходов (финансовые планы), бюджеты, сметы, финансовые расчеты к бизнес-плану.
Расчёт затрат на производство и реализацию работ, услуг включает в себя калькулирование затрат и определение общих затрат на весь объем строительных работ.
Плановые калькуляции составляются путём прямого расчёта затрат по отдельным статьям на основе нормирования затрат труда, материалов, топлива, энергии, использования оборудования.
Для поиска резервов снижения себестоимости целесообразно анализировать фактические калькуляции затрат в сравнении с плановыми.
Кроме калькуляции с целью планирования общего объёма затрат на предприятии разрабатываются (составляются) различные сметы. Наиболее важными является смета затрат на производство работ, услуг.
Выполнив эту работу, предприятие приступает к составлению сводного расчёта затрат в денежном выражении. Сводный расчёт может быть представлен в смете затрат на производство работ, услуг.
Планирование прибыли позволяет правильно оценить возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников, определить размер платежей в бюджет и др.
Функция планирования является центральной в системе функций управления предприятия.
Главной ошибкой в организации планирования в ООО «Дилер» является то, что оно не занимается стратегическим планированием, не разрабатывает планы на долгосрочный период, не разрабатывает бизнес-планы. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия, и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению. Его важнейшая задача - обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегической планирования): распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения.
На предприятии разрабатывается тактический план на 1 год. Он включает разделы: план производства строительных услуг, план материально-технического обеспечения производства, план по персоналу и оплате труда, план по издержкам производства, прибыли и рентабельности, план социального развития коллектива. Разработка тактического плана должна осуществляться на основе прогрессивных, технически и экономически обоснованных норм и нормативов расхода сырья, материалов, топлива, тепловой и электрической энергии, норм затрат живого труда, нормативов использования средств труда и организации производственных процессов.
На предприятии составляются годовые планы экономического и социально развития предприятия.
9. Факторы развития предприятия
Основной целью производственной и коммерческой деятельности предприятия является максимизация прибыли, повышение эффективности производства. Одним из факторов увеличения прибыли является расширение производства товаров и услуг. Нарастить производство можно двумя путями:
Экстенсивное развитие предприятия представляет собой увеличение производства за счет простого количественного расширения самих факторов производства, т.е. увеличения числа работников без повышения квалификации, расширения потребления материальных ресурсов без улучшения эффективности их использования, за счет роста капиталовложений без улучшения технологий. При этом производительность (эффективность) факторов производства не меняется.
Интенсивный путь развития представляет собой рост производства за счет более эффективного использования факторов производства, т.е. за счет внедрения новых, более эффективных технологий посредством обновления основных фондов, за счет улучшения организации производства (новая структура хозяйственных связей, управления и кооперации и т.д.), за счет совершенствования использования основных, оборотных фондов, ускорения их оборачиваемости, амортизации, за счет повышения квалификации рабочей силы и совершенствования научной организации труда. Производительность увеличивается, снижается материалоемкость и трудоемкость основного производства, что влияет на повышение прибыли и рентабельности.
ООО «Дилер» использует экстенсивное развитие для повышения эффективности работы предприятия и максимизации прибыли.
10. Финансовые ресурсы предприятия