Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:26, отчет по практике
Во время прохождения практики я ознакомился с предприятием «Евросеть», с его управлением, организационной схемой, так же изучил хозяйственную деятельность: товарооборот, издержки, рентабельность. Изучил группы товаров, ассортимент, основных поставщиков, принципы размещения и методы выкладки товаров в торговом зале. Ознакомлся с видами материальной ответственности, должностными инструкциями, менеджера по продажам и директора филиала. Узнал, как проводится контроль при приемке товара, какие приходят товарно-сопроводительные документы, как хранится товар и как готовится к выкладке.
Во главе предприятия стоит генеральный директор, который осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, организует и контролирует его работу.
Генеральному директору непосредственно подчиняются директора филиалов, начальник отдела продаж, финансовый директор, главный бухгалтер, начальник отдела поставок, начальник отдела информационных технологий, начальник охраны, менеджер по персоналу, юрист, секретарь, делопроизводитель.
«Евросеть» насчитывает 8 региональных филиалов. Филиалы занимаются реализацией продукции фирмы на территории своих районов. Во главе каждого филиала стоит директор, которому подчиняются товароведы, рекламные агенты и VSM (менеджеры по продажам).
Головное предприятие имеет в своем составе несколько частных предпринимателей, которые являются представителями ООО «Евросеть-Ритейл»
Главный бухгалтер организует работу бухгалтерии предприятия и следит за ведением учета на предприятии.
Финансовый директор организует работу по анализу и контролю финансовых потоков. Финансовому директору подчиняется финансовый аналитик.
Начальник отдела продаж организует работу по сбыту продукции предприятия. Ему подчиняются менеджеры по филиалам, менеджер по дополнительному ассортименту, менеджер по розничной торговле, мерчендайзер, товаровед, менеджер по товарам некоммерческого использования, VSM.
Начальник отдела поставок организует материально-техническое обеспечение предприятия. Ему подчиняются заместитель начальника отдела поставок, логистик, заведующий складом, товаровед.
2.4 Организация управления (схема организационной структуры управления, функциональные взаимосвязи подразделений и служб):
Рисунок 2. Схема организационной структуры управления ООО «Евросеть»
Директор филиалов организует и контролирует работу всех менеджеров по продажам и стажеров. Исполняющий обязанности директора занимается руководством всех сотрудников в отсутствии директора. Стажеры выполняю ту же работу, что и менеджеры по продажам, но под контролем исполняющего обязанности директора и с наставником (один из менеджеров по продаже). В салоне всегда три менеджера по продажам и не более двух стажеров.
2.5 Технико-экономические показатели деятельности за 1-2 года (объем реализации продукции (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражении, себестоимость):
Технико-экономические
Таблица № 2. Технико-экономические показатели деятельности компании «Евросеть»
Финансовые показатели, тыс. руб. |
2008 |
2009 |
Выручка |
7 249 254 |
23 891 614 |
EBITDA |
331 252 |
899 909 |
Чистая прибыль |
200 555 |
247 795 |
Балансовые показатели, тыс. руб. |
||
Активы |
1 364 360 |
6 748 939 |
Собственный капитал |
117 888 |
292 069 |
Рентабельность, % |
||
По валовой прибыли |
22,4 |
19,2 |
По EBITDA |
4,6 |
3,8 |
По чистой прибыли |
2,8 |
1,0 |
Долг, тыс. руб. |
||
Финансовый долг |
322 360 |
1 734 320 |
Доля долгосрочного |
0,00 |
0,03 |
Процентные платежи |
38 626 |
149 149 |
Чистый долг |
51 714 |
711 926 |
Финансовые коэффициенты |
||
Финансовый долг/EBITDA |
0,97 |
1,93 |
Выручка/финансовый долг |
22,49 |
13,78 |
Финансовый долг/активы |
0,24 |
0,26 |
Финансовый долг/собственный капитал |
2,73 |
5,94 |
2.6 Ассортимент выпускаемой продукции или услуг, их назначение и основных потребителей:
В общей сложности в наличии компании находится более 800 видов товаров: DVD-плееры, видеокамеры, портативное аудио, игровые приставки, аудио и видео аксессуары, ноутбуки, гаджеты, электронные книги, радиотелефоны, сотовые телефоны, смартфоны и коммуникаторы, GSM/CDMA модемы, GPS навигаторы, радиостанции, аксессуары для сотовых телефонов и т.д.
Компания «Евросеть» предоставляет такие виды услуг, как :
Многообразные методы торговли не могут быть эффективными без качественного оказания дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:
Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.
2.7 Финансовое положение (прибыль, рентабельность):
Данные филиала «Уральский» ОО «Евросеть-Ритейл», т.т. Ревда 2, г. Ревда, ул. Мира 18.
За 2011 год оказанные услуги компании «Евросеть» принесли прибыль в 11 114 000 млн. руб., из которых 1 670 000 млн. руб. денежные переводы, 3 150 000 млн. руб. оплата сотовой связи и 6 294 000 млн.руб. платежи за кредиты.
Продажа товаров за 2011 год принесла компании «Евросеть» прибыль в 24 143 000 млн. руб. В продажу товара вошли: телефоны (1730 штук), контракты (1420 штук) и портативная техника (545 штук).
По сравнению с 2010 годом прибыль филиала «Уральский» ОО «Евросеть-Ритейл», т.т. Ревда 2, г. Ревда, ул. Мира 18 выросла на 14,7%, хотя общее количество проданных телефонов всей компанией «Евросеть» снизилось по сравнению с 2010 годом на 2,96 млн. штук.
Данные всей компании «Евросеть» в целом.
Чистая прибыль в 2011 году компании «Евросеть» составила 5,58 млрд. руб., превысив показатель 2010 года на 385%. При этом рост консолидированной выручки составил 12%, или в натуральном выражении 61,9 млрд. руб. EBITDA «Евросети» выросла до 8,37 млрд. руб., с 4,45 млрд. руб. в 2010 году, а рентабельность по этому показателю повысилась с 8,1 до 13,5%.
Чистый долг компании «Евросеть» за 2011 год увеличился на 2,9%, до 8,83 млрд. рублей, свидетельствуют данные отчетности сотового ретейлера по МСФО. Общий долг увеличился на 0,8%, до 10,5 млрд. рублей.
Консолидированная выручка Группы увеличивалась каждый год более чем на 200% в течении трех лет (2007-20010). Среди причин такого стремительного роста следует отметить активное освоение Евросетью регионального рынка и быстрое увеличение проникновения мобильной связи в целом по стране.
И все же не до конца понятны причины значительного скачка рентабельности, чистой прибыли и EBITDA «Евросети», поэтому компания не берется судить о возможности поддерживать эти показатели на таких уровнях. «Евросеть» можно оценить в 10-11 показателей EBITDA 2011 г. или 15-16 показателей чистой прибыли, что соответствует уровню $2,6-2,8 млрд. за 100% без учета долга. Но если компания сможет убедить инвесторов, что способна либо расти более динамично, либо поддерживать рентабельность на уровне 2011 г., то оценка может составлять $3,3-3,8 млрд.
Финансовый директор компании «Евросеть» Дмитрий Мильштейн считает, что компания достигла стабильного финансового состояния, что позволяет ей свободно реализовывать любые стратегические планы.
2.8 Взаимоотношения
с другими организациями (
Компания «Евросеть» является корпоративным клиентом и находится на комплексном обслуживании Московского Кредитного Банка.
Компания «Евросеть» сотрудничает с такими организациями, как: «Мегафон», «Билайн», «Ютел», «МТС», Банк «Русский Стандарт», «Альфа Банк», «Банк Хоум Кредит», «РНКО», «Золотая Корона», «Уральские Авиалинии», «ВимАвиа», «Аэрофлот» и т.д..
Поставщики:
У «Евросети» налажены прочные отношения с такими поставщиками в секторе сотовых телефонов и аксессуаров к ним, как Binatone, Dialon, Enol, Innostream, Interstep, LG, Motorola, Nokia, Pantech, Philips, Sagem, Samsung, Benq-Siemens, Sony Ericsson, Texet, Voxtel, и с такими поставщиками в секторе компактных портативной техники, как Canon, Casio, Iriver, Olympus, Nexx, Nikon, Panasonic, Rekam, RoverShot, Pentax и Sonycompact. Доля телефонов, выпущенных компаниями Benq-Siemens, Motorola, Samsung и Nokia, составляет примерно 70% всех сотовых телефонов, продаваемых «Евросетью».
Подход, предполагающий работу со многими вендорами, способствует
конкуренции, что позволяет «Евросети» покупать оборудование по конкурентной цене и предлагать широкий ассортимент продукции своим потребителям. В настоящий момент, у «Евросети» есть прямые договоры на поставку продукции со всеми крупными вендорами сотовых телефонов.
Осуществляемые «Евросетью» закупки носят централизованный характер и осуществляются через ООО «Евросеть Опт». Товары хранятся на одном складе в Москве, который открыт круглосуточно и без выходных. Товары обычно остаются на складе меньше чем в течение суток, после чего «Евросеть Опт» продает купленные им товары региональным дочерним обществам, а ЗАО «Евросеть-Логистик» доставляет их в различные розничные торговые точки в Москве и в регионах России. Средний промежуток времени между прибытием товаров на склад и их продажей составляет менее 60 дней.
Договоры между ООО «Евросеть» и поставщиками представляют собой стандартные договоры, заключаемые на неограниченный срок. Такие договоры предусматривают, что виды продуктов, условия и цена каждой закупаемой партии определяются в дополнительных соглашениях. ООО “Евросеть Опт” обычно обязано осуществлять платежи по таким договорам не позднее чем через 45-60 дней после доставки товаров.
Страховые организации:
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Евросеть Ритейл»