Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 09:14, отчет по практике
Производственная практика является важнейшей составной частью при изучении курса бухгалтерского управленческого учета.
Основной целью практики является ознакомление с организацией бухгалтерского управленческого учета на конкретном предприятии. Производственная практика по бухгалтерскому управленческому учету направлена на закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет».
Введение
Основная часть
1. Характеристика предприятия ООО «Зоран»
2. Основные поставщики производственных ресурсов и покупатели (заказчики) продукции (работ, услуг)
3. Виды выпускаемой продукции (работ, услуг)
4. Организация бухгалтерского учета на ООО «Зоран»
5. Сравнение бухгалтерского финансового и управленческого учета
6. Организация управленческого учета на данном предприятии ……
7. Элементы затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) ООО «Зоран»
8. Методы учета затрат на предприятии ОО «Зоран»
9. Калькуляция себестоимости ООО «Зоран»
Заключение
Список литературы
6. Организация управленческого учета на данном предприятии.
Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью.
Постановкой и ведением управленческого учета на предприятие ООО «Зоран» занимается непосредственно финансовый директор, а функциональные обязанности по его ведению распределены между сотрудниками финансового отдела.
Для постановки управленческого учета разработаны регламентирующие документы, которые определяют основные правила учета.
Основными регламентирующими документами являются:
- корпоративные стандарты
- план счетов управленческого учета;
- система кодов, используемых для кодирования статей бюджета, статей затрат, центров ответственности, направлений деятельности и т. д.;
- порядок документооборота при ведении управленческого учета.
В стандартах управленческого учета приводятся основные принципы отражения хозяйственных операций в организации.
В управленческом плане счетов за основу принимается рабочий бухгалтерский план счетов, но нужно помнить, что для управленческого учета необходима большая детализация данных. Поэтому информация отражается отдельно по каждому центру ответственности, направлению деятельности предприятия или производимому предприятием продукту.
Система кодов построена таким образом, чтобы обеспечить взаимосвязь управленческого учета и бюджетирования. Для этого оба процесса разработаны на основе одной организационно-функциональной модели компании. Для систем управленческого учета и бюджетирования разработана одинаковая номенклатура статей затрат и доходов, при этом каждой из статей присвоен определенный код, позволяющий легко находить и группировать данные.
Порядок документооборота предназначен для внутреннего пользования. Примером документов могут быть заявки на проведение безналичных платежей или выдачу денег из управленческой кассы. В форму первичных учетных документов внесены такие обязательные поля, как "Направление деятельности", "Код затрат", "Центр ответственности", которые сразу же позволяют определить принадлежность хозяйственных операций к тому или иному центру ответственности, бизнес-процессу, временному периоду.
7. Элементы затрат на
Элементы затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) ООО «Зоран» представлены в Таблице № 7.
Таблица № 7.
Элементы затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
1. Материальные расходы |
12290 |
52,92 |
2. Расходы на оплату труда |
8365 |
36,02 |
3. Сумма начисленной амортизации |
45 |
0,19 |
4. Прочие затраты |
2524 |
10,87 |
Итого затрат |
23224 |
100 |
Схематично удельный вес каждого элемента затрат представлен на следующей диаграмме:
8. Методы учета затрат на
Метод калькулирования себестоимости продукции — это совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости отдельного вида продукции (работ, услуг) или их единица, также отнесение издержек на единицу продукции.
На промышленных предприятиях применяют попроцессный, попередельный, позаказный, фактический и нормативный методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости.
На предприятии ООО «Зоран» используется попередельный метод учета затрат.
Попередельный метод калькулирования применяется в отраслях с серийным и поточным производством, когда одинаковые изделия проходят в определенной последовательности через все этапы производства, называемые переделами. Передел – это часть технологического процесса (совокупность технологических операций), заканчивающаяся получением готового полуфабриката, который может быть отправлен в следующий передел или реализован на сторону.
Объектом калькулирования попередельного метода является продукт каждого законченного передела, включая переделы, в которых одновременно получают несколько продуктов. Сущность данного метода заключается в том, что в текущем учете затраты отражают не по видам продукции, а по переделам (стадиям) производства, даже если в одном переделе получают продукцию разных видов.
В случае серийного производства, т.е. производства продукции сериями, партиями, как правило, существенны остатки незавершенного производства на конец отчетного периода. В таких случаях существует необходимость в разделении затрат, накопленных в течение отчетного периода по дебету счета 20 «Основное производство», между готовой продукцией и остатками незавершенного производства. В данной ситуации калькуляция составляется с пересчетом полуфабрикатов в условно готовые изделия с применением метода усреднения, для списания затрат на готовую продукцию. При этом накопленные затраты на счете 20 «Основное производство», делятся на условные единицы готовой продукции.
Условная единица - набор затрат, необходимый для производства одной законченной единицы продукции. Она включает в себя затраты основных материалов, заработную плату, общепроизводственные расходы.
Метод условных единиц предполагает, что для производства одной единицы законченной продукции требуется одна условная единица основных материалов и одна условная единица добавленных затрат.
Схема попередельного метода
В промышленности применяется два варианта сводного учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции – бесполуфабрикатный и полуфабрикатный.
При бесполуфабрикатном варианте учета, который используется на предприятии ОО «Зоран», бухгалтерией не перечисляется себестоимость полуфабрикатов собственного производства при передаче их из одного структурного подразделение в другое. Контроль осуществляется бухгалтерией оперативно, в натуральном выражении без записей на бухгалтерских счетах. Затраты на изготовление полуфабрикатов, учитываются по цехам в разрезе статей расходов. Добавленные затраты отражаются по каждому цеху (переделу) отдельно, а стоимость исходного сырья включается в себестоимость продукции только первого передела. При данном варианте себестоимость единицы готовой продукции формируется путем суммирования затрат цехов (переделов) с учетом доли их участия в процессе изготовления.
Пример расчета фактической себестоимости:
Предприятие имеет 3 передела. Запланировано и фактически выпущено 3200 единиц изделий. Согласно установленным нормам первому цеху отпущено сырья и материалов на 240 000 руб., а затраты на обработку сырья 128 000 руб. Вторым переделом израсходовано на обработку 272 000 руб., третьим - 160 000 руб. Себестоимость по переделам составит:
1-ый передел: (240 000 руб. + 128 000 руб.) / 3200 ед. = 115 руб.
2-ой передел: 272 000 руб. / 3200 ед. = 85 руб.
3-ий передел: 160 000 руб. / 3200 ед. = 50 руб.
Фактическая себестоимость единицы продукции будет равна:
(240 000 руб. + 128 000 руб. + 272 000 руб. + 160 000 руб.) / 3200 ед. = 250 руб. или 115 руб. + 85 руб. + 50 руб. = 250 руб.
Бесполуфабрикатный метод менее трудоемкий и простой, чем полуфабрикатный. Достоинством бесполуфабрикатного метода является точность и достоверность информационной базы. Однако у данного метода есть и недостатки: необходимость периодического проведения инвентаризации незавершенного производства одновременно по всем переделам, а также метод не позволяет определить себестоимость полуфабрикатов при передаче их из одного передела в другой, это необходимо в случае, когда полуфабрикат собственного производства реализуется на сторону.
9. Калькуляция себестоимости ООО «Зоран».
Калькулирование (от лат. calculatio - счёт, подсчёт) — способ определения себестоимости продукции или услуги, а также себестоимости производственных ресурсов.
Номенклатура статей расходов (калькуляционных статей) ООО «Зоран» представлена в Таблице №8.
Таблица № 8.
Статья расходов |
Сумма, руб. |
Удельный вес, % |
1. Сырье и материалы |
170 694 |
36,98 |
2. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций |
5 166 |
1,12 |
3. Топливо и энергия на |
22 447 |
4,86 |
4. Зарплата производственных |
122 917 |
26,63 |
5. Отчисления на социальные нужды |
6 041 |
1,31 |
6. Расходы на подготовку и освоение производства |
14 340 |
3,1 |
7. Общепроизводственные расходы |
49 160 |
10,65 |
8. Потери от брака |
5 501 |
1,19 |
9. Прочие производственные |
7 011 |
1,52 |
10. Общехозяйственные расходы |
36 814 |
7,98 |
12. Коммерческие расходы |
21 524 |
4,66 |
Итого: |
461 615 |
100 |
Прямые затраты ООО «Зоран» представлены в Таблице №9.
Таблица № 9.
Вид прямых затрат |
Сумма, руб. |
Удельный вес, % |
1. Прямые материальные затраты – всего, в том числе: - Сырье и материалы, - Покупные изделия и - Топливо и энергия на технологические цели |
198 307
170 694
5 166
22 447 |
60,60
52,16
1,58
6,86 |
2. Прямые затраты на оплату труда – всего, в том числе: - Зарплата рабочих, - Отчисления на социальные нужды |
128 958
122 917
6 041 |
39,40
37,56
1,84 |
Итого прямых затрат |
327 265 |
100 |
На предприятии ООО «Зоран» фактическую себестоимость материалов списывают методом средней себестоимости.
Пример:
На начало месяца остаток материалов составлял 327 единиц по цене 240 руб. за единицу на общую сумму: 327 ед. * 240 руб. = 78 480 руб.
В течение месяца поступило:
1 партия - 416 единиц по цене 243 руб. за единицу на общую сумму: 416 ед. * 243 руб. = 101 088 руб.;
2 партия: 430 единиц по цене 247 руб. за единицу на общую сумму: 430 ед. * 247 руб. = 106 210 руб.;
3 партия: 390 единиц по цене 252 руб. за единицу на общую сумму: 390 ед. * 252 руб. = 98 280 руб.
Общее количество материалов составляет: 327 ед. + 416 ед. + 430 ед. + 390 ед. = 1563 ед.
Общая стоимость материалов: 78 480 руб. + 101 088 руб. + 106 210 руб. + 98 280 руб. = 384 058 руб.
В течение месяца израсходовано 1140 единиц.
Остаток на конец месяца: 1563 ед. – 1140 ед. = 423 ед.
Метод средней себестоимости:
Средняя себестоимость единицы: 384 058 руб. : 1563 ед. = 245-72 руб.
Стоимость списанных материалов: 1140 ед. * 245-72 руб. = 280 120,80 руб.
Остаток на конец месяца: 423 ед. * 245-72 руб. = 103 939-56 руб.
Косвенные затраты ООО «Зоран» представлены в Таблице № 10
Таблица № 10.
Вид косвенных затрат |
Сумма, руб. |
Удельный вес, % |
1. Общепроизводственные расходы – всего, в том числе: - расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, - общецеховые расходы, - непроизводительные расходы, - прочие производственные |
49 160 10 398
14 176 6 332
18 254 |
57,18 12,09
16,49 7,37
21,23 |
2. Общехозяйственные расходы – всего, в том числе: - зарплата прочего - амортизация и ремонт основных средств, - налоги, сборы и отчисления; - прочие общехозяйственные |
36 814
15 858
10 996 8 561
1 399 |
42,82
18,44
12,79 9,96
1,63 |
3. Итого косвенных затрат |
85 974 |
100 |
Диаграмма соотношения прямых затрат к косвенным:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За период производственной практики (01.07.2010 г.-31.07.2010 г.) по бухгалтерскому управленческому учету мной было изучено ведение управленческого учета на конкретном предприятии – ООО «Зоран».