Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:50, отчет по практике
Финансовый директор осуществляет руководство финансово-экономической деятельностью предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». В его подчинении находятся финансовый отдел, финансовые аналитики, а также ИТ отдел.
Директор по производству руководит процессом производства готовой продукции. В подчинении директора отдела продаж находятся отдел продаж и отдел маркетинга. Директор по логистике руководит службами планирования, складирования, доставки.
Задание на учебную практику…………………………………………………………………2
1. Организационная структура предприятия…………………………………………………3
1.1. Взаимосвязи между подразделениями предприятия…………………………………....3
1.2. Анализ положений о подразделениях……………………………………………………6
1.3. Анализ должностных инструкций в подразделениях предприятия……………………6
1.4. Пути совершенствования организационной структуры предприятия………………...11
2. Управление персоналом в организации…………………………………………………...13
2.1. Анализ системы управления персоналом…………………………………………….....13
2.2. Повышение квалификации персонала на предприятии………………………………...13
2.3. Организация обучения персонала предприятия………………………………………...14
3. Ознакомление с процессами организации…………………………………………………17
3.1. Анализ процессов в организации…………………………………………………………17
3.2. Структурирование и классификация процессов…………………………………………18
3.3. Пооперационная декомпозиция процессов………………………………………………19
3.4. Составление операционной карты процессов……………………………………………23
4. Анализ системы контроля качества в организации………………………………………..33
4.1. Организационная схема структуры контроля качества…………………………………33
4.2. Организация входного контроля сырья и материалов…………………………………..35
4.3. Организация приемочного контроля готовой продукции………………………………35
4.4. Анализ уровня дефектности в организации……………………………………………...36
5. Организация работ по стандартизации и сертификации в организации…………………37
5.1. Организационная структура………………………………………………………………37
5.2. Система взаимоотношений «организация – органы контроля»………………………..37
5.3. Анализ работ по сертификации продукции……………………………………………...41
Отчет о прохождении учебной практики на:
ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Содержание:
Задание на учебную практику……………………………………
1. Организационная структура
предприятия…………………………………………………
1.1. Взаимосвязи между
подразделениями предприятия………
1.2. Анализ положений о
подразделениях…………………………………………
1.3. Анализ должностных инструкций в подразделениях предприятия……………………6
1.4. Пути совершенствования
организационной структуры
2. Управление персоналом
в организации……………………………………………
2.1. Анализ системы управления
персоналом……………………………………………...
2.2. Повышение квалификации
персонала на предприятии………………
2.3. Организация обучения
персонала предприятия………………………
3. Ознакомление с процессами
организации…………………………………………………
3.1. Анализ процессов в
организации…………………………………………………
3.2. Структурирование и
классификация процессов…………………
3.3. Пооперационная декомпозиция процессов………………………………………………19
3.4. Составление операционной
карты процессов………………………………………
4. Анализ системы контроля
качества в организации……………………
4.1. Организационная схема
структуры контроля качества………
4.2. Организация входного
контроля сырья и материалов………
4.3. Организация приемочного
контроля готовой продукции…………
4.4. Анализ уровня дефектности
в организации……………………………………………
5. Организация работ по стандартизации и сертификации в организации…………………37
5.1. Организационная структура……………
5.2. Система взаимоотношений
«организация – органы
5.3. Анализ работ по
сертификации продукции……………………
1. Организационная структура предприятия.
1.1. Взаимосвязи
между подразделениями
Во главе сети компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» по России - генеральный директор, ему подчиняются все подразделения компании, в частности топ-менеджмент, который состоит из следующих руководителей:
Генеральный директор осуществляет общее руководство компанией ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» (центральный офис и филиалы).
Финансовый директор осуществляет
руководство финансово-
Директор по производству
руководит процессом
Генеральному директору подчиняются, также, директора одиннадцати филиалов. Организационная структура управления филиалами является линейно-функциональной
Директор по филиалу подчиняется генеральному директору и осуществляет общее руководство филиалом.
Финансовый менеджер осуществляет
руководство финансово-
Менеджер по производству
руководит процессом
Менеджер по доставке осуществляется
руководство над процессом
В филиалах отсутствует отдел планирования, т.к. планирование осуществляется центральным офисом. Планы составляются для всех филиалов на основании отчетов о выполнении планов за предыдущий временной период.
Организационная структура управления отделом планирования предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» Детализирована организационная структура управления отдела планирования, поскольку целью дипломного проектирования является снижение трудозатрат и увеличение аналитических показателей в процессах планирования.
Отдел планирования состоит из пятнадцати человек. Общее руководство отделом планирования осуществляет менеджер. Непосредственное руководство специалистами по управленческим функциям осуществляет супервайзер. В отделе работают тринадцать специалистов: по планированию продаж (два специалиста), по планированию производства (один специалист), по планированию складирования (пять специалистов) и по планированию доставки (пять специалистов). Но, т.к. планирование осуществляется поэтапно, начиная от продаж и заканчивая отгрузками, то деятельность специалистов взаимно координирована. Координацию планов осуществляет супервайзер.
Так как вопросами внедрения ИС занимается ИТ отдел, то необходимо представить структуру управления ИТ отдела. Возглавляет ИТ одел менеджер, который осуществляет общее руководство и координацию деятельности ИТ отделом. В ИТ отделе четыре группы: по проектированию ИС, по техническому обеспечению, по программному обеспечению, а также системные администраторы. Каждую группу возглавляет супервайзер. Группа по проектированию ИС занимается осуществлением проектов ИС, а также составлением планов по проектированию ИС, и доработкой. На время осуществления проекта, создается группа по проектированию ИС, которую возглавляет один из специалистов группы по проектированию ИС. На время осуществления проекта он является менеджером по проектированию ИС. Группа по техническому обеспечению занимается техническим обслуживанием элементов ИС, а также их покупкой и установкой. В группе по программному обеспечению работают программисты, которые занимаются разработкой и сопровождением ПО и ПС.
Группа системных
1.2. Анализ положений о подразделениях
Работники отдела качества обязаны контролировать все процессы на заводе. Контроль качества должен следить и регулировать степень отклонения качества производимого продукта, определять значение ущерба, находить причины этого отклонения, принимать решения для ликвидации этих отклонений
1. Сотрудники отдела качества
должны нести ответственность
за ведение контролирующих
2. Сотрудники отдела качества
должны нести ответственность
за проведение поверок и
- сырьевых материалов
- конечного продукта
- проверок процессов
- правильности и четкости цифр маркировки продукта
-соответствие веса продукта
- состояние окружающей среды
3. При отклонении от стандартов сотрудник обязан сообщить об этом в отдел качества.
1.3. Анализ должностных инструкций в подразделениях предприятия.
Распределение функций, полномочий
и ответственности между
Далее приведен пример Должностных инструкций Кока Кола ЭйчБиСи Евразия мерчендайзера.
Должностная инструкция мерчендайзера
1. Общие положения
1.1. Мерчандайзер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора.
1.2. Мерчандайзер подчиняется непосредственно генеральному директору
1.3. На должность мерчандайзера высшего и среднего звена назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 1 года. На должность мерчандайзера низшего звена назначается лицо, имеющее среднее профессиональное или общее образование.
1.4. Мерчандайзер должен знать:
1.4.1. Действующее законодательство,
регулирующее коммерческую
1.4.2. Основы организации работы по формированию
спроса и стимулированию продаж товаров.
1.4.3. Основы торгового маркетинга и менеджмента.
1.4.4. Характеристики и принципы использования
инструментов мерчандайзинга.
1.4.5. Виды рекламы и основы организации
рекламной деятельности.
1.4.6. Принципы организации торгового пространства
и эффективного использования торговых
площадей.
1.4.7. Принципы организации продаж.
1.4.8. Методы оценки эффективности выкладки
товаров в торговом зале.
1.4.9. Факторы влияния на прогнозируемые
и незапланированные покупки.
1.4.10. Основные качественные и потребительские
характеристики предлагаемых товаров.
1.4.11. Действующие цены на товары.
1.4.12. Типы потребителей.
1.4.13. Модели поведения покупателей в торговом
зале.
1.4.14. Основы психологии и социологии.
1.4.15. Этику делового общения.
1.4.16. Основные принципы планирования работы.
1.4.17. Требования к составлению и оформлению
документации (учетной, отчетной и пр.).
2. Должностные обязанности
2.1. Мерчандайзер осуществляет:
2.1.1. Изучение определенной
территории (района), на которой предполагается
организация продаж товара.
2.1.2. Определение места продажи (розничные
предприятия) и разработку схемы установления
деловых связей.
2.1.3. Ведение переговоров с администрацией
мест продажи о проведении мероприятий
мерчандайзинга (представление товара
и сопутствующих ему услуг, убеждение
в необходимости и эффективности мерчандайзинга).
2.1.4. Обучение и подготовку обслуживающего
персонала торгового предприятия по следующим
направлениям: основные потребительские
характеристики товаров; принципы поддержания
концепции выкладки товаров; основы мотивации
продажи товаров потребителям.
2.1.5. Корректировку розничных цен на товары,
отслеживание конкурентоспособности
цен, консультации персонала торгового
предприятия по вопросам установления
торговых надбавок (оптимальные размеры).
2.1.6. Организацию рекламных акций (дегустаций,
семплингов*, пр.).
2.1.7. Анализ принципов работы в местах
продаж мерчандайзеров других предприятий;
наблюдение за их работой.
2.1.8. Отслеживание динамики продаж на подконтрольных
объектах; подготовку отчетов (еженедельные,
ежемесячные, по товарам); информирование
своего непосредственного руководителя
о необходимости новых поступлений товаров.
2.1.9. Формирование банка данных о местах
продаж (организационно-правовые формы,
адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии
руководителей и ведущих специалистов,
финансовое состояние, объемы закупок
и др.).
2.1.10. Подготовку отчетов о результатах
проделанной работы и о расходовании рекламных
образцов товаров, рекламных элементов.
2.1.11. Регулярный объезд закрепленных торговых
объектов (мест продаж).
2.1.12. Формирование программ мерчандайзинга
(выбор методов реализации товаров, формирование
техники выкладки товаров в различных
типах торговых предприятий, подбор и
бюджетирование рекламных элементов и
пр.); организация работы команды мерчандайзеров
(обучение, постановка задач и распределение
заданий, контроль за исполнением заданий
и пр.).
2.2. Мерчандайзер контролирует:
2.2.1. Состояние исполнения
заказов.
2.2.2. Соблюдение концепции выкладки товаров.
2.2.3. Целевое использование рекламного
торгового оборудования (дисплеев, стеллажей,
полок и пр.).
2.2.4. Состояние рекламных элементов (износ,
порча, гибель).
2.3. Мерчандайзер координирует:
2.3.1. Работу с розничными
торговыми предприятиями.
2.3.2. Мероприятия по продвижению и сбыту
товаров, который включает в себя действия
по исследованию рынка, эффективной рекламе.
2.4. Мерчандайзер обеспечивает:
2.4.1. Благоприятные условия
для продвижения товара на
потребительский рынок.
2.4.2. Товарные запасы в местах продаж на
необходимом уровне.
2.4.3. Высокие объемы продаж товара в местах
розничных продаж.
2.4.4. Проведение мероприятий по представлению
товаров в местах продажи с использованием
следующих инструментов мерчандайзинга:
а) выкладка (размещение, позиционирование)
товара способами, поощряющими импульсивные
покупки товаров;
б) размещение в пространстве мест продаж
рекламных элементов – плакатов, буклетов,
воблеров, моделей товаров (подвесных,
стоячих и др.), гирлянд, флагов, рекламного
торгового оборудования (стоек, стеллажей,
светильников);
в) расчет необходимого и достаточного
количества (баланса) товаров в местах
продаж, обеспечение их наличия.
2.4.5. Грамотное и эффективное позиционирование
всех товаров, реализуемых предприятием
розничной торговли.
2.4.6. Мотивацию администрации мест продаж
на заключение договоров поставки, купли-продажи,
комиссии (предоставление небольших партий
товара на комиссию).
2.4.7. Принятие мер по поддержанию долгосрочных
отношений с администрацией торговых
предприятий.
2.4.8. Принятие мер по реконструкции, ремонту,
замене неисправных или пришедших в негодность
рекламных элементов.
1.4. Пути совершенствования
организационной структуры
Организационная структура компании «Кока-Кола Рефрешментс Москоу» является функциональной. Формальная структура организации построена на принципах привлечения к управлению высококвалифицированных кадров, которые имеют узкую специализацию. Данная структура характеризуется высокой степенью вертикальной дифференциации. В рассматриваемой фирме преобладает централизация власти, однако в торговом отделе и отделе маркетинга практикуется активная работа в командах и делегирование полномочий. Особенной чертой этой организации является высокий уровень формализации между отделами и сотрудниками. Все работники должны соблюдать правила, нормы и регламенты организационной культуры, предписанные руководством компании.
Организационная структура компании представляет собой иерархию, состоящую из четырех уровней:
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»