Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 14:33, отчет по практике
Целью практики является закрепление знаний, полученных за время обучения, приобретение навыков самостоятельной практической работы и подготовка к независимой профессиональной деятельности по специальности «Менеджер-экономист информационных систем» и сбор материалов для выполнения дипломной работы.
Основными задачами информационно – экономической практики являются:
изучение экономических и информационных аспектов деятельности конкретной организации, предприятия, выявление резервов повышения их эффективности;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Основные направления деятельности организации 5
1.2 Рынок сбыта и конкурентоспособность услуг компании «Молот Медиа» 9
1.3 Информационно-аналитический строительный портал www.molot.by 12
ГЛАВА 2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 14
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ 17
ГЛАВА 4 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА КАДРОВ 18
4.1 Законодательство и методические документы, обеспечивающие работу с кадрами 18
4.2 Основные задачи и функции работы с кадрами на предприятии 19
4.3 Документы в работе с кадрами 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
При работе с документами по личному составу необходимо учитывать, что персональные данные (сведения о фактах, событиях и обстоятельствах трудовой деятельности и личной жизни) граждан относятся к категории конфиденциальной информации.
Прием на постоянную работу сопровождается составлением документов по следующей схеме (рисунок 4.3.1):
Заявление, чаще всего, пишется от руки, но организация может иметь и трафаретную форму. В заявлении указывается должность, структурное подразделение, куда работник устраивается, и условия приема. Оклад и дата приема на работу указываются в визах или в резолюции руководителя. Заявление подписывается, указывается дата.
Резюме и анкета составляются по требованию директора.
Одним из основных документов, регулирующим правоотношения предприятия с работником, является трудовой контракт. После подписания контракта издается приказ о приеме сотрудника.
На основании приказа о приеме заводится личное дело, делается запись в трудовой книжке.
Копии приказа о приеме поступают в личное дело и в бухгалтерию, где поступившему работнику присваивается табельный номер, и на него заводится лицевой счет по зарплате.
Увольнение работника производится с оформлением документов по следующей схеме (рисунок 4.3.2):
Заявление об увольнении работник пишет в любое время до предполагаемого срока увольнения с работы и предоставляет его на согласование руководителю. Руководитель издает приказ по личному составу об увольнении, в соответствии с которым делается запись в трудовой книжке. Копии приказов поступают в личное дело работника и в бухгалтерию, где на основании приказа производится полный расчет с работником.
При переводе работника на другую должность в рамках предприятия порядок оформления документов осуществляется по следующей схеме (рисунок 4.3.3):
Руководитель предприятия или организации издает приказ по личному составу о переводе сотрудника на другую должность, на основании которого делается соответствующая запись с указанием новой должности в трудовой книжке. Копии приказа направляются в личное дело и в бухгалтерию, и в случае изменения оклада производится соответствующее изменение в лицевом счете по заработной плате.
В соответствии с п.6 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной Комитетом по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26 марта 2004 года № 2, при формировании личного дела документы включаются в него в следующей последовательности:
внутренняя опись документов личного дела;
дополнение к личному листку по учету кадров;
личный листок по учету кадров (Приложение 6);
автобиография;
копии документов об образовании, повышении квалификации, переподготовке;
заявление о приеме на работу;
копия (выписка) приказа (распоряжения, решения, постановления) о приеме на работу (назначении на должность).
Согласно п.14 выше указанной инструкции автобиография – документ, содержащий краткое изложение основных этапов жизни и деятельности его автора в хронологическом порядке. Составляется работником самостоятельно а произвольной форме на листе бумаги формата А4. В автобиографии отражаются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество;
дата и место рождения;
полученное образование (где, когда и в каких учебных заведениях обучался);
трудовая деятельность;
профессия;
общественная работа, участие в выборных органах;
отношение к воинской службе и воинское звание;
наличие правительственных и других наград и поощрений;
сведения о семейном положении, совместно проживающих родственниках (отце, матери, детях).
Автобиография подписывается составителем с указанием даты. [6]
В ООО «Молот Медиа» используются следующие формы и образцы документов в работе с кадрами:
1. Примерная форма контракта нанимателя с работником. Утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. № 1180, в редакции от 1 июня 2000 г. № 787 (Приложение 6).
2. Образцы приказов о приеме на работу (Приложение 7).
3. Образцы приказов о переводе
4. Образцы приказов по увольнению (Приложение 8).
5. Примерные документы о штатном расписании
6. Образец справки о заработной плате
7. Приказ о командировании
8. Документы личного дела работника (Приложение 4).
9. Обязательство работника по сохранению коммерческой тайны (Приложение 9).
Таким образом, В ООО «Молот Медиа» следует совершенствовать организацию работы по учету кадров, используя компьютерные технологии.
Существует несколько показателей, определяющих экономическую эффективность:
1. Абсолютный показатель экономической эффективности:
, где
- затраты на ручную обработку продукции, выраженные в чел/час;
- затраты на обработку
Пример. Если затраты на оформление приказа о приеме на работу с помощью АИС составят примерно 3 мин, а при ручном оформлении – 12 мин, то
ТЭК = |1/12/60-1/3/60|=|1/0,2-1/0,
2. Относительный индекс производительности труда:
Используя данные из примера, получим: J П.Т. =20/5=4.
Этот показатель характеризует сравнительный анализ величин счетов-фактур при автоматизации и при ручной обработке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За период прохождения практики были изучены основные направления деятельности ООО «Молот Медиа» и его организационная структура. Нами были приобретены навыки организации обмена информацией в сети и доступа к информационным ресурсам при использовании различных технологий.
Основными способами защиты информации и автоматизированных информационных систем являются:
Изучена организация учета кадров на предприятии.
В ходе практики был собран и проанализирован материал для написания дипломного проекта, выполнено индивидуальное задание и программа практики. Написан отчет.
По результатам прохождения практики В ООО «Молот Медиа» и изучив соответствующие документы, можно сделать вывод, что работы по учету кадров организации, на наш взгляд, являются:
Таким образом, подводя итог пройденной информационно – экономической практики, хотелось бы отметить, что данная форма обучения помогла нам развить практические навыки и творческое мышление. Ознакомление с работой организации, приобретение навыков практической работы, позволило закрепить и углубить теоретические знания, полученные в ходе всего учебного процесса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Модель работы с кадрами в ООО «Молот Медиа»
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 10