Отчет по практике в ООО «НИЖЕГОРОДТОРГХОЛОД НН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:19, отчет по практике

Краткое описание

В данном отчете по производственной практике проведены неко-торые аналитические оценки и суждения состояния экономики на микро-уровне.
Основной целью практики приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономиче-ского анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяй-ственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собствен-ности.
На производственной практике изучались передовые методы организа-ции труда и управления персоналом.

Содержание

Введение 4
Характеристика предприятия 6
Организация торгового процесса на предприятии 7
Состав и структура оборотных средств предприятия 8
Порядок оформления документов при приемке, хранении и реализации товаров 16
Нормативные и инструктивные документы, регулирующие торговую деятельность предприятия 19
Заключение 21
Список использованных источников 23

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

 

На основе проведенного анализа можно сделать следующие  выводы: в 2010-2012 гг. оборачиваемость оборотных средств возросла – в 2011 г. на 271,5 дня, в 2012 г. на 390,4 дня. Ускорение оборачиваемости привело к росту числа оборотов в 2010-2012 гг. на 2,59 оборота, что также  свидетельствует об ускорении оборачиваемости оборотных средств.

Итак, анализ структуры  оборотных средств показал, что  в 2010-2012 гг. наибольшую долю в структуре оборотных средств занимают запасы, однако их доля снизилась за весь период на 15,1%, что свидетельствует об  ускорении оборачиваемости оборотных средств; доля денежных средств возросла на 0,48% за весь период; удельный вес дебиторской задолженности вырос в 2010-2012 гг. на 12,1%, что свидетельствует об увеличении объема продаж ООО «Нижегородторгхолод НН», что также способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств; в 2011 г. наблюдалась отрицательная динамика оборотных средств – снижение составило 6,2%; в 2012 г. оборотные средства значительно выросли на 141,9%.

Оценка эффективности  использования оборотных средств  ООО «Нижегородторгхолод НН» показала, что в 2010-2012 гг. на предприятии наблюдается рост оборачиваемости оборотных средств на 661,9 дня и увеличении числа оборотов на 2,59 оборота, что свидетельствует об ускорении оборачиваемости оборотных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Порядок  оформления документов при приемке,  хранении и реализации товаров.

 

 Хозяйственные  связи между поставщиками и покупателями товаров понятие очень широкое, сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Для поставки оборудования предприятие тщательно отбирает поставщиков.

 С каждым  из представителей поставщиков  заключен договор поставки. В  случае невыполнения своих обязательств  поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

 Большое  внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

 Около 50% товара, представленного в сетях,  приходит по дистрибьютивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибьюторских планов.

 У предприятия заключены договора с местными и иногородними поставщиками-изготовителями продукции.

 В современном  мире в сфере товарного обращения  идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных сетевых структур. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и свое присутствие на рынке. Именно они определяют ценовую политику и взаимоотношения с поставщиками, а также способствуют в силу своих финансовых возможностей внедрению прогрессивных торговых и информационных технологий, способствуя, тем самым, развитию современных программных продуктов.

 Специалисты  выделяют несколько путей концентрации  ресурсов, среди них: горизонтальная  и вертикальная интеграция, а  также диверсификация.

 В ходе  горизонтальной интеграции происходит  объединение нескольких магазинов  в рамках одной компании с  целью проведения консолидированных закупок товара у поставщиков и сбалансированной ценовой политики.

 Логическим  следствием горизонтальной интеграции  является вертикальная интеграция, поскольку возрастание суммарного валового - товарооборота требовало создания распределительного центра (РЦ) и единого звена управления. Таким образом, вырисовывается современная структура управления крупной сетевой компании.

 Существенная  часть товарных запасов, рассчитанных  для конкретного магазина, находится  на складе в «Нижегородторгхолод НН», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два дня (корпоративный приход). Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ в магазин, рассчитанные автозаказом.

 Такая система  (заключающаяся в автоматизированном  управлении заказами, поставками, контроле и учете всего торгового процесса) способствует снижению издержек на всех этапах товародвижения.

 Для выполнения  технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складе выделяют следующие основные зоны:

 – зона  разгрузки транспортных средств,  которая располагается вне помещения;

 – экспедиция  приемки товара, в том числе  с операциями по приемке продукции  по количеству и качеству;

 – основная  зона хранения;

 – зона  погрузки транспортных средств,  которая располагается вне зоны  хранения и комплектования.

 Перечисленные  операционные зоны склада связаны  между собой проходами.

 Зона разгрузки  транспортных средств примыкает к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. Зона разгрузки товара используется для ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству. Экспедиция приемки товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара. На участке подготовки товара к хранению (размещается в зоне приемки товара) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону поступает с участка разгрузки.

 В зоне  хранения (главная часть основного  помещения склада) выполняют операции по хранению товара.

 В зоне  погрузки происходит ручная загрузка транспортных средств.

 После разгрузки  и приемки товара администрацией, начинается выкладка.

 В магазине  выкладывают максимально возможное  количество товаров, обеспечивают  полную загруженность полок оборудования.

 Все товары  выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращённую к покупателю. Товары в загрязнённой деформированной упаковке не выкладывают.

  Используют  товарную выкладку одновременно  и для показа и отпуска товаров.  Товары, пользующиеся редким спросом, а также более дорогие по сравнению с аналогичными, расположенными рядом выкладывают на верхних полках. Дешёвые же товары размещают внизу оборудования, в том числе навалом.

 Запасы, которые  не уместились в торговом зале, отправляют на склад.

 

 

5. Нормативные и инструктивные документы, регулирующие торговую деятельность предприятия

 

Так как данное предприятие является юридическим  лицом, то его права и обязанности  должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Основным учредительным документом является устав, который утверждается учредителями юридического лица. В нем указывается:

- Наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы и фирменного наименования);

- Местонахождение юридического лица;

- Порядок управления деятельностью юридического лица;

- Другие сведения.

 Отдельными  видами деятельности (реализация  товаров, оказание услуг, заключение  договоров), перечень которых определен  ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности», данная организация может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии.

 На магазине  имеется большая красочная вывеска  с наименованием предприятия.  Вывеска, на которой указаны  режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.

 У входа  располагается доска «Информация  для потребителей», на ней указано:

ФЗ «О защите прав потребителей»

Книга отзывов  и предложений

Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи  отдельных видов товаров»

Лицензия на право торговли

При покупке  товаров, покупатель имеет право  потребовать:

Сертификат  соответствия

Декларацию  о соответствии

Копии, имеющие  юридическую силу

Товарно-сопроводительные документы

 На продаваемые  товары в магазине оформлены  ценники.

 В них  указано:

 Наименование  товара

 Производитель  товара

 Цена за  единицу

 Печать организации

 Подпись  администратора

 Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ структуры оборотных средств показал, что в 2010-2012 гг. наибольшую долю в структуре оборотных средств занимают запасы, однако их доля снизилась за весь период на 15,1%, что свидетельствует об  ускорении оборачиваемости оборотных средств; доля денежных средств возросла на 0,48% за весь период; удельный вес дебиторской задолженности вырос в 2010-2012 гг. на 12,1%, что свидетельствует об увеличении объема продаж ООО «Нижегородторгхолод НН», что также способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств; в 2011 г. наблюдалась отрицательная динамика оборотных средств – снижение составило 6,2%; в 2012 г. оборотные средства значительно выросли на 141,9%.

Оценка эффективности  использования оборотных средств  ООО «Нижегородторгхолод НН» показала, что в 2010-2012 г. на предприятии наблюдается рост оборачиваемости оборотных средств на 661,9 дня и увеличении числа оборотов на 2,59 оборота, что свидетельствует об ускорении оборачиваемости оборотных средств.

Управление  оборотными активами предприятия должно осуществляется по следующим основным этапам: анализ оборотных активов предприятия в предшествующем периоде; выбор политики формирования оборотных активов предприятия; оптимизация объема оборотных активов; оптимизация соотношения постоянной и переменной частей оборотных активов; обеспечение необходимой ликвидности оборотных активов; обеспечение необходимой рентабельности оборотных активов; выбор форм и источников финансирования оборотных активов

Для совершенствования  использования оборотных средств  на ООО «Нижегородторгхолод НН» целесообразно ужесточить меры против роста дебиторско-кредиторской задолженности, в связи с чем необходимо: контролировать состояние расчетов с дебиторами, своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской задолженности, совершенствовать договорную работу и договорную дисциплину; сократить время пребывания сырья и материалов в пути;  уменьшить запасы; производить механизацию и автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ; рационализацию использования транспорта и тары; оперативно и своевременно оформлять платежные документы; совершенствовать системы расчетов; вовлекать в оборот неиспользуемых товарно-материальные ценности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Финпресс, 2002.
  2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие – М.: Издательство «Дело и Сервис» 2000.
  3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. – М.: ФиС, 2002.
  4. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.1. Розничная торговля: Учеб.пособие.-Екатеринбург,2000.
  5. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Маркетинг: Регламент бизнес-процесса. – М.: РИП-Холдинг, 2005.
  6. Ковалев С.М. Ковалев В.М. Описание бизнес-процессов – к вершинам мастерства // Консультант директора, № 10, 2004.
  7. Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности./ http://www.marketing.spb.ru
  8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле :Учеб.-Мн.:Выш.шк.,2000.
  9. Кузин Б., Шахдинаров Г., Юрьев В.К. Методы и модели управления фирмой: Учеб. Пособие. – С-Пб.: Питер, 2001.
  10. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006
  11. Торговое дело : экономика, маркетинг, организация / Под ред.Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.:ИНФРА-М,2000.
  12. http://www.kafedra-mg.mn.ru. – Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия
  13. http://www.torgresh.ru. – Характеристики розничного товарооборота



Информация о работе Отчет по практике в ООО «НИЖЕГОРОДТОРГХОЛОД НН»