Отчет по практике в ООО "Прогресс М"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 23:04, отчет по практике

Краткое описание

Актуальность темы практики обусловлена необходимостью разработки программ поддержки розничной торговли в условиях выхода из экономического кризиса. Эффективность розничной торговли зависит от согласованности интересов предпринимателей и власти. Поэтому возникает необходимость в структуризации интересов, выявлении приоритетов и последующей согласованности действий для достижения общей цели. Целью практики является изучение роли и места розничной торговли в экономике муниципального образования «Зеленоград» Московской области, включая анализ проблем малых предприятий в условиях выхода из экономического кризиса; оценка эффективности государственных и муниципальных программ поддержки торговли.

Содержание

Введение
3
1 Инфраструктура взаимодействия органов власти и предпринимательства Московской области
4
2. Экономическая оценка состояния розничной торговли в городском округе «Зеленоград» Московской области на примере ООО "Прогресс М"
10
2.1. Общая характеристика предприятия ООО "Прогресс М"
10
2.2 Анализ результатов деятельности и экономического положения ООО «Прогресс М»
12
3 Мероприятия по поддержке и развитию предприятий розничной торговли в период выхода экономического кризиса
17
Заключение
20
Список использованной литературы
21
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

142.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 

 

Введение

3

1 Инфраструктура взаимодействия органов власти  и предпринимательства Московской  области

4

2. Экономическая оценка состояния розничной торговли в городском округе «Зеленоград» Московской области на примере ООО "Прогресс М"

10

2.1. Общая характеристика предприятия ООО "Прогресс М"

10

2.2 Анализ результатов деятельности и экономического положения ООО «Прогресс М»

12

3   Мероприятия по поддержке и развитию предприятий розничной торговли в период выхода  экономического кризиса

17

Заключение

20

Список использованной литературы

21

Приложение

22


 

 

Введение

 

Актуальность темы практики обусловлена необходимостью разработки программ поддержки розничной торговли в условиях выхода из экономического кризиса. 

Эффективность розничной торговли зависит от согласованности интересов предпринимателей и власти. Поэтому возникает необходимость в структуризации интересов, выявлении приоритетов и последующей согласованности действий для достижения общей цели.

Целью практики является изучение роли и места розничной торговли в экономике муниципального образования «Зеленоград» Московской области,  включая анализ проблем малых предприятий в условиях выхода из экономического кризиса; оценка эффективности государственных и муниципальных программ поддержки торговли.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих  исследовательских задач:

- оценка эффективности  действующих форм и направлений партнерства местных органов власти и субъектов предпринимательства в муниципальном образовании «Зеленоград» Московской области;

-анализ деятельности  предприятия розничной торговой  сети;

-разработка рекомендаций  по повышению эффективности деятельности  исследуемого предприятия;

-выработка конкретных  рекомендаций по совершенствованию  существующих и внедрению новых форм, направлений, методов, условий развития партнерских отношений власти и бизнеса в РФ на уровне муниципального образования.

Объектом исследования является хозяйственная деятельность ООО "Прогресс М" (Оптово-розничная торговая база) в муниципальном образовании «Зеленоград»  Московской области.

Предмет - оценка состояния и перспективы развития розничной торговли  в муниципальном образовании «Зеленоград» Московской области.

1 Инфраструктура взаимодействия органов власти  и предпринимательства Московской  области

 

К органам, контролирующим работу торговли, относятся1:

- Государственный антимонопольный  комитет;

- Государственная инспекция по  торговле, качеству товаров и  защите прав потребителей;

- органы исполнительной власти;

- федеральные органы по стандартизации, метрологии и сертификации, санитарно – эпидемиологического надзора, по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров в пределах своей компетенции.

Основные обязанности органов, контролирующих работу торговли

Основные обязанности зависят  от уровня контролирующего органа. 
Территориальные органы государственного антимонопольного комитета в пределах своей компетенции обязаны направлять предписания изготовителям 
(исполнителям, продавцам) о прекращении нарушений прав потребителей, таких как продажа товаров с истекшим сроком годности, продажа товаров, на которые должны быть установлены сроки годности, но не установлены, и о приостановлении продажи товаров при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре. Кроме того в обязанность территориальных органов государственного антимонопольного комитета входит выдача официальных разъяснений по вопросам применения законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

Следующий федеральный контролирующий орган, которым является 
Государственная торговая инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей и ее территориальные управления, со своей стороны обязан контролировать выполнение торгующими организациями правил торговли, качества товаров и установления цен по некоторым группам товаров. Так же в обязанности торговой инспекции входит контроль правильности пользования весовыми и измерительными приборами, торговым, технологическим и дозирующим оборудованием. Торговая инспекция обязана рассматривать в соответствии с законодательством письма, претензии и жалобы граждан на качество товаров, нарушения в работе торговых организаций.

Помимо федеральных и местных  органов контроля для. обеспечения высокого качества и культуры торгового обслуживания создаются специальные комитеты и управления по торговле которые, с одной стороны, несут в себе контрольные функции а с другой стороны выполняют функции организации, оптимизации и планирования торговли:2

- устанавливать правила  работы предприятий розничной  торговли, требования к работе  мелкорозничной сети, порядок оформления  ценников на реализуемые товары, правила продажи отдельных видов  товаров, правила продажи по  образцам, правила комиссионной продажи непродовольственными товарами, правила продажи гражданам товаров длительного пользования, правила скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней и другие нормативные правовые документы по организации торгового обслуживания;

- упорядочивать режим  работы торговых предприятий;

- изучать и прогнозировать  рынок товаров;

- проводить экспертизу  качества и безопасности товаров;

- осуществлять связь  с общественными фондами по  защите прав потребителей и  объединениями потребителей;

- рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

- анализировать договоры, заключаемые продавцами (изготовителями) с потребителями, в целях выявления  условий, ущемляющих права потребителей;

- приостанавливать или прекращать продажу товаров в случаях выявления продажи товаров, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности (если установление этих сроков обязательно);

- формировать рыночную  инфраструктуру (оптовые рынки, торгово - промышленные группы, мелкооптовые базы - магазины, ассоциированные и акционерные отраслевые и межотраслевые объединения);

- создавать конкурентную  среду и преодолевать монополизм  в сфере товарного обращения;

- ликвидировать региональные и ведомственные барьеры свободного передвижения товаров, поддерживать необходимые товаропотоки для обеспечения государственных нужд;

- усиливать контроль  за соблюдением торговыми предприятиями  всех форм собственности требований  законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров;

- создавать или совершенствовать  систему торгового обслуживания  социально незащищенныхт слоев  населения;

- обращаться в суд  в защиту прав потребителей.

4. Координация деятельности  федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров, а также организация и проведение работ по обязательному подтверждению соответствия товаров возлагается на федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации.

Для обеспечения высокого качества и культуры торгового обслуживания торговые организации обязаны3:

- осуществлять деятельность  в соответствии с законодательством,  нормативными правовыми актами и учредительными документами;

- соблюдать обязательные  с учетом профиля и специализации  своей деятельности требования, установленные в государственных  стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других  нормативных документах;

- осуществлять тесную  связь с контролирующими органами, своевременно устранять их замечания  и предписания;

- доводить до сведения  покупателя фирменное наименование

(наименование) своей  организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации;

- если деятельность, осуществляемая  продавцом, подлежит лицензированию, то предоставлять информацию  о номере и сроке действия  лицензии, а также об органе, ее  выдавшем;

- проводить проверку  качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской

Федерации, обязательными  требованиями государственных стандартов или условиями договора;

- обеспечивать наличие  единообразных и четко оформленных  ценников на реализуемые товары  с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или  единицу товара, подписи материально  ответственного лица или печати  организации, даты оформления  ценника

- своевременно проводить необходимые виды ремонта и технического обслуживания торговых помещений и оборудования;

- изучать и прогнозировать  рынок товаров;

- внедрять современные  передовые методы организации  торговли;

- соблюдать установленный  режим работы предприятия;

- иметь и содержать  в исправном состоянии средства  измерения, своевременно и в  установленном порядке проводить  их метрологическую поверку;

- своевременно в наглядной  и доступной форме доводить  до сведения покупателя необходимую  и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров;

- обеспечивать своевременное  выполнение установленных законодательством  мер в случае продажи товара  ненадлежащего качества;

- передавать покупателю  товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями;

- обеспечивать культуру  общения и вежливость с покупателями, экономить время покупателей;

- обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию

- обеспечивать защиту  социальных интересов работников  предприятий;

- осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации  работников предприятий.

Уполномоченный орган государственной власти Московской области в  сфере развития малого и среднего предпринимательства - Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Московской области (КРП) отвечает за проведение единой государственной политики, направленной на развитие МСП и формирует систему государственных и муниципальных организаций, оказывающих прямую адресную поддержку МСП.

Инфраструктура развития предпринимательства (ИРП) 4Московской области представлена это система специально создаваемых государственных и муниципальных фондов, оказывающих услуги и прямую адресную поддержку по единым правилам и стандартам на всей территории Московской области. ИРП открывает возможности для предпринимателей, которые намерены максимально использовать все имеющиеся ресурсы для развития и укрепления своего бизнеса и повышения его конкурентоспособности.

Прямая адресная поддержка  субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) – один из элементов государственной системы развития предпринимательства.

Прямая адресная поддержка включает в себя мероприятия по реализации инструментов финансовой, имущественной, информационной, учебной, консультационной поддержки МСП.

Прямая адресная поддержка  открывает возможности для снижения стоимости инвестиций, повышения доступности банковских кредитов,  реализации инновационных проектов, развития предпринимательских компетенций и  повышения квалификации наемных работников и нацелена, прежде всего, на повышение  конкурентоспособности малых и средних предприятий.

Организации ИРП Московской области включают5:

 1. Московский областной фонд поддержки предпринимательства в сфере розничной торговли:

•    Финансовая поддержка субъектов предпринимательства в форме предоставления займов и поручительств.

•    Создание совместно с администрациями муниципальных образований муниципальных фондов поддержки предпринимательства, предоставление им средств  для реализации программ поддержки на соответствующей территории СО. 
•    Обучение и консультирование предпринимателей и персонала муниципальных фондов, разработка финансовых технологий поддержки розничной торговли.

 2. Московский венчурный фонд.

Полное наименование: Фонд «Фонд  содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Московской области»

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Прогресс М"