Отчет по практике в ООО СЦ "МобиКом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:06, отчет по практике

Краткое описание

В процессе практики произошло общее ознакомление с деятельностью сервисного центра «МобиКом», которая направлена на оказание услуг населению по ремонту оргтехники, компьютеров, ноутбуков, телевизоров, фотоаппаратов, сотовых телефонов, радио телефонов, автомагнитол и т.д.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
1. Краткая характеристика предприятия……………………………………….5
2. Основные направления деятельности предприятия………………………...6
3. Организационная структура предприятия………………………………..…8
4. Технико-экономические показатели деятельности предприятия ………..12
4.1.Характеристика выручки. …………………………………………………..12
4.2. Анализ затрат на производство ……………………………………………13
4.3. Характеристика прибыли …………………………………………………15
4.4. Операционные и внереализационные доходы и расходы предприятия…20
5. Финансовый анализ деятельности предприятия……………………….….23
Заключение …………………………………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

Производственная практика ООО СЦ МобиКом.docx

— 55.02 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………3

  1. Краткая характеристика предприятия……………………………………….5
  2. Основные направления деятельности предприятия………………………...6
  3. Организационная структура предприятия………………………………..…8
  4. Технико-экономические показатели деятельности предприятия ………..12

4.1.Характеристика выручки. …………………………………………………..12

4.2. Анализ затрат на производство ……………………………………………13

4.3. Характеристика прибыли …………………………………………………15

4.4. Операционные и внереализационные  доходы и расходы предприятия…20

  1. Финансовый анализ деятельности предприятия……………………….….23

Заключение …………………………………………………………………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Рыночная экономика  определяет конкретные требования к  системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого  финансового состояния и постоянного  совершенствования производства в  соответствии с изменением коньюктуры рынка.

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных  с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию  и необходимость обеспечения  производственного и социального  развития. Самостоятельно планируемым  показателем в числе других стала  прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Формирование механизма  жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставили перед  предприятием необходимость эффективного использования имеющихся  в его  распоряжении внутренних ресурсов с  одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние  условия, к которым относятся: финансово-кредитная  система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, коньюктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.

Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).

Так как, именно государство  определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли и  рентабельности в настоящее время  очень актуальны.

Преддипломная практика была пройдена в ООО Сервисный центр «МобиКом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая характеристика предприятия

 

Деятельность  сервисного центра «МобиКом» направлена на оказание услуг населению по ремонту оргтехники, компьютеров, ноутбуков, телевизоров, фотоаппаратов, сотовых телефонов, радио телефонов, автомагнитол и т.д.

  • Место нахождения организации: Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра, г. Сургут, Пролетарский проспект, 2.
  • Сервисный центр это предприятие, оказывающее  квалифицированные услуги населению  по ремонту офисной техники, ноутбуков, фотоаппаратов, сотовых телефонов  и многого другого.

    Мастерская  занимает площадь 8 квадратных метров, при мастерской находится ресепшн, где осуществляется приём клиентов. Там же осуществляется приём и выдача товара, оформляются все необходимые документы. В мастерской имеется необходимое оборудование для диагностики и ремонта телефонов, ноутбуков, компьютеров.

    У данного  предприятия имеется свой сайт «МобиКом». Посетители сайта могут узнать цены на те или иные товары или услуги, клиенты сдавшие оборудование в ремонт, могут узнать о сроках готовности их оборудования, так же через сайт можно продать или обменять свой товар на более дорогой с доплатой.

    Оказание  услуг такого рода не требует лицензирования, поэтому у данного предприятия  лицензия отсутствует. Для осуществления  своей деятельности сервисный центр  располагает всеми необходимыми документами. Сервисный центр «МобиКом» осуществляет свою деятельность так же на основе договоров с оптовыми клиентами.

    Штатное расписание работников составляет 7 человек: предприниматель (директор), главный  инженер (заместитель директора), бухгалтер, 3 мастера, администратор.

     

    2. Основные направления деятельности предприятия.

     

    Сервисный центр по ремонту техники –  это предприятие, предназначенное  для оказания услуг населению  по ремонту компьютерной техники, сотовых  телефонов, фотоаппаратов и т.д. Основной вид деятельности – это оказание услуг по ремонту.

     Также  при мастерской работает магазин  по продаже запчастей к сотовым  телефонам. Так же работает  скупка подержанных телефонов  у населения  и продажа б/у  телефонов.

    Программа реализации продукции в магазине должна быть построена таким образом, что бы добиться наилучших результатов  в кратчайшие периоды времени, а  так же направлена на привлечение  наибольшего числа покупателей. Следует стремиться не только к достижению максимального объема реализации, но и к тому, что бы реализованный  товар являлся наиболее выгодным для организации. Для того что  бы предприятие было рентабельным и  получало прибыль я предлагаю  принять следующие меры:

    1. Прайс–лист, как средство увеличения объема реализации. Прайс-лист играет огромную роль в реализации продукции. Включенные в прайс-лист наименования продукции должны обязательно быть в наличии.
    2. Товары на заказ. Наука и новые технологии не стоят на месте, и каждый день на рынок выходит множество новых моделей компьютеров, телефонов и ноутбукови другой техники. Не все запчасти и комплектующие организация Те наименования товаров и услуг, что не включены в прайс-лист, можно привозить клиентам на заказ, предварительно оговорив с клиентом сроки поставки товара, его стоимость и номенклатуру.
    3. Администратор. Администратор должен взять на себя максимальную нагрузку по обслуживанию клиентов. Он должен хорошо знать ассортимент товара находящегося в магазине, его цены, знать, что можно предложить как альтернативу требуемому товару. Так же администратор должен уметь провести предварительную диагностику для клиентов мастерской.
    4. Зона отдыха. Так же на мой взгляд эффективным будет внедрение зоны отдыха для клиентов. Администратор на время ожидания услуги (товара) может предложить посетителю присесть и предложить кофе или чай на выбор.
    5. Для более эффективной работы мастерской можно было предложить приобретение нового, более усовершенствованного оборудования, для облегчения и ускорения работы.
    6. Особую важность, я считаю, нужно уделить продвижению сайта компании «МобиКом». Для привлечения клиентов на сайте уже действует акция «Вырежи купон и получи скидку», то есть клиенты посещающие сайт компании, становятся обладателями 10% скидки на услуги организации.

    Следует отметить, что отрицательным моментом является то, что Сервисный центр  не имеет собственных торговых площадей и подсобных помещений, это существенным образом сказывается на финансовой деятельности организации. Она осуществляет свою деятельность на арендованных торговых площадях, что подразумевает под  собой  расходы на аренду. Так  же это является не благоприятным  фактором для организации, т.к. арендаторы периодически повышают арендную плату.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. Организационная структура предприятия

     

     

     

    ДИРЕКТОР


     

     

    Зам. Директора (Гл. инженер)

     

                 Бухгалтер


     

     

    Мастерская

     


     

     

    Администратор

     


    Рис 1. Организационная структура предприятия.

     

    1.Генеральный  Директор сервисного центра «МобиКом» является единоличным владельцем предприятия. В своей деятельности директор руководствуется:

    - методическими  материалами, касающимися деятельности  организации;

    - правилам  трудового распорядка;

    - настоящей  должностной инструкцией.

    На директора  возлагаются следующие функции:

    - общее  руководство производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельности  предприятия;

    - обеспечение  выполнения всех принимаемых  предприятием обязательств, включая  обязательства, как перед поставщиками, так и перед клиентами компании;

    - создание  условий для внедрения новейшей  техники и технологии, прогрессивных  форм управления и организации  труда;

    - принятие  мер по обеспечению здоровых  и безопасных условий труда  на предприятии;

    - контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб.

    1. Главный инженер предприятия относится к категории специалистов и подчиняется директору предприятия. В своей деятельности руководствуется:

    - законодательными  актами;

    - нормативными  документами;

    - закономерностями  и особенностями развития экономики,

    - коньюктурой внутреннего и внешнего рынка;

    - этикой  делового общения; 

    - технологией  оказываемых услуг;

    - компьютерными  технологиями;

    - организацией  производства труда и управления;

    - настоящей  должностной инструкцией.

    Главный инженер в данной организации  является так же заместителем директора, наделён правом принятия решений  на любом уровне, правом принимать  на работу и увольнять, вести переговоры

    1. Администратор. Относится к категории специалистов, принимается и увольняется директором предприятия. Основная задача – выполнение работ по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, создание для них комфортных условий. Также обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
    2. Мастерская. Состоит из штата квалифицированных специалистов в области физико-технологических и компьютерных технологий. Основная задача инженеров-мастеров в быстром и квалифицированном оказании услуг. Они проводят работу по совершенствованию в организации производственного процесса, внедрению новых технологий, эффективное использование специального оборудования, составляют заявки на необходимые комплектующие и материалы. Проводят тестирование готовой (отремонтированной)  продукции.

    5. Бухгалтер  предприятия составляет отчетность  и ежеквартально сдаёт её в  налоговые органы. Готовить    соответствующие  документы  по  встречным  проверкам налоговых органов.

    Далее, в  целях изучения организации, я хочу рассмотреть организационную культуру организации. Организационная (корпоративная) культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых  членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры  их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации  через символические средства духовного  и материального окружения организации.

    На предприятии  существуют укоренившиеся ценности и нормы: один раз  в неделю проводить  планерку, поздравлять своих сотрудников  с днём рождения или другим значимым событием, часто проводятся организованные выезды на природу. Организационную  культуру данного предприятия я  бы охарактеризовала как достаточно сильную, так она  содержит много  общих ценностей и норм, они  легко поддаются внутреннему  и внешнему влиянию. Такая культура объединяет участников организации  и облегчает процесс управления.

     

     

    Возможности организации для осуществления  намеченных планов, как известно, определяются состоянием ее внешней и внутренней среды. Изучив внутреннюю среду, я хочу проанализировать внешнюю среду  данного предприятия. Внешняя среда  характеризуется отношениями с  поставщиками, заказчиками и конкурентами, т. е. в конечном итоге возможностями  и угрозами.

    Поставщики  запчастей и комплектующих, с  которыми работает данная организация:

    Информация о работе Отчет по практике в ООО СЦ "МобиКом"